Кто сыграет путина
Продемонстрированный несколько дней назад по НТВ фильм «Ельцин: три дня в августе» напомнил нам о прекрасной способности мастерства преображать действительность. Вожди России в ХХ веке и кино – это, как говорится, темка!
Какой суть в очередной раз бубнить, «было так» либо «не было так»? НТВ, данный выдающийся глютамат телевидения, внес предложение эдакую «конфетку из дерьма», другими словами представил путаные и смутные события как эффектную драму, лихо закошенную под голливудский триллер.
Играются все превосходно, а могучий актер Дмитрий Назаров по большому счету сделал из собственного Ельцина фигуру шекспировского масштаба.
Назаров – это целая планета, по радостному для нас недоразумению залетевшая к нам из иных времен. Нет более таких спин, таких басов, таких молний из глаз, таковой баснословной цельности натуры и для того чтобы вулканического темперамента!
Он раскрасил Ельцина чистыми красками собственного таланта, он преобразил и, возможно сообщить, – пересоздал собственного храбреца для мастерства. Все в нем – крупно и величаво, это совершенный супруг, богатырский политик, храбрый и отчаянный человек.
Нет для того чтобы и не было!! – но так как хочется, правда? И вот появляется храбрец.
Творчество начинается в том месте, где кончается история. Практически верный истории художественный фильм неосуществим и не нужен.
А в противном случае для чего творчество, для чего мастерство, появляющееся из рвения создать что-то, чего не было и нет? Отечественные вожди ХХ века, сами по себе как они имеется, по большому счету мало пригодны для мастерства, в случае если их не приукрасить и не преобразить.
И вот происходит благотворная замена исторического образа – художественным.
Так случилось с царем Петром в исполнении Николая Симонова. С момента выхода картины «Петр Первый» люди стали считать изображенного в том месте совершенного народного царя – Петром Первым.
Художественное замещение произошло всецело, никакого другого образа, не считая прекрасно-яростного лица Симонова-Петра, у массовой публики в уме не появлялось. А социологи, в то время, когда они упали на отечественную голову, недоумевали – как так, тиран и неистовый реформатор все время в перечне народных любимцев?
Не осознавая, что люди голосуют сердцем за Петра-Симонова, а не за историческое лицо, им в общем малоизвестное.
Какова же будущее вождей ХХ века в кино последних двадцати лет?
Нужно подметить, свобода от цензуры была не через чур плодоносной. От Ленина как-то отмахнулись, и лишь Сокуров создал глубочайший фильм «Телец», где актер Л. Мозговой перевоплотился в ужасную фигуру больного, умирающего вождя, лишенного возможностей и сил руководить взбаламученной им страной.
Сталин, вызывающий жгучий интерес историков, полноценного художественного результата в мастерстве не дал – разве что блеснул М. Суханов у Михалкова в «Цитадели». Но в мифологическом пространстве картины Сталин также стал неким сказочным ужасным чудовищем, собственного рода драконом с желтыми тигриными глазами.
Хрущеву не повезло – его, действительно, сыграл в один раз Ролан Быков, актер высшего класса, но сам фильм был малым, не запомнился толком.
Повезло в мастерстве тому, кому и в истории повезло, – Л.И. Брежневу. Фильм «Брежнев» отличился страно адекватным, человечным подходом к недавней истории, а Сергей Шакуров сыграл великолепно, «бриллиантно».
Он воссоздал и артикуляцию, и мимику, и пластику старенького генсека, но под корявой маской угрюмого консерватизма и дряхлости тек ручеек живой судьбы. Хороший, в сущности, и весьма кроме того неглупый человек, вправду «из народа», был и защитником, и мучеником коммунистической Догмы. Дикое, трагикомическое несоответствие мертвой живого человека и буквы приводило к сложной смеси чувств: и насмешку, и жалость, и кошмар
Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Ельцин помой-му мастерство неспешно подбирается все ближе. В то время, когда же нам ожидать художественного Путина?
Это было бы громадным подспорьем для россиян, потому, что человеческое лицо ВВП так и остается невыявленным, неясным. Мы так ничего и не осознали о главном человеке страны – кого он обожает, с кем дружит, как ведет себя в семье, какие конкретно у него особенности и слабости характера.
Самое время громадному артисту досложить недосложенный образ и явить нам художественную ясность вместо исторической тайной.
Мне думается, я знаю, кто это будет.
На идея меня навело недавнее посещение В.В. Путиным открытого по окончании ремонта театра Наций.
С чего бы, думаю, Путину осенять собою совсем невнятный в художественном отношении театр? Театр, что появился не из творческой волны либо художественной идеи, а из административного ресурса?
Театр, где одна мысль – как-нибудь поставить какие-нибудь пьесы, и чтобы из государств Европы также привозили показывать какие-то пьесы на какие-нибудь фестивали, и чтобы все это именовалось «современным» и находилось страной.
Но позже я отыскала в памяти, что начальник Театра Наций Евгений Миронов – пламенный, долгий приверженец экспрезидента, нынешнего премьера. Не знаю, какой из него начальник (не смотря на то, что приблизительно знаю, какие конкретно из актеров начальники) – но артист-то он настоящий и до тех пор пока что собственный ресурс не истощил.
Я считаю, необыкновенная преданность Миронова собственному храбрецу обязана, наконец, дать художественный итог. Этому артисту возможно поручить воплощение президента-тайной на экране. Либо на сцене – того же Театра Наций.
Напрасно что ли, ремонт делали?
Евгению Миронову, с его душевностью, начитанностью и нервностью, в полной мере под силу сделать наконец В.В. Путина понятным и человечным.
Миронов, и лишь он, растолкует нам художественно, отчего его храбрец ни при каких обстоятельствах не признает неточностей. И каков тот непостижимый принцип, руководствуясь которым отечественный балтийский леопард назначает государственныхы служащих.
Да, это он раскроет нам (в случае если сценарист Володарский напишет, а он может написать все что угодно), что это за тайный замысел ордена меченосцев, по которому 11 лет движется Российская Федерация! И куда.
По причине того, что мы осознать этого не в состоянии. Одна надежда на «чудесную силу мастерства».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Ди Каприо сыграет Путина? — Новости кино