Мадонну забыли!
61-й Интернациональный кинофестиваль в Берлине, само собой разумеется, не юбилейный, и Леонардо ди Каприо не идет по красной дорожке на эйфорию обывателям. Но и в текущем году было на что взглянуть и кого предъявить добродушной публике и разборчивой критике.
На многих актёрах и режиссёрах, приглашенных в Берлин, фестивального креста уже, право, негде ставить.
Главная конкурсная программа изобиловала премьерами и гала?показами лучших мастеров. Начался же фестиваль с демонстрации «Металлической хватки» братьев Коэнов, премьера которой в один момент стартовала и в Российской Федерации.
В центре фильма похождения 14?летней девочки (Хэйли Стейнфилд), которая отправляется в прерии в первой половине 70-ых годов XIX века искать убивца собственного папочки. Наряду с этим она обзаводится хорошей компанией – Джефом Бриджесом, у которого для вящей страхолюдности нет одного глаза и волосы с бородой напоминают чащу.
Второй «красивый мужчина» – загримированный до неузнаваемости Мэт Деймон, что щеголяет в шикарной замшевой курточке. Причем в какой бы потасовке курточка ни принимала участие – кроме того протащила собственного хозяина, привязанного к лошади, по саванне, – она все равно выясняется безукоризненно чистенькой.
Разве что в конце фильма на ней покажется маленькая дырочка. Этакий винтаж! А серо-светло синий кашемировое пальто Джефа Бриджеса! какое количество раз он об него вытирал вымазанные кровью руки! А оно чуть-чуть потемнело к концу путешествия.
Нет, живописец по костюмам совершенно верно заслужил Вручения Оскара, он его и возьмёт, легко уверен.
В дороге девочка, одетая в прекрасный плащ, заметит множество мертвяков, да и при ней прикончат не одного проходимца. Но это лишь закалит ее в отыскивании папашиного убийцы.
По большому счету 14-летняя девочка стала для продюсеров, думающих о кассе, хорошим маркетинговым ходом. Потому, что запланирована на идентификацию с главным зрителем, что, как мы знаем, как раз этих пола и возраста.
Вот и Алиса из Страны Чудес быстренько повзрослела и по окончании приключений в Зазеркалье готова заниматься бизнесом.
У героини братьев Коэнов с бизнесом также все в порядке. Наследством папочки она распоряжается весьма практично, легко на удивление. И тут нет ничего сказочного. Что же касается остального – то мы видим ужасную сказку, где все понарошку.
Как у Тарантино, лишь с точностью до напротив. В случае если у Тарантино храбрец вымазался кровью, то, простите, измазанный и будет ходить по всему фильму.
У Коэнов только что на Бриджеса брызнул вся щека и фонтан кровищи стала в красных капельках. Но стоит ему повернуться, и щека уже чистая, как словно бы и капелек не было. А воротнички!
У всех храбрецов они просто белые как снег. Действительно, у нехорошего парня (Джош Бролин) наподобие костюмчик поношенный. Но так нечего было убивать папу героини.
Меньше, чует мое сердце, соберет фильм Оскаров целую корзинку.
А вот фильм-дебют «Деньги» Джи Си Шандора предъявил критике и публике два раза оскароносца Кевина Спейси, храбрец которого был в центре виртуальной воронки, взявшей наименование экономического кризиса 2008 года. Служащий завотделом наибольшего инвестиционного банка, он одним из первых определит новость о будущей трагедии.
Вызванный в банк вечером, в то время, когда его юные подчиненные распечатали флэшку только что выгнанного с работы аналитика и определили метод грядущего провала, он следующий день и всю ночь проводит в офисе, где разворачиваются роковые события. Всю ночь для принятия ответов в банк прибывают все новые и новые серьёзные главы – и мы определим, какая непростая иерархия существует на денежном олимпе.
Наконец, на крышу небоскреба садится вертолет главного хозяина всей империи, которого блистательно играется Джереми Айронс.
В силу личности этого храбреца сходу веришь непременно, стоит взглянуть в его глаза, где уже нет ничего человеческого, – в них горит пламя преисподней. А храбрец Спейси именно рядовой землянин, которому нужно будет выполнять демоническую волю, обрекающую во имя наживы простых людей на денежный провал.
Так как уже по окончании того, что случится утром, 12 миллионов американцев лишатся собственных домов. Замечательно подобранный актерский ансамбль не разрешает ни секунды скучать – так как перед нами разворачивается не только денежный триллер, но психотерапевтическая драма, где любой из храбрецов в данной обстановке проявляет ту либо иную грань собственной натуры.
А вот кто честно поразил своим режиссерским дебютом, так это прославленный два раза оскаровский номинант (за «Перечень Шиндлера» и «Британского больного») Рейв Файнз. Играясь несметное число раз Кориолана на театральной сцене, он решил в итоге запечатлеть данный шекспировский образ на экране.
Причем катастрофу «Кориолан» он перенес на данный момент. Борьбу римлян с вольцами, в центре которой был мужественный полководец в исполнении Файнза, возможно совсем свободно спроецировать в современность.
«Сумрачный германский гений» порадовал нас притчей легендарного Вима Вендерса, названной в честь прославленного германского хореографа, ушедшей в лучший мир в 2009 году, – «Пина». Фильм-изучение, фильм-ода, фильм-притча, снятый в полностью уместном в этом случае формате 3D, говорит не только историю созданного хореографом неповторимого стиля.
Он заходит глубже, вызывая щемящее чувство ускользающей красоты танца, мимолетность которого лишь подчеркивает пленка. Так как балет – это самое смертное из искусств, он имеется лишь тут и по сей день.
Фильм «В субботу» отечественного соотечественника Александра Миндадзе также по-своему говорит про хрупкость судьбы. Вот лишь меньше всего в фильме размышлений о ее красоте.
Воздействие фильма, как и в американской «Мишени», также происходит в течение 24 часов. И фоном также есть трагедия.
Лишь в этом случае не загадочный американский экономический кризис 2008 года, а отечественный родной Чернобыль. Киногерой, комсомольский бюрократ, воплощение витальности, – он первым определит о масштабе трагедии. И он больше всего желает жить.
Но воля к судьбе у него носит причудливый темперамент – он как будто бы взрывает в сердце собственном личный Чернобыль. И он бежит к девушке, которую обожает, дабы спасти и ее.
Но женщина разламывает каблук по пути к товарняку, на что еще возможно было быстро встать и уехать куда угодно восвояси. Наступает сутки.
И намагниченность взаимоотношений храбрецов не позволяет вырваться за пределы ужасной территории кроме того молодому сгустку белка, что бьется в главном персонаже. Как такое имело возможность произойти, что за магнит таковой – отношения советских людей, в случае если перед ними пасует кроме того комсомольская воля к судьбе?
Весьма берлинский фильм, поскольку фестиваль обожает изучения на тему таинственной русской души.
До тех пор пока шел просмотр, в бывшем Восточном Берлине давала концерт Мадонна. Но об этом по большому счету никто на фестивале не писал и не сказал. На красной дорожке фильма «В субботу», не говоря уже про «Деньги», фотографов было в сто раза больше.
Так проходит мирская слава?
А радостные лица победителей вы, дорогие читатели, сможете разглядеть в моей авторской программе «Негромкий дом» на Первом канале в воскресенье, 20 февраля, сразу после Познера.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
LORD OF THE LOST — Frozen (Madonna Cover / Piano Version)