Кино и немцы
Мария СЕМЁНОВА приехала в Петербург из Омска. Её папа всю жизнь проработал в администрации местного театра, и Маша большое количество времени проводила в юные годы за кулисами.
С 2003 г. играется в питерском Маленьком Драматическом Театре Льва Эренбурга. В кино начинала в легендарном сериале «Бандитский Санкт-Петербург».
После этого у актрисы были другие заметные работы в таких сериалах и фильмах, как «Странник», «Край», «Литейный», «Два дня», «Дар», «Стыд» и др. Совсем не так долго осталось ждать в российский прокат выходит картина «Пингвин отечественного времени», где Мария сыграла одну из основных ролей.
— В «Пингвине» вы сыграли фанатичную спортсменку-биатлонистку, у которой цель одна – победа. В юные годы вы и сами занимались биатлоном.
Как происходило восстановление тех детских навыков во взрослой действительности?
– Сложно. Я занималась биатлоном в омском ДОСААФ.
Но тогда мы ходили «классикой», это прямой движение. В то время, когда начала тренироваться для фильма, стало известно, что уже давно все ходят «коньком». Конькового хода я не знала. При нём задействовано 70% мышц, в один момент ноги и руки.
Так что было нужно обучаться кататься фактически заново. В сутки у меня было по две тренировки, и раздельно – тренаж с винтовкой.
И всего час перерыва, в то время, когда я имела возможность поспать. Я по большому счету тяжело засыпаю, но тогда была такая физическая усталость, что я проваливалась в сон мгновенно.
Совместно со съёмками вся эта «биатлонная эпопея» заняла восемь продолжительных месяцев.
– «Пингвин отечественного времени» – совместный российско-немецкий проект. Действительно, что дотошные немцы продолжительно утверждали вас на эту роль?
Чем поразила вас воздух на западной съёмочной площадке?
– Кстати, я была утверждена в фильм одной из первых. Но моё утверждение вправду шло практически два года. Позже ещё продолжительно искали актёра на роль моего мужа. Мы пробовались тогда с Евгением Цыгановым, он, кратко поработав со мной, заявил, что я «автомат».
В том смысле, что в то время, когда я сама определяюсь, что и кого играюсь, я буду правильна, что именуется, до последней запятой. Я буду плакать, начиная как раз с того места, с какого именно нужно.
И не вследствие того что могу вызывать слёзы технически В итоге на роль мужа утвердили другого актёра, и я начала сниматься.
Что касается атмосферы на съёмочной площадке «Пингвина», то немцы, само собой разумеется, помешаны на порядке. Они прилетели ещё задолго до начала съёмок, взглянули, выбрали натуру.
Договорились с кем необходимо, улетели. В то время, когда возвратились в будущем году, были уверены, что люди, с которыми они утвердили места для съёмок, сидят в том месте и ожидают их. на данный момент!..
То, что снегоход опаздывает на 15 мин., для нас норма. А для них – кошмар, кошмар, и целый сутки сломан.
Да что тут сказать – совсем различный менталитет!
– «Пингвин отечественного времени» снимали на Кольском полуострове, в местах, где происходят события и в «Левиафане» Андрея Звягинцева. Если судить по «Левиафану», люди в том месте не живут, а выживают.
А как в действительности?
– Я прекрасно знаю те места. Ещё до «Пингвина» снималась под Мурманском в картине «Стыд».
В Лиинахамари раньше была база подводных лодок. Сюжет картины, в случае если кратко, таков. Тонет подводная лодка, и жёны погибших моряков неспешно сходят с ума. Всё происходит как бы с позиций этих овдовевших дам.
Кстати, на тех съёмках, я выяснила, что за всю советскую историю таких «утопленников» было около 80. Мы же были в курсе всего лишь о нескольких
Так вот к вопросу – живут-выживают. Раньше в Лиинахамари был громадной армейский город, около 10 тысяч обитателей.
Жизнь бурлила. на данный момент в том месте обитают 365 человек, я из-за чего и запомнила – как дней в году. Полностью вымершее место.
Макондо – несуществующий город из романа Маркеса «Сто лет одиночества». Да, в Лиинахамари осталась школа, но, в то время, когда мы снимали «Стыд», в том месте в первом классе обучались два человека, в третьем – пять, в седьмом – один.
Но люди в том месте красивые, весьма душевные!.. В провинции по большому счету совсем другие люди живут.
– Как раз о таких душевных провинциалах и говорит фильм Авдотьи Смирновой «Два дня», где вы сыграли неординарно вдохновенного экскурсовода, правильно?
– Правильно. Духовная желание и жажда приобщиться к мастерству в провинции огромные. В то время, когда к нам в Омск приезжали известные артисты, не забываю, с каким наслаждением мы ходили на их вечера и спектакли.
Мой отец из Омска летал наблюдать пьесы с Иннокентием Смоктуновским. Всего на один сутки – в том направлении и обратно В то время, когда я подготавливалась к съёмкам в картине «Два дня», намерено ездила по провинциальным музеям и следила за тамошними экскурсоводами.
Культурная элита городов, каковые на большом растоянии находятся от центра, достаточно замкнутая среда. В том месте в чести отшельничество, высокое служение. не забываю даму, трудящуюся в доме-музее Василия Верещагина в Череповце.
Хроменькая на одну ногу, с огромными глазами, как у Божией матери. В то время, когда она говорила о известном живописце, в её глазах было столько любви, что я кроме того слов не слышала.
Она волновалась за любой период судьбы Верещагина! «Два дня» снимали под Москвой, в музее-усадьбе Абрамцево. Вспоминая ту даму из Череповца, я и сама с энергией и огромным энтузиазмом говорила актёрам массовых сцен историю судьбы отечественного придуманного писателя, историю его усадьбы. Я так вжилась в роль экскурсовода, что настоящие визитёры задавали вопросы меня, как пройти к тому либо иному месту в Абрамцево
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ