Корреспондент газеты.ru испытал новый белорусский болотоход
«Я — Hunta! Я — король распутья. «Шерп», а ты кто?» — ролик с таким провокационным заглавием сравнительно не так давно разместили в сети производители новейшего белорусского вездехода, решив подзадорить российского соперника, а заодно и подогреть интерес публики.
Польский «Ворон» выбрал Apache
Польская программа перевооружения Kruk («Ворон») предполагает на замену устаревающим вертолетам собственного и производства СССР…
Неудивительно, что местом опробования белорусского вездехода, претендующего на необыкновенную проходимость за счет низкого давления в шинах, стали топи и озера Миорского района Витебской области, куда и отправился обозреватель «Газеты.Ru».
Как раз тут находится наибольшее верховое болото в Европе, в этих топях в годы ВОВ укрывались от нацистов местные жители и партизаны.
Мысль создать плавающий вездеход с шинами низкого давления пришла директору завода «МАЗ-МАН» Александру Картыннику пара лет назад по окончании радостного путешествия у побережья Охотского моря на катере, в то время, когда по окончании взрыва мотора туристы не могли дождаться МЧС пара дней, будучи окружены верховыми болотами. «Тут же у нас большое количество болот и охотхозяйств, где ездить не на чем.
Сперва думали брать, а один приятель, бывший комсомолец, пришел и говорит: для чего брать, сами за три месяца сделаем», — вспоминает смеясь директор.
Фоторепортаж: Тест-драйв вездехода Hunta
__is_photorep_included8211455: 1
До готового результата прошло не три месяца, а пара лет, и сейчас вездеход подготавливается выйти на российский рынок. О том, что тихоходность на асфальте — очевидно не конек новинки и незаметно подкрасться к неприятелю машина при чего не сможет, стало ясно сходу.
За 60 секунд до появления трех вездеходов в охотхозяйстве, где прошла презентация, деревню Зачаревье наполнил низкий звук, напоминающий шум транспортного Ан-26. Видно, что обитатели деревни к гигантам в далеком прошлом привыкли и при их появлении от своих дел не отрываются.
Чернобыльский дятел Страны Советов
Как строилась и защищала мир таинственная огромная антенна недалеко от Чернобыля, как ракетчики СССР и США два раза предотвратили ядерную войну и как выручали…
13
Обстоятельство шума — достаточно редкий рисунок протектора с боковыми грунтозацепами, каковые гудят на жёстком покрытии, но превосходно тащат на распутье, для которого и создано это чудо техники. К слову, о колесах.
Рабочее давление в них — 0,1–0,5 бар, на самом лютом распутье его возможно опускать и ниже 0,07 бар. Благодаря объемным шинам вездеход и держится на плаву, не обращая внимания на негерметичность кузова.
Протектор был создан специально для данной автомобили на заводе «Белшина», он рекомендован для езды по заболоченному сухому лесу, узкому льду, корягам и пням.
Цена одной покрышки не превышает $400. В это же время, по словам привычных с русским вездеходом «Шерп» журналистов, его колесо обходится в €1 тыс. «Я бы сделал зацепы на пять сантиметров толще», — показывает дядя Рома.
Работает дядя Рома в деревне — заботится за внушительным стадом оленей, участвует в доводке и испытаниях оверкамеров (термин, намерено придуманный для этих автомобилей) и потому знает в них любой винтик, а в округе — каждую кочку.
Появлявшись в салоне автомобили, в первую очередь подмечаешь утилитарность и аскетизм, с которыми выполнена приборная доска.
Тегеран приветствует С-300
Иран сказал о получении первой партии русском зенитной ракетной совокупности С-300. Россия молчит и не комментирует поставки.
Тем временем…
Воздушными кранами она напоминает интерфейс подлодки,
тут нет ничего не нужного, а из нужного — показатель давления в ресивере, которым накачиваются колеса и опускается гребной винт, фактически стояночный опускания тормоз и тумблер винта, кроме этого приводимый в перемещение сжатым воздухом.
Все другое продемонстрирует бортовой компьютер — ко мне выводится информация о давлении в каждом колесе, распределении горючего в баках, изображение с камеры заднего вида. Приятно удивляет внутренний количество кабины, что на проморолике думается намного меньшим.
В салоне на простеньких креслах в полной мере умещаются семь человек, имеется место для груза либо добычи. А широкий люк между первым и вторым последовательностями снабжает несложной доступ на крышу,
где утомленные поездкой либо числом выпитого охотники либо рыболовы — главные клиенты автомобили — смогут лежа продолжить путешествие.
Плавность хода — еще одна фишка оверкамера. Благодаря низкому давлению в шинах машина не прыгает по буеракам, а убаюкивающе наплывает на них, легко покачиваясь на свободной подвеске, будь то лесная колея, валуны либо лежащие поперек дороги деревья.
Кстати, указав высоту преодолеваемого препятствия в 60 см, мазмановцы очевидно поскромничали.
Благодаря отсутствию бампера задние колёса и передние выходят за геометрические размеры кузова, что позволяет забираться на более высокие преграды.
Проезжаем пара километров по полям — первая незапланированная остановка — громкий хруст в передней подвеске при перемещении. Дядя Рома точно определяет обстоятельство: открутились два из четырех болтов защиты переднего редуктора, и карданный вал задевает защиту.
Снимаем два болта с оставшихся трех автомобилей и продолжаем путь.
Карабах сражается советским
Чем сражается карабахская армия, что досталось ей от войск СССР, чем непризнанной республике оказывает помощь Армения и как сейчас вооружался…
17
Верховое болото — вот где Hunta чувствует себя как рыба в воде, но, в воде он чувствует себя еще увереннее. Пожалуй, никакая серийная колесная техника типа «Урала» либо «Шишиги» в эти места и не сунется, а вдруг сунется, то спустя дни врастет в мох и станет частью рельефа.
Так как ехать тут возможно лишь на полуспущенных широких шинах, не газуя, дабы не сорвать ковер из мхов и трав. Очень страшны тут так именуемые окна — полуоткрытые участки, человек и куда может стоя уйти под воду.
Но, кроме того застрявший оверкамер спустя полчаса смелых упрочнений и нецензурной брани сантиметр за сантиметром сам извлекает себя на «сушу». «Вот где нужно снимать «окна с Дмитрием Нагиевым», — шутит директор, ругая Рому за самодеятельность.
В этот самый момент новая беда — по стуку под капотом делается ясно, что со шкива слетел вентилятор охлаждения. Разборка на месте продемонстрировала, что треснула изготовленная с недостатком ось муфты.
Сперва грешили на арзамасский завод, выяснилось — брак местного поставщика.
Павел Котляр/«Газета.Ru»
По большому счету, вездеход собран «с миру по нитке» — в конструкции большое количество агрегатов и российских запчастей, а также бензиновый мотор (1,7 л), коробка, раздатка и редуктора — от «Chevrolet-Нивы». Имеется и дизельная версия с высокооборотистым фиатовским мотором количеством 1,9 л.
Из-за низкого давления в шинах машина едет нехотя, исходя из этого шофер обязан весьма скоро «ловить» и переключать необходимые передачи, при том делая это на громадных оборотах мотора. Вот из-за чего в салоне на протяжении езды кроме этого стоит ощутимый шум — так как грязь и броды проходятся на оборотах мотора в 3–4 тыс.
Кузов вездехода угловатый, склеен из отдельных углепластиковых элементов, быть может, будет более легкий алюминиевый вариант.
Конструкторы признают: конструкция успешная, но сырая, исходя из этого такие поломки сюрпризом не являются — время от времени подводят поставщики.
Оставляем один вездеход среди болота ожидать запчасть из Минска, продолжаем путь на двух автомобилях — кто на крыше, а кто свесив ноги с задней двери. Так как мы еще не доехали до поляны в лесу, где возможно собрать черемши, по вкусу напоминающей чеснок, и пара километров для таковой автомобили — не крюк. «От черемши кровь густеет и *** толстеет», — поясняет дядя Рома, не только мастер на все руки, но и источник народной мудрости.
Верховое болото кончается, и автомобили друг за другом плюхаются в озеро.
В воде опускается гребной винт, возможно помогать себе и колесами, скорость в этом режиме может быть около 8 км/ч.
Еще одним сюрпризом были огромные коробки под водительским и правым пассажирским сиденьями. Наподобие как они для инструментов, но полный их функционал предстоит выяснить позднее, в ходе эксплуатации.
Один из способов их применения рождается тут же — возить в воде живую рыбу и пиво. А до тех пор пока коробки скорее вредят: в надводном режиме они заполняются водой, приводя к нездоровому дифференту на один из бортов.
Расход горючего мал — в час вездеход сжигает всего 5–6 л,
независимо от того, едет ли он по автостраде, плывет либо месит грязь, потому путешествие длительностью в пара часов мало сказалось на отметке двух столитровых баков.
Не обращая внимания на то что в замыслах создателей — прежде всего снабжать автомобилями любителей экстремального туризма, рыбалки и охоты, интерес к оверкамерам уже показали и силовые ведомства. Пять таких автомобилей уже взяли на опробование белорусские пограничники.
В возможности оверкамеры смогут употребляться ими в болотах Полесья, где проходит граница Украины и Белоруссии. Еще до официальной премьеры завод реализовал более 20 таких автомобилей, а также в Анголу и Катар.
Как мы знаем, что в Российской Федерации данный вездеход будут реализовывать с наименованием «Хаски».
DECENTURION Воображаем газету \
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
-
Корреспондент «газеты.ru» лично протестировал новый комплект полевой формы для солдат
-
Корреспондент «газеты.ru» побывала в недавно открывшейся в подмосковье «партизанской деревне»
-
Интервью газеты.ru с председателем совета по кораблестроению коллегии впк
-
Журналист газеты из камышлы в сирии рассказал о российских военных на местном аэродроме