Эпоха синтетических актёров

Эпоха синтетических актёров

По первому образованию Елена НИКОЛАЕВА – балерина , окончила школу-студию И.А. Моисеева. Одно время танцевала в пляски и ансамбль песни ПВО «Небо России».

В 2006 году окончила ГИТИС, начала сниматься в кино.

В её творческом багаже роли в таких сериалах и фильмах, как «Девочка» (за эту работу Елена взяла особый приз на фестивале Андрея Тарковского «Зеркало»), «Моя вторая половинка», «Дом на набережной», «Ванечка», «Я возвращусь» и др. на данный момент Елена Николаева блистает на сцене Театра наций.

— Елена, у вас около тридцати фильмов, большое количество основных ролей. Как выбираете, где сниматься, имеется какие-нибудь правила: тут соглашусь, а тут – ни за какие конкретно деньги?

– Для меня прежде всего серьёзен сценарий. В том месте по первым строкам ясно – пишет машина либо человек.

Язык, уровень качества монологов, сюжетные линии. В случае если осознаю, что совсем полная ерунда, отказываюсь.

– Довольно часто такое не редкость?

– Не редкость Но вот сравнительно не так давно, к примеру, с наслаждением снялась в многосерийном телевизионном фильме режиссёра Тэмо Эсадзе «Братья и сёстры» по роману Фёдора Абрамова. Красивый материал, это настоящая эпопея, картина охватывает период с 20-х по 70-е годы прошлого века.

Сложные отношения между людьми. В общем, весьма хорошее кино, которое лучше не пересказывать. Это нужно наблюдать. В том месте все храбрецы – сильные духом.

Не то что в наши дни.

– Начинали вы в романтической комедии о российской армии «История весеннего призыва». Что было увлекательного на съёмках, чем запомнилась первая работа в кино?

– В случае если честно, я в том месте в первую очередь взяла бесценный жизненный опыт: в то время, когда на улице холодно, не нужно купаться в реке. Съёмки были в осеннюю пору, все ходили в пуховиках, а мы с актрисой Кариной Разумовской плавали в Оке.

Позже продолжительно болела Исходя из этого и не считаю эту картину собственной первой полноценной работой. Первые важные – «Неваляшка», «шпагой и Пером».

И само собой разумеется,«Девочка» – на сегодня основной фильм в моей жизни. Режиссёру Елене Николаевой, моей полной тёзке, я весьма признательна.

С ней ты постоянно понимаешь, что занимаешься мастерством. «Девочка» – это история вчерашней школьницы, которая попадает в нехорошую компанию, принимает наркотики, позже начинает их реализовывать и в итоге оказывается на зоне. По окончании выхода фильма мне приходило большое количество писем с территорий – я слышала, в том месте кроме того были особые просмотры данной картины, в воспитательных, так сообщить, целях.

Писали сидельцы, но больше – матери, у которых дочери появились в похожих обстановках. «Благодарю, что вы затронули тему женских судеб за колючей проволокой» – таков был главной лейтмотив писем. Фильм вышел в 2008 году, но мне пишут до сих пор, в особенности по окончании повторов на ТВ.

Значит, все эти неприятности в отечественной российской действительности до сих пор актуальны.

– Елена, на какие конкретно жертвы вы готовы пойти для искусства? Масса примеров, в то время, когда актрисы, скажем, снимались на девятом месяце беременности

–И я на девятом месяце игралась! И когда родила – спустя семь дней – снова стала систематично выходить на сцену. Но вот что касается опытов над собственной наружностью, фигурой В случае если нужно побриться наголо – это точно не мой вариант.

В общем, я не считаю, что играться беременной – такая уж жертва. А вот плавать в холодной воде – жертва неоправданная!

– Как вы вычисляете, имеется у нас современные актёры, которых возможно хоть как-то соотнести с представителями ветхой актёрской школой, на образах которых воспитывались многие поколения артистов?

– Само собой разумеется имеется. Школа у нас, слава всевышнему, осталась. И, надеюсь, некуда не убежит.

До тех пор пока отечественные мастера в состоянии нам передать то, что могут, всё будет прекрасно. К примеру, благодаря отечественному педагогу Олегу Львовичу Кудряшову у нас, я считаю, был весьма сильный курс.

Юля Пересильд, Женя Ткачук, Паша Акимкин, Наташа Ноздрина У нас довольно много хороших актёров!

– С Юлией Пересильд вы совместно играетесь в Театре наций, которым командует Евгений Миронов. В чём особенность этого театра, чем он отличается от какого-нибудь ветхого хорошего отвлечённого?

– на данный момент я играюсь в Театре наций шесть названий. Тут особенная воздух, тут всё родное.

И я счастлива, что он не отвлечённый! Значит, нет таких твёрдых рамок.

Но всё равняется эта сцена – древнего театра Корша, с необычной историей. Но в современном театре актёр должен быть синтетическим. В отечественном на сцену выходят как раз такие артисты. И репертуар у нас запланирован на все вкусы: Еврипид, Шекспир, Чехов, Дунаевский.

От древности до современности, от хорошей пьесы до мюзикла и оперетты. Мне думается, любой зритель отыщет в Театре наций то, что ему будет весьма интересно.

Пускай не данный спектакль, значит, второй.

– Елена, в мелодраме «Моя вторая половинка» ваша героиня Варвара находит собственное счастье по «громадному количеству совпадений»: обожают одну и ту же музыку, книги, у них неспециализированные увлечения. Имеете возможность дать совет отечественным читательницам, как им отыскать и выяснить, вторая это половинка либо нет?

– Ой! Тут я по большому счету не советчик.

Во-первых, всё весьма сложно, лично, а во-вторых Если бы знала, сама бы не ошибалась!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 АКТЁРОВ, у которых ОТПРАВИЛАСЬ КРЫША


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: