«Мальчик на велосипеде»

«Мальчик на велосипеде»

Фильм братьев Дарденн (Jean-Pierre Dardenne, Luc Dardenne) «Мальчик на велосипеде» (Le gamin au velo), взявший гран-при на прошлогоднем фестивале в Канне, выходит в ограниченный российский прокат в четверг, сообщили в компании «Кино без границ».

Бельгийцы братья Дарденны — постоянные участники каннского конкурса: во второй половине 90-ых годов двадцатого века они победили с «Розеттой» (Rosetta), в 2005 году — с фильмом «Дитя» (Lenfant), «Сын» (Le fils, 2002) принес их постоянному актеру Оливье Гурме «Пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль, а «Молчание Лорны» (Le silence de Lorna) — приз за сценарий.

«Историю, легшую в базу сюжета “Мальчика на велосипеде”, мы придумали достаточно давно: это история дамы, которая оказывает помощь мальчику высвободиться из колонии насилия. Самый первый образ — мальчик, комок нервов, что находит успокоение благодаря второму людской существу», — говорит Люк Дарденн в интервью, размещённом на сайте фильма.

Роль мальчика по имени Сирил, появлявшегося в приюте, потому, что непутевый папа (Оливье Гурме) сбежал в второй город, и пробующего не смотря ни на что этого отца разыскать, сыграл 13-летний Тома Доре (Thomas Doret). «Мы нашли его так же, как постоянно ищут актеров его возраста: дали объявление в газетах, а позже устроили кастинг, в котором приняло участие около сотни детей.

Тома показался в самый первый сутки — он был пятым в очереди, и сходу стало очевидным, чтос ним все срастется», — вспоминает Жан-Пьер, а его брат додаёт, что мальчик сходу схватывал все задания, стремительнее всех выучил каждую сцену фильма и беспрекословно выдержал шесть дней съёмок и 55 недель репетиций.

Выручать храбреца приходится героине Сесиль де Франс (Cecile de France). «Сперва мы думали сделать Саманту доктором, но позже сделали вывод, что она должна быть парикмахером», — растолковывает Жан-Пьер.

«Мы весьма твердо установили для себя: зритель не должен осознавать, из-за чего Саманту тянет к Сирелу. Никакие психотерапевтические объяснения нам были не необходимы.

Сесиль задала пара вопросов о мотивациях ее персонажа, но мы ответили, что Саманта легко имеется — и все. И она нам доверилась», — продолжает Люк.

В итоге оказалась непрвычно оптимистичная для братьев история. «Мы решили сконструировать фильм как собственного рода сказку: в том месте имеется нехорошие храбрецы, каковые заставляют мальчика потерять иллюзии, и Саманта, которая выясняется практически феей.

Мы кроме того чуть не назвали всю историю “современной сказкой”, — растолковывает Жан-Пьер, додавая, что снимать героиню, для которой на первом месте оказываются не собственные, а чужие интересы, — задача непростая, “но съемки происходили летом, что помогло придать картине мягкость и определённую яркость, и Сесиль де Франс идеально передает эти качества на экране”.

Мальчик на велосипеде.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: