Крах татфондбанка ставит под вопрос исламские финансы в россии — «экономика»

Крах татфондбанка ставит под вопрос исламские финансы в россии - «экономика»

Желание Рустама Минниханова и Рамзана Кадырова развивать в России исламский банкинг пока не стало причиной каким-либо ощутимым итогам. Фото: kp.ruКазанский Татфондбанк, лишившийся лицензии ЦБ РФ 3 марта, еще сравнительно не так давно рассматривался в качестве первого в России оператора совокупности исламских финансов.

Его уход с рынка снова переводит давешнюю дискуссию о внедрении в России исламского банкинга в в основном теоретическую плоскость, не смотря на то, что формально от заявленных замыслов заинтересованные стороны не отказываются.

Через пара дней по окончании отзыва лицензии у Татфондбанка в штаб-квартире Исламского банка развития (семь дней) в саудовском городе Джидда состоялись очередные консультации по реализации меморандума по формированию в России совокупности исламского банкинга, подписанного в мае 2016 года в Казани. «Меморандумом, в частности, предусмотрено сотрудничество по вопросам разработки образовательных программ по партнерским финансам, а кроме этого участие и исследование в создании и подготовке условий для развития денежных операций на правилах партнерства в РФ в рамках русского законодательства», — говорится в сообщении ЦБ РФ. Русского регулятора на консультациях в Джидде воображал заместитель председателя ЦБ по связям с властями Александр Торшин.

Кроме Татфондбанка, упомянутый меморандум с ИБР в прошлом году подписали кроме этого Внешэкономбанк и Сбербанк, но пилотной площадкой по внедрению в России исламского банка рассматривался как раз Татарстан. Ровно годом ранее в Казани был открыт первый в России Центр партнерского банкинга при участии Татфондбанка и Татагропромбанка, основным владельцем которого являлась компания «Новая нефтехимия» главы Татфондбанка Роберта Мусина, сейчас находящегося под арестом.

«У нас создана подробная дорожная карта этого проекта, — говорил Мусин в одном из интервью незадолго до начала кризиса в Татфондбанке. — Из-за чего мы назвали его „партнерский банкинг“? Вследствие того что денежные услуги, основанные на канонах исламского банкинга, смогут применять и православные христиане.

Оценят малый и эти возможности, и средний бизнес. Так как деньги в партнерском банкинге даются не под проценты, а в обмен на участие в проекте.

И это вправду партнерские отношения, в то время, когда банк не  „“ проценты с кредита, и ему не все равно, как живет клиент. Тут банку принципиально важно его успешность и развитие.

А предпринимателю не нужно ежемесячно изыскивать средства на выплату процентов. Это более честные взаимоотношения».

Как пояснил «NOVOSTI-DNY.Ru» источник в денежных кругах Татарстана, отзыв лицензии у Татфондбанка не меняет замыслов управления Татарстана по внедрению в регионе совокупности «финансов по шариату». Но, уточняет источник, обращение отправится не о распространении среди населения совокупности беспроцентных кредитов по совокупности исламского банкинга, а о привлечении в Татарстан инвестиций в строительство и промышленность по исламским схемам.

Тут возможно отыскать в памяти, что тому же ИБР в собственности внедрение таковой технологии, как сукук — исламского вида облигаций, каковые отличаются от простых тем, что дают их обладателю не фиксированный доход, а право долевого участия в бизнесе. Но «простые смертные» в Татарстане, говорит собеседник «NOVOSTI-DNY.Ru», будут и дальше ограничиваться одолжениями простых русских банков — вовлечение массового потребителя в совокупность исламского банкинга в актуальную повестку не входит.

Не смотря на то, что, снова же, направляться напомнить, что переговоры об инвестициях из Саудовской Аравии управление Татарстана проводило много раз, но ни к каким важным итогам это пока не привело.

Как ранее информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», громадный интерес к исламским финансам в далеком прошлом проявляет и управление Чеченской Республики. О том, что для развития экономического потенциала Чечне нужно внедрение исламского банкинга, в частности, создание в Суровом трудящегося по шариату кредитного учреждения, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил еще в январе прошлого года.

Но, учитывая то, что в Чечне нет ни одного независимого банка либо не смотря на то, что бы небанковской кредитной организации, эти декларации чуть ли повлекут за собой стремительное практическое воплощение. Да и в целом возможности исламского банкинга в России свободные специалисты оценивают очень скептически.

«Исламский банкинг занимает от 1,7 до 2 процентов в всемирный финансовой системы, — сказал «NOVOSTI-DNY.Ru» узнаваемый российский исламовед Алексей Малашенко. — В России на моей памяти трудятся по исламской совокупности не то два, не то три банка, чья деятельность никакого настоящего влияния на экономическое развитие не имеет. Так что, в случае если мы желаем сотрудничать с Исламским банком развития, то нужно будет развивать с ними отношения не на отечественных условиях, а на их, каковые нам окажутся невыгодны и ни к какому формированию экономики и промышленности не приведут.

Эта невыгодность понятна любому грамотному человеку и экономисту, что по большому счету представляет, что такое исламский банкинг».

По точке зрения Малашенко, предпринимаемые в течении многих лет попытки создать в России «экономическое чудо» в виде исламского банкинга — это только бурная имитация кипучей деятельности, не смотря на то, что во внедрении соответствующих разработок заинтересованы определенные мусульманские структуры. «Исламский банкинг в России — это, возможно, прекрасно звучит, манит интернациональным сотрудничеством, нередкими поездками региональных начальников на встречи с потенциальными арабскими инвесторами, но настоящей отдачи от для того чтобы сотрудничества не будет, — уверен специалист. — Глава Чечни Рамзан Кадыров либо президент Татарстана Рустам Минниханов — грамотные в экономике люди, и они должны осознавать, что в мире существует лишь одна денежная совокупность — западная. А исламский банкинг — это лишь придаток к данной совокупности.

Кроме того Саудовская Аравия, отчизна исламского банкинга, трудится с всемирный денежной совокупностью отнюдь не по своим законам».

Очень скептически Алексей Малашенко оценивает и замыслы внедрения в России образовательных программ по «партнерским финансам»: «В случае если в Исламском банке развития планируют учить отечественных экономистов исламскому банкингу — дай Всевышний здоровья саудовцам. В первую очередь, у нас нет таких сильных экономистов, каковые бы смогли разобраться до финиша в тонкостях исламского банкинга, не говоря уже о том, что для понимания того, что такое исламский банкинг, нужно хорошо знать арабский язык.

Возможно какое количество угодно сказать об исламском банкинге в России, но в действительности это в течении еще многих лет будет оборачиваться лишь бесконечными поездками и красивыми словами русских чиновников и политиков в Саудовскую Аравию. Без какого-либо ощутимого результата».

ТАТФОНДБАНК??? Стоит ли платить КРЕДИТЫ????


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: