Китайская армия приняла на вооружение тяжелый транспортный самолет y-20

Китайская армия приняла на вооружение тяжелый транспортный самолет y-20

Первый китайский тяжелый транспортный самолет Y-20 принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая, сказал представитель ВВС КНР Шэнь Цзинькэ. Сейчас парк тяжелой транспортной авиации Китая по большей части представлен русскими и американскими самолетами.

Y-20 стал первым тяжелым транспортным самолетом, что создан китайскими конструкторами.

«Поступление этого самолета на вооружение свидетельствует решающий ход для ВВС Китая в улучшении возможностей по переброске собственных стратегических армий и боевой демонстрации и техники стратегической мощи», — выделил Шэнь Цзинькэ, которого цитирует агентство «Синьхуа».

Китайский «Кречет» не долетел до пятого поколения

Транспортировка примера новейшего китайского истребителя пятого поколения Shenyang J-31 («Кречет») попала в объективы камер. «Газета.Ru»…

Количество поступивших в ВВС НОАК самолетов Y-20 не уточняется. Наряду с этим в июне последовательность СМИ писали, что в ВВС уже передали первую партию из 20 самолетов, но НОАК опровергла это.

Сообщалось кроме этого, что необходимость в аналогичных авиамашинах образовывает 300 единиц.

По словам Шэнь Цзинькэ, китайская армия «испытывает недостаток в лучшем транспорте для исполнения воинского долга — защиты национального суверенитета, проведения внутренних и интернациональных спасопераций, запасных миссий». Представитель ВВС Китая напомнил, что авиацию КНР задействовали в том числе и в экстренных условиях для переброски грузов на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других государств.

Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект взял лишь в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа.

Наземные опробования Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Запись этого события обширно демонстрировалась китайскими каналами, а 27 января минобороны Китая официально подтвердило это событие.

на данный момент на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, созданные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (сейчас ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в первой половине 60-ых годов двадцатого века для авиалайнера Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, каковые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, исходя из этого тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает подобному параметру нового русского проекта.

«У нас низкий уровень зарубежной патентной защиты»

Из-за чего русского бронетехнику незаконно копируют другие страны, а Российская Федерация не судится из-за подделок? Сложно ли запатентовать инновацию и из-за чего…

Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, узнаем позже.

В соответствии с заявленным чертям, большая нужная нагрузка Y-20 образовывает 66 тысячь киллограм, что на 6 тысячь киллограм больше, чем у российского Ил-76.

У транспортника нет отдельной кабины навигатора, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Протяженность фюзеляжа образовывает 47 м, размах крыла — 45 м, большая высота самолета достигает 15 м. Большой взлетный вес военно-транспортного Y-20 — немногим более 200 тысячь киллограм.

Большая дальность полета при полной загрузке ориентировочно образовывает 4,4 тыс. км.

Y-20 владеет классической для самолетов этого класса схемой — высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, и грузовой рампой в хвостовой части.

Снаружи Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и русским Ил-76, что заставляет специалистов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров.

«Все самолеты снаружи похожи на 99%: два крыла, хвост, оперение», — пояснил «Газете.Ru» аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. —

Чертежи американского C-17 в руки к китайским разработчикам попасть не могли,

а неспециализированная форма самолетов не есть секретом. Приглядевшись, возможно подметить, что и «Руслан» чем-то похож на американский С-5 Galaxy.

В случае если китайские конструкторы создавали легко «рабочую лошадку», а не экзотическую конструкцию, то ответы смогут быть похожи».

«Хороший самолет, его будут брать»

Минобороны России к 2020 году возьмёт более 30 новейших военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пока на вооружении только две такие автомобили, одна из…

Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета создали на Украине в авиастроительном концерне «Антонов». «Китайская компания AVIC, занимающаяся разработкой Y-20, искала таланты за границей и тех, кто соглашался, приглашала на работу в Китай. Точно как мы знаем, что бывшие сотрудники КБ «Антонов» уже давно трудятся в Китае и, например, те люди, каковые занимались крылом, и их труды вероятнее присутствуют в разработке Y-20», — отметил Карнозов.

Специалист пояснил, что в китайском самолете «никак не имеет возможности находиться» крыло от Ан-70, по причине того, что самолеты имеют различные размеры. К тому же самолет Ан-70 — турбовинтовой, а Y-20 — реактивный.

Он утвержает, что логически верным будет совершить аналогию с модернизированным крылом Ил-76, по причине того, что в случае если на китайском транспортнике стоят двигатели Д-30, то и крыло легче поставить от Ил-76, на котором они изначально и установлены.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это наименование старой мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров.

«Самолет ориентирован на внутренний рынок, но в ближайшие пара лет китайские инженеры смогут создать и «интернациональную» версию самолета. Уверен, он будет пользоваться популярностью у зарубежных клиентов», — отметил ранее представитель AVIC Чжу Цянь.

В случае если проект Y-20 будет успешным и новые самолеты продемонстрируют заявленные характеристики, Китай в полной мере может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, дабы организовать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям США и ВВС России. Но перед тем как китайские армейские смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство личные двигатели WS-20 для него, пройдет еще какое-то время.

Первый в Китае тяжелый транспортный самолет Y-20 готовься к эскплуатации до конца 2016 года


Читайте также: