Мастер-класс от леонида осиповича

Мастер-класс от леонида осиповича

Известность к Петру НАЛИЧУ пришла по окончании выступления на Евровидении в 2010 году. Но композитор и певец не стал почивать на лаврах, а продолжил поиски в направлениях и разных жанрах.

Производил новые альбомы, выполнял партии в операх «Богема», «Евгений Пиковая» дама «и Онегин», пел муниципальные романсы, писал музыку для пьес. А 28 апреля в Театре эстрады состоится концерт Петра Налича «Песни Утёсова и не только».

Костяк его составят песни из репертуара великого советского певца, вместе с тем в программе раздадутся и другие композиции, не имеющие отношения к Леониду Осиповичу, но созвучные той необычной эре.

— Пётр, в то время, когда вы в первый раз услышали песни Леонида Утёсова? Из-за чего решили посвятить ему целый концерт и новый альбом?

– В глубоком детстве. И песни Утёсова, и другие песни той эры в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Георгия Виноградова были естественным бэкграундом, культурным фоном моей жизни.

Как Москва, дома, деревья Мысль концерта «про Утёсова» появилась по окончании его 120-летнего юбилея, в марте 2015 года. И отечественный концерт – такое напоминание о великом певце.

А ещё в ходе музыкального поиска мне стало легко весьма интересно, как Леонид Осипович трудился с эстрадным оркестром, захотелось его опыт освоить, осознать, уловить, систематизировать для себя. И пройти таковой громадный глобальный мастер-класс от Утёсова.

Мы трудились с двумя превосходными аранжировщиками, каковые «снимали» практически один в один уникальные аранжировки Утёсова, а мы позже приспособили их для отечественного состава. Нужно сообщить, у меня нет на данный момент какого-либо постоянного музыкального коллектива.

Имеется большое количество различных проектов, и под любой мы собираем собственный состав. И для проекта «Утёсов» собрали новых музыкантов.

Тут у нас присутствуют кларнет, три саксофона, две трубы, два тромбона, расширенная струнная секция, контрабас, фортепьяно, аккордеон, барабан и гитара. Примерно такой же комплект, как и в настоящем оркестре Леонида Осиповича.

– По какому принципу отбирали песни Утёсова для концерта? У него же буйство жанров – от романсов и танго до песен блатных

– По принципу «нравится – не нравится». В итоге выбрали 11 вещей, они достаточно различные по стилю. Имеется такие джазовые песни наподобие «В то время, когда проходит юность» либо «Будь со мной строгой».

Имеется «Ах, Одесса» – в стиле регтайм либо в таком народном стиле «Раскинулось море обширно». Отобрал я и одну неаполитанскую песню «Сообщите, девушки», которую пело большое количество исполнителей в самых различных аранжировках.

Но блатные песни как-то не захотелось забрать в программу. Я обожаю их в исполнении Утёсова – и «Одесский кичман», и «Лимончики».

Но мне показалось, что они будут выбиваться из того музыкального настроения, которое я желал бы воплотить в концерте.

Ещё один принципиальный момент. 28 апреля в Театре эстрады будут выполнены не только песни Утёсова, но и мои, намерено написанные как следствие того, чему я обучился у Леонида Осиповича, у композиторов, каковые с ним трудились, в похожих аранжировках, в утёсовской музыкальной интонации.

Новых песен на данный момент уже написано четыре, я надеюсь, ещё две на подходе.

– Прочёл, что ваш дедушка Захид Налич был лирическим тенором, имел ангажемент в Белградской опере. Возможно, любовь к пению и музыке передалась вам от него?

– Думаю, тут имеется некая генетическая сообщение, тем более что мой отец, сын Захида Налича, неизменно замечательно пел, не смотря на то, что он по профессии скульптор Захид Налич погиб, в то время, когда мне было три года. У него была необычная будущее!

Родом из Боснии, из несложного села, из многодетной семьи жёстких горцев. Закончил Белградскую консерваторию. Началась война, он был коммунистом, ушёл в подполье. Позже их всех накрыло гестапо, дедушка попал в концлагерь, где чуть не погиб.

В то время, когда его поменяли в числе других на каких-то германских пленных, он весил 35 килограммов. Он попал в титовские армии, в артистические бригады.

После этого был в СССР, где и прожил до конца своей жизни.

В то время, когда я стал легко известен, на меня вышли родственники из боснийского города Тузла. Двоюродный брат моего папы – у него огромная семья, мы стали с ними переписываться.

Весьма интересно было бы, само собой разумеется, съездить к ним, но я таковой домосед! В случае если куда-то и соберусь, то лишь по делу. Не смотря на то, что возможно в том месте дать концерт – зал пустовать точно не будет, родственников большое количество

– Вы стали известным посредством Интернета, в то время, когда выложили собственный первый видеоролик на YouTube. Как вы загружены в Сеть, как относитесь к общей интернет-зависимости?

– Не весьма загружён, стараюсь себя ограничивать, в том смысле, что не влезаю ежедневно в соцсети. Но Интернет – это, само собой разумеется, новый замечательнейший медийный инструмент. Его возможно применять как себе во благо, так и во вред.

В чём опасность? Человек делается аутистом, параноиком. Но, у психологов имеется для определения данной зависимости собственные особые термины.

Я стараюсь не переводить всю собственную жизнь в интернет-пространство. В случае если по делу, переписываюсь по компьютеру, дабы всё было задокументировано, на всякий случай.

А вот с приятелями предпочитаю видеться лично. Индивидуальные беседы неизменно лучше вести вживую, за столом либо на прогулке.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Мастер-класс по сворачиванию самолётиков (25.05.12)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: