Любили, пили, курили… жили!

Любили, пили, курили... жили!

Завершился показ 13-серийного телефильма «Загадочная страсть» по роману Василия АКСЁНОВА в постановке режиссёра Влада ФУРМАНА. Густой дым сигарет (а как же! воздействие картины происходит в 50–60-х годах прошлого века, в то время, когда храбрецы нещадно курили и в жизни, и на экране) не заслонил от публики изрядных преимуществ картины. Думается, «Загадочную страсть» взглянули кроме того те, кто решительно отвык от телевизора в принципе

У меня сложилось чувство, что вставки – мнимое интервью с Василием Аксёновым в исполнении шикарного Леонида Кулагина – были отсняты позднее, чем целый материал фильма. Чтобы пояснить, расставить выговоры, по большому счету – просветить зрителя.

Не смотря на то, что что тут непонятного? Хорошая ретромелодрама на фоне истории. Первый канал поднаторел в изображении 60-х годов прошлого века, хотя бы в детективных историях про «Мосгаз» и другое.

Уровень стилизации времени в «Загадочной страсти» очень хороший: автоматы и телефонные будки с газировкой совершенно верно маркируют быт, подобраны не только милые советские автомобили, но и вовсе душераздирающие троллейбусы А также на вывеске показа мод К. Диора в Москве указано – «Христиан Диор». Тем милым почерком, которым в 1950–1960-х писали заглавия, рекламу а также титры в фильмах.

Этим «почерком малоизвестного» написано и слово «Загадочная» в начале картины.

Режиссёр Влад Фурман, коренной петербуржец, точно был инициатором приглашения в «Загадочную страсть» не считая неоспоримых столичных звёзд ещё и множества хороших петербуржских артистов, каковые сделали второй и третий замыслы фильма живыми и точными. По большому счету беседы о том, «похожи либо непохожи» храбрецы «Загадочной страсти» на собственных исторических прототипов и кто из них убедительнее, деятельно циркулируют в публике.

Присоединимся!

Самый далёк от прототипа главный герой – Ваксон-Аксёнов (Алексей Морозов). Он сделан скорее из материала кино 1950–1960-х, чем из судьбы. Таковой коммунистический прогрессивный доктор-правдоруб, у которого всё всерьёз и на долгое время – призвание, работа, любовь.

Морозов замечательно выдерживает сверхкрупные замыслы и нигде не переигрывает. Самый близок прототипу – Роберт Эр – Рождественский (Александр Ильин).

Кроме того родинки ему приклеили на лицо для достоверности, но достоверность у Ильина высшего типа – психотерапевтическая. без сомнений, это хороший человек – и без того же без сомнений, что он – дитя собственного времени,«мученик догмата», желающий верить в неосуществимое и самый готовый к компромиссу. Евгений Павлов (Андреотис – Вознесенский) превосходно передаёт «блаженность» собственного храбреца, а против Нэллы Аххо – Ахмадулиной по большому счету тяжело что-нибудь возразить – ну кто, не считая обворожительной Чулпан Хаматовой, имел возможность воплотить роковую даму-поэта?

Само собой разумеется, Ахмадулина всецело идеализирована, но режиссёр Влад Фурман принципиально к женским персонажам хорош. (Напомню вам его прошлую работу – превосходный телефильм «Куприн. Яма».) Сложнее с Яном Тушинским (Евтушенко).

Филипп Янковский – отличный артист, и образ у него вышел яснее некуда. Его обаятельный прохиндей-эгоцентрик скорее комедийный персонаж, чем храбрец драмы истории.

Пускай так, сущность не в этом. У Евтушенко и до сих пор ярко-голубые глаза, струящие марсианскую жажду жить и творить, а в Янковском сильна некая коварная декадентская томность без простодушия и признаков чистосердечия.

У него уже 30 лет назад в глазах плавал скептический туман. Так что тут зазор налицо

Итак, дружеская компания прозаиков и поэтов, со своей «малой историей» дружб и любовей – и «громадная история» со собственными большими проблемами. В «Загадочной страсти» фигурируют чуть ли не все опознавательные символы времени – запуск первого спутника, полёт Гагарина, фестиваль молодёжи, посещение Хрущёвым выставки в Манеже и разгром молодых на приёме в Кремле, похороны Пастернака, суд над Бродским и т.д. (Кстати, Сергей Лосев в небольшой по количеству роли Хрущёва в полной мере отличился – видно, что дикарь, но человек масштабный, живой, очень усталый и вечно далёкий от мастерства, в чём и неприятность.) Имеется, само собой разумеется, и противостояние интеллигенции и КГБ (самое не сильный звено картины), действительно, курирующий Ваксона офицер (Алексей Барабаш) – также человек а также девушек кадрит.

Власть открыто опасается данной скудной горстки поэтов. Репрессии – они от страха.

По причине того, что Слово – у них, морально девчонок и нестойких мальчишек, взволнованных приятель втором. И волна публичного энтузиазма выносит девчонок и мальчишек в центр настоящей истории!

Да, тогда, в 1950–1960?х, шла настоящая волна, позже будет волна мельче в середине 1980?х, и вот уже лет 25, как никакой волны нет. Двери ресторана Центрального дома писателей, каковые так отчаянно штурмовали отечественные шестидесятники, будучи юными и безденежными, грезя о заветном билете Альянса писателей, – открыты для всех имеющих кое-что на кармане.

Никто больше не восклицает, что ему безотлагательно необходимо закончить повесть, по причине того, что никаких повестей более завершать в срок не требуется и повести-то никакие не необходимы. Ни один человек не проснётся известным, по причине того, что какой-то издание напечатал его рассказ.

Ни одна рукопись не возбудит правоохранительные органы так, что её придут арестовывать. Слово угробили не прямыми репрессиями, а куда более хитро – игнорируя Слово, утопив Слово в океане дерьмовых и мусорных словес.

Горстка прозаиков и поэтов ушла с арены истории совместно, кроме того возможно сообщить, в обнимку со собственными мучителями!

А отечественные парни, хороши они либо нехороши, виноваты либо невиновны, по крайней мере прекрасно пожили. Неизменно и хорошо общаясь (ничего аналогичного больше нет), дорожа приятель втором, в состоянии хронической влюблённости.

Видно, что именно этот стиль судьбы по-настоящему тревожит режиссёра «Загадочной страсти». Он так как и сам играется в собственном фильме, под псевдонимом «Владислав Буланов» изображает несчастного ревнивого мужа прекрасной Ралиссы (Юлия Пересильд).

В том месте двое пожилых безрадостных мужей – Марк Аврелов, муж Нэллы (О. Штефанко) и вот данный Кочевой, они кроме того снаружи чем-то схожи. известный мужчины, да лишь юные и прекрасные и жить должны с молодыми и прекрасными, тогда лишь в воздухе разливается настоящий запах судьбы и возможно преодолеть каждые исторические события!

Мне, кстати сообщить, более всего понравилась в фильме эта личная, лирическая взволнованность. Добротный спиритический сеанс, воскрешающий духов прошлого, – не новость.

Мы хронически упёрты в прошлое, у нас жаркие дискуссии идут около фигуры Ивана Грозного, у нас ещё в отношении князя Владимира всё неясно. Жить настоящим мы вряд ли не так долго осталось ждать обучимся, не дай всевышний, закроют границы, обрубят Интернет, тогда мы и в днях сегодняшних отыщем собственную прелесть (в то время, когда они минуют безвозвратно).

А вот сама поэзия – и настоящая лирика, и быт отважных поэтов – тревожит через любой исторический антураж. Пускай поэты смотрелись нелепо, просматривая собственные произведения перед колхозниками и рабочими, – по сути они составляли с ними единое живое целое.

Когда-то.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ГРЕШИЛ КАК ВСЕ…Вячеслав Анисимов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: