Мастер из уральска делает копии музыкальных инструментов выдающихся личностей

Мастер из уральска делает копии музыкальных инструментов выдающихся личностей

Мастер из Уральска делает правильные копии домбр, принадлежавших выдающимся личностям казахской истории и искусства. 

Аналоги инструментов, к каким прикасались руки Курмангазы, Абая, Махамбета на данный момент сохраняются в музеях страны, их в спектаклях применяют артисты отечественных театров. Лишь за последние 6 лет Едыге Набиев изготовил больше 200 домбр.

Любая неповторима по звучанию. Как раз голосу домбры мастер уделяют особенное внимание. 

Собственную первую домбру бывший тренер сборной страны по лёгкой атлетике Едыге Набиев сделал в 27 лет из простых школьных линеек. Для изготовления инструмента пригодилось четыре штуки, вспоминает мастер.

Эта домбра до сих пор хранится, как домашняя реликвия.

направляться Набиев, специалист по изготовлению домбры:

— В музыкальных инструментах основное — это звук, а не красота. И качественный материал. Вот эта домбра из красного дерева.

Тут лиственница, не знаю 50-летняя либо 100-летняя из кошар, из домов разобранных. Видно, что старое дерево.

Тут также лиственница, тут палисандр.

Самое не подходящее для домбры сырьё – это тополь и липа, по причине того, что звук получается глухой, делится секретом Едыге Набиев. Лучшие по звучанию инструменты получаются из бука, клёна и красного дерева.

Едыге Набиев, специалист по изготовлению домбры:

— Если бы на данный момент Курмангазы либо Дине дать вот такие домбры, как бы они игрались. Кроме того не воображаю. По причине того, что употреблялись натуральные струны из кишок овцы либо козы. Оно давало совсем второй звук.

Позже лаком не покрывали инструмент. Был таковой необычный тембр.

А на данный момент лаком покрывают, позже полируют. Получается твёрдый звук, европейский, как для оркестра.

Мастер же пробует вернуть современной домбре тот древний ласковый звук. Его возможно сравнить с материнской любовью, говорит мастер.

Как раз так мягко и ярко звучат, сделанные им копии домбр Курмангазы, Махамбета и Абая. Они сохраняются в различных музеях страны и употребляются в театральных постановках.

Мирболат Ерсаев, директор краеведческого музея ЗКО:

— Эта копия домбры, принадлежавшая ученику Курмангазы Ыбыру Досалиеву. Курмангазы играл на ней.

Оригинал хранится в Астраханской области, одна копия в Алматинском музее народных инструментов, одна у нас. Её звучание совсем второе, проникновенное и живое, как словно бы погружаешься в ту эру.

Мы показываем это наследие молодёжи. Да и то, что 1 июля заявлен Днём домбры, крайне важно.

Молодое поколение будет приобщаться к сокровищницам отечественного богатого духовного наследия.

на данный момент мастер грезит сделать домбру как у Дины Нурпеисовой, дабы любители имели возможность оценить особенное звучание инструмента, на котором игралась выдающийся казахский композитор.

Авторы: Асель Русалиева, Руслан Газезов Уральск

Другие материалы в данной категории: « Неповторимые домбры мастерят умельцы в ВКО Опубликовано архивное видео с Н.Назарбаевым, играющим на домбре »

Мастер из Уральска делает копии музыкальных инструментов выдающихся личностей


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: