Кинематографисты изгнали бесов

Кинематографисты изгнали бесов

Утром первого дня на Ильинке в Москве выстроилась изрядная очередь. Вереницы знатных кинематографистов, как гуси-лебеди, потянулись на зов истерзанного неприятелями Никиты Михалкова.

В громадный атриум Отеля явились Сергей Безруков, Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Федор Сергеевич Бондарчук, Александр Домогаров и другие «первачи». В бой в этом случае пришел основной «население украины» — актеры, а мир еще не видел актера, что бы не поддерживал Никиту Сергеевича.

Соответственно, Чрезвычайный съезд состоялся в воздухе эмоциональной приподнятости над судьбой.

Он был прекрасно организован. Выступающих было видно и слышно благодаря трансляции на экраны. Приезжим оплатили суточные и билеты, всем раздали документы, говорящие об истории распрей в Альянсе кинематографистов, и блокнот для записей и бесплатную воду. Доклад Н.С.

Михалкова продолжался два часа, потому, что он детально отвечал на каждую претензию к нему как к главе Альянса, по окончании чего претензия таяла бесследно.

Выяснялись вещи необычные. Я тысячи раз слышала, что Михалков бессердечно выселил Музей кино из строения Киноцентра.

А оказалось, что он тут по большому счету ни при чем — это решение принимал совет директоров Киноцентра. А Михалков, напротив, затормозил выселение на полтора года и добился того, дабы музей переселился на «Мосфильм» не в спешке, а приблизительно за восемь месяцев.

Об этом поведал юрист, трудившийся именно на враждебную сторону, на Киноцентр.

По большому счету доклад Никиты Михалкова больше напоминал с блеском выполненную роль. Дело в том, что в этом поразительном человеке имеется большое количество тайных, но одну я, думается, разгадала.

Никита Михалков, как Луна, все время находится в различных «фазах». Как Луна не редкость растущая и ущербная, так и Михалков не редкость гонимый, оклеветанный и несправедливо обвиненный, а не редкость торжествующий.

В то время, когда сменяется фаза, изменяется и Михалков, причем разительно. Выражение лица, интонации, поведение — все трудится в противном случае.

Прямо на протяжении съезда он перешел из фазы гонимого в фазу торжествующего. А страдающие глаза угнетенного и обиженного превратились в весело- довольные и жестко-недобрые…

Своим полностью актерским нутром он ощущает настроения людей, как тот прутик, что начинает бешено вращаться, почуяв воду под почвой. В случае если в зале две с половиной тысячи человек — им необходимо зрелище, а не истина.

Они желают выгрузить эмоции и уйти с приятным эмоцией надежды. Так и случилось.

Громадный успех у аудитории, в особенности у регионов, имела история о «столичных предателях». Дело в том, что в свое время пара легендарных кинематографистов перебежали в стан неприятеля (а неприятелем Альянса кинематографистов России считается Рустам Ибрагимбеков, управляющий Конфедерацию альянсов кинематографистов бывших советских республик, которая в свое время оттяпала у СК России строение Киноцентра на Красной Пресне площадью 21 тыс. кв. м). «Предатели» начали получать барыши от имущества Киноцентра, полностью забыв про интересы товарищей.

Раздавались голоса, предлагающие не то исключить продажных гадюк из Альянса, не то выразить им порицание. Может, лучше сварить их в кипящем масле, чтобы неповадно было? Позже среди выступающих стали преобладать красивые пожилые актрисы, навечно взволнованные душой.

Одна из них — не то Мирошниченко, не то Кириенко — смело, прямо в глаза именовала Никиту Михалкова солнцем. «Разве возможно замазать солнце грязью?» Было очевидным, что без Михалкова Альянсу, как почва без солнца, не жить.

Потянулись к трибуне и актеры, снимавшиеся в кино тридцать лет назад. Нетрудно додуматься, что обращение отправилась о нравственности, поскольку, как вскрикнул поэт, «крепчает нравственность, в то время, когда слабеет плоть».

Решили возродить духовность, нравственные совершенства, воспитание юношества в духе патриотизма, великое советское кино и, в случае если останется время, великую Россию.

В перечне претендентов на пост России и председателя осталось в итоге три кандидата: Михалков, М.М. Хуциев и…

Владимир Михайлович Зельдин, которому уже за 90 и которого не в серьез внес предложение С. Никоненко. А оказалось, что «на съезде не шутят», как сообщил ведущий собрание Е. Герасимов.

Вообще-то самые адекватным этому Альянсу был бы именно Зельдин…

Оппозиция на съезд не явилась, а в составе восьмисот человек сидела по зданиям и чего-то ожидала. Президиум съезда практически умолял имеющихся в зале оппозиционеров выступить с речью кроме того вне очереди.

Потому, что беспросветно похабная «приправославленная» демагогия («Соборность»! «Духовность»! «Братья!») безотлагательно нуждалась хоть в каком-то разбавлении. Но оппозиционеры поступили, как садист в известном смешном рассказе, в то время, когда мазохист умоляет: «Режь меня!

Мучай меня!», а садист ухмыляется: «Не желаю!!!» Лишь один явившийся оппозиционер, смелый критик В. Матизен призвал сохранить в структуре Альянса опытные гильдии и их глав, потому, что это «последний оплот народовластия».

…Последний оплот народовластия был сметен недрогнувшей рукой. Михалков скоро прочел перечень будущего правления (где красивые пожилые актрисы и окрепшие нравственно актеры занимали хорошую половину). За него мигом проголосовали в девятом часу вечера.

Главы гильдий в правление не вошли, Михалков сообщил твердо: с теми, кто организовал прошедший съезд и всю кампанию травли, трудиться не буду три года. Назначил срок для покаяния, о великодушный!

На следующий сутки кинематографисты подвяли. Кворума уже не было, исходя из этого ораторы на трибуне выступали под лозунгом «Больше внимания различным вопросам».

Да, фактически, все основное уже случилось. Солнце восстановлено в правах, бесы изгнаны, американский замысел развала Альянса кинематографистов России ра­зоблачен.

Осталось лишь, как говаривала незабвенная КПСС, «всемерно укрепить благосостояние трудящихся».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Папа Симеон. Изгнание бесов (отчитка). Экзорцизм в Стерлитамаке


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: