Когда на тебе корсет и юбка с кринолином

Когда на тебе корсет и юбка с кринолином

Светлана УСТИНОВА начинала в картине «Бумер. Фильм второй».

Роль смелой и наглой девушки Даши запомнилась молодым зрителям. После этого актриса большое количество снималась в сериалах о войне: «Смерш», «Снайперы», «Разведчицы» и др., чем привлекла к себе внимание зрителей уже всех возрастных категорий.

Особенное место в творческой карьере Светланы занимает картина «Одесса-мама», в которой она выполнила роль помощника прокурора известного приморского города. Не так долго осталось ждать на канале СТС выходит сериал «Пушкин», где Светлана сыграла французскую актрису, приглашённую в Россию на роль Натальи Гончаровой.

— Каково вам было играться француженку? Чем французские актрисы отличаются от каких-либо вторых актрис?

– Я по большому счету весьма обожаю Францию, довольно часто в том месте бывала – и в Париже, и в Провансе, и в Нормандии, где мы снимали фильм «Холодный фронт». Перед съёмками в «Пушкине» намерено изучила интервью нескольких известных французских актрис, взглянула фильмы с участием Изабель Юппер, Софи Марсо, Брижит Бардо, Леа Сейду.

Французские актрисы весьма открытые, улыбчивые, расположены к общению и разговору. Они очень работоспособны и неизменно замотивированы на то, дабы сыграть прекрасно собственную роль. И звёздной болезни в них я не увидела.

В «Пушкине» я именно ориентировалась на этих названных выше актрис: на их поведение, мироощущение, как они говорят, как ведут себя в жизни и в кино. От каждой забрала по паре черт характера. Само собой разумеется, самое сложное было – французский язык.

Я его до съёмок совсем не знала, приходилось изучать в самые малейшие сроки, осознавать, верно произносить слова, строить фразы. И ещё играться!

А играть на чужом языке, скоро проговаривать эти звуки в какой-либо эмоции достаточно сложно. Кстати, съёмки в «Пушкине» уже закончились, но я до сих пор занимаюсь французским с педагогом.

– В сюжета сериала «Пушкин» идут съёмки исторической картины про великого русского поэта. Ваша героиня играется Наталью Гончарову и, как я знаю, в эру платьев с корсетом и юбок с кринолином вас киносудьба ещё не заносила?

– В кино не игралась. Но в театральном университете у меня были исторические роли из той эры, и нас учили, как обращаться с этими платьями и юбками, мы в них ходили по университету, дабы привыкнуть.

А также сидели на лекциях. Совсем второе чувство, в то время, когда на тебе огромная юбка с кринолином и высокая причёска.

Единственная трудность – перемещение в пространстве. В те времена к подобным костюмам были более приспособлены помещения, проёмы дверей.

В отечественные створки в таких юбках не войти!

– С Александром Молочниковым, играющим в «Пушкине» заглавную роль, вы снимались в «Холодном фронте». Но на той картине вы были не только актрисой, но и сценаристом, и продюсером…

– «Холодный фронт» был создан в равной степени как моими упрочнениями, так и упрочнениями моей партнёра и подруги Даши Чаруши, сценариста и режиссёра Ромы Волобуева, отечественного продюсера Ильи Стюарта и всей отечественной команды. Мне хочется верить, что «Холодный фронт» станет для многих молодых творческих людей необычным толчком.

В том смысле, что всё быть может, в случае если очень сильно захотеть Снимали картину в Нормандии. Снимать в чужой стране – тот ещё экстрим. Но у нас была наполовину французская несколько, парни трудились на многих громадных проектах.

И они нас, возможно сообщить, дисциплинировали. Мы жили в мелком замке XVI века, что хозяин переделал в гостиницу, в 20 километрах от Шербура. Потому, что мы снимали зимний период, в округе никого не было – не сезон. Хозяин вручил нам ключи и сообщил – живите.

И мы в этом замке практически жили судьбой собственных храбрецов, словно бы по сценарию фильма: полностью оторванные от мира, фактически в отсутствие сотовой связи и Интернета. Но в том месте, в Нормандии, было прекрасно.

Громадный тёмный обрыв, мощь северного океана, сильный ветер, две пальмы, гнущиеся от ветра среди данной пустоши, белая коса, а вдалеке был виден маяк на уже британском острове. А в то время, когда наступал отлив, на песке оставалась такая зеркальная поверхность, что в ней отражалось жёсткое нормандское небо

– Светлана, приближается Сутки Победы. Вы снимались в нескольких военных фильмах.

На каком проекте реально почувствовали, что война – это кошмар, ужас, боль?

– На первой же картине, на «Смерше». В то время, когда всё около взрывалось, я поразмыслила: в случае если мне на съёмках жутко, то каково было людям на настоящей войне?

У меня дед вести войну, защищал Москву, остался без ноги – зацепило осколком. Бабушка – блокадница. Они мне говорили о войне.

Но в то время, когда меня пригласили в «Смерш», я опоздала поинтересоваться у деда какого-либо совета, он к тому времени уже погиб И в «Смерше», и в «Снайперах», и в «Разведчицах» были собственные сложности на съёмках. В «Снайперах», к примеру, я продолжительно обучалась разбирать и собирать снайперское ружьё.

В то время, когда это нужно делать в кадре, скоро и умело, всё не так . А вот тренировки, учения и марш-броски в «Разведчицах» переносила достаточно легко. Я в далеком прошлом занимаюсь йогой, и каждые силовые нагрузки мне лишь в эйфорию.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Шьём сами Подъюбник и Обзор кринолинов (часть-1)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: