«М» и «ж»: битва на лазурном берегу

«М» и «ж»: битва на лазурном берегу

Интернациональный Фестиваль кино в Каннах в разгаре, итоги подводить еще рано. Но уже наметились кое-какие тенденции. К примеру, еще ни при каких обстоятельствах так остро в подборке фильмов главного конкурса не наблюдалось противостояние мужского и женского начал.

Причем мужское у современных кинематографистов несет войну, смерть и злобу, а женское – любовь, жизнь и жалость. Похоже, времена дам-монстров (наподобие тех, что сыграли Бьерк и Шарлиз Терон) прошли.

На долгое время ли?

НО ПОКА дамы-героини, как аленькие цветочки, пробуют пробиться через асфальт ужасного мужского мира. А он состоит сплошь из металлических конструкций немилосердных законов и унылых кирпичных стен обоюдного недоверия.

Особенно фестивальной публике пришлась по нраву история про двух румынских девушек, одна из которых забеременела совершает нелегальный аборт. Режиссер Кристиан Мунжу в фильме «4 месяца, 3 дня и 2 недели» погружает нас в воздух Румынии эры Чаушеску.

Из недалекого прошлого повеяло таким замогильным холодом, что зрители в зале ежились, женщины зябко кутались в шали. А лишенный права на судьбу ребеночек наблюдает на нас с таковой укоризной, что фильм заставляет сопереживать кроме того все видавших злобных критиков.

Так или иначе на сегодня это фильм-фаворит.

Главным действующим лицом собственного нового фильма «Зодиак» Дэвид Финчер (прославился «Бойцовским клубом») сделал серийного убийцу, что и в действительности терроризировал районы Сан-Франциско в 70–80-е годы. Американский Джек-потрошитель так и не был отыскан, а по фильму унес не только бессчётные судьбы, но и поломал судьбу храбрецов.

Один из которых, журналист (Роберт Дауни-мл.), спивается и опускается на дно. Не смотря на то, что каждое появление спившегося Дауни в кадре продумано стилистом до мелочей – он все время в новом «прикиде».

Второй, карикатурист газеты Джек Джиллинхал, свихивается на своем расследовании и теряет семью. Убийцу так и не нашли, но тиражи местной газеты существенно увеличились. По большому счету, фильм открыто коммерческий.

Появление его в конкурсе разъясняется разве что жаждой организаторов фестивального киберпространст­ва выделить еще одной нотой ужасный темперамент мужского мира, где дамы и дети значительно чаще – жертвы.

В мире подростков, экспертом по которому есть режиссер Гас Ван Сент, нравы будут еще похлеще, чем у взрослых. И пускай не вводят в заблуждение лица парней из нового фильма «Параноид-парк» – еще более неж­ные, нежели из ветхого «Сло­на» (за которого Гас приобретал «Золотую пальму» в 2003-м).

Для этих милых созданий прибить скейтбордом дорожного инспектора – дело трех секунд. А камера позже назидательно продемонстрирует его тело, распиленное проходящим поездом, и большой замысел верхней части этого тела, где осталась еще зачем-то живая голова.

Возможно, дабы по ночам сниться нам, а вовсе не храбрецу. Так как парень уже полностью переместился в собственный «параноид-парк».

По мысли режиссера, он так захвачен прекрасным перемещением в свора кровавых скейтбордистов, что каждая рефлексия (он что-то писал в свободное от парка время) будет побеждена. И в мир придет новый сверхчеловек, вольный от привязанностей.

А героиня дорожного фильма Вонга Кар Вая отправится в путешествие, подрабатывая официанткой то в баре, то в казино, и уж насмотрится на мужчин вдосталь. Особенно оптимален будет один милицейский, любой вечер в баре насасывающийся виски и в один раз избивающий насмерть любовника ушедшей от него жены.

Возвратившись к собственному случайному привычному, что в Нью-Йорке обладает кафе с русским заглавием «Ключ», героиня обретет душевный покой. А что еще возможно получить вместе с Джудом Лоу, что играется этого приятеля, – так как он же не из земного мира ужасных и жестоких мужчин.

Он эльф!

В новом конкурсном фильме братьев Коэнов «Нет страны для стариков» дам нет по большому счету. Деньги, наркотики, погони, монстры, перестрелки – всего всласть.

Один самец (совсем урод) преследует другого, что не совсем. Фильм оптимален своим большим приближением к комиксу.

Действительно, к финалу братья решили добавить интеллекта и самую малость перебрали с «говорящими головами». Возможно, чтобы фильм не смотрелся безнадежно коммерческим.

А вот для чего 90% нового фильма Квентина Тарантино «Подтверждение смерти» являются диалогами – неясно. Может, это «прикол» таковой, расплата за бурное воздействие?

Вначале храбрец Курта Рассела на собственной тачке мочит четырех женщин, а позже другие четыре женщины на другой тачке мочат храбреца Курта Рассела. Думается, женские мстительницы нашлись!

Уроды типа Рассела повержены. Но неприятный осадок, как говорится, остался.

Вот на таком фоне происходит восприятие отечественных картин в Канне-2007. О них я писал в прошлом номере – «Изгнание» А. Александра и «Звягинцева» А. Сокурова.

Сейчас ясно, что обе вписываются в контекст конкурса, по-своему затрагивая его главный нерв. В любом случае, все фильмы в текущем году ставят так или иначе «неуд» мужской цивилизации. (Действительно, никакой второй цивилизации у нас до тех пор пока нет.) Альтернативу предлагает лишь Сокуров в собственной «Александре» с Галиной Вишневской в ключевой роли.

Но посмотрим. Ожидать осталось недолго.

О победителях вы первыми определите из моей программы «Негромкий дом» на Первом канале 27 мая в 23.20.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ницца, Франция. Прилетели на Лазурный берег. Обзор номера в гостинице.

Достопримечательности Ниццы.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: