Между правдой жизни и гламуром
Документальная анимация
ГЛАВНЫМ предлогом для дискуссий в кулуарах фестиваля стало проникновение документализма в игровое кино.
Любимец всемирный критики китаец Цзя Чжанке воображает в конкурсе собственную ленту «24 Сити». Район около военного завода в одном из городов Поднебесной сносят, дабы выстроить «24 Сити» — квартал для «новых китайцев».
Виртуозная камера показывает повседневную судьбу обречённого района и завода. Восемь человек попеременно говорят о собственном житье-бытье. Казалось бы — простой документальный фильм.
Только во второй половине ленты мы понимаем, что перед нами гибрид: фильм документально-художественный. Завод, район и пара персонажей — настоящи.
А вот четверо из восьми храбрецов — опытные актеры, играющие «под документальное кино».
Еще дальше идет режиссер из Израиля Ари Фольман в картине «Вальс с Баширом». Фильм автобиографичен. Двадцать лет назад Фольман отслужил в армии, но не помнит подробностей работы.
Режиссер берет камеру и отправляется опрашивать собственных сослуживцев. Он вспоминает личные сны и пересказывает их в камеру. Позже требует психологов прокомментировать собранный материал.
А дальше делает то, что до него не делал никто: на звуковую дорожку снятого и смонтированного фильма он накладывает анимационный фильм.
Самое необычное, что все эти формальные изыски создают на зрителя огромное эмоциональное чувство. Эти авторы честно обожают собственных храбрецов и сочувствуют им, заставляя и нас сопереживать.
Голливудские пары
ТАКИЕ фильмы подтверждают тот факт, что кинематограф не планирует умирать, а ищет и находит новые пути для собственного развития. А как чувствует себя жанровое кино, призванное развлекать людей?
В текущем году на Кинофестивале в Каннах мы стали свидетелями трех прекрасных премьер — самой забавной анимации года «Кунг-фу панда», четвертой серии похождений Индианы Джонса и суперсексуального опуса Вуди Аллена «Викки Кристина Барселона».
Три этих внеконкурсных показа разрешили засветиться на каннской красной ковровой дорожке целым россыпям мировых звезд кино. Перед нами вереницей прошествовали Дастин Хоффман, Джек Блэк, Люси Лью и Анджелина Джоли, каковые озвучивали мультфильм.
Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Харрисон Форд и Кейт Бланшетт приехали поддержать Индиану.
Анджелину, которая пребывает на 6-м месяце беременности, аккуратно вел под руку ее законный супруг Абсурд Питт. Борцы за мир во всем мире и самая гламурная пара Голливуда приехали на Лазурный берег 2 семь дней назад, захватив с собой четырех собственных детей.
Под Антибами они сняли роскошную виллу в 5200 кв. метров. Как раз тут, во Франции, актриса с самыми прекрасными в Голливуде губами решила дать жизнь мальчикам-двойняшкам.
А вот самая тёплая пара в мире кино — Хавьер Бардем и Пенелопа Крус — собственных поклонников разочаровала. В картине Вуди Аллена «Викки Кристина Барселона» они играются бывших супругов.
Вернуть отношения им оказывает помощь американская туристка, персонаж Скарлет Йохансон, «основной» блондинки Америки. Так вот, в Канны не доехали ни Бардем, ни Йохансон.
По фильму храбрецы в итоге начинают «жить втроем». Поклонники теряются в предположениях — не имело возможности ли это стать обстоятельством похолодания в отношениях пары?
Нестареющий Инди
КЕЙТ Бланшетт, месяц назад родившая ребенка, приехала в первоначальный сутки фестиваля. И за четыре дня посетила 8 вечеринок.
Похоже, роль очередной соперницы Индианы Джонса Ирины Спалко, любимого суперагента Сталина и по совместительству доктора наук многих наук, вымотала ее до неосуществимости. И в качестве психотерапевтической разгрузки актриса пустилась во все тяжёлые.
Пятидесятые годы, начало холодной войны. Госпожа Спалко хочет знать «все».
В этом ей не смогут оказать помощь ни советская энциклопедия, ни сокровища Ленинской библиотеки, ни киножурнал «Желаю все знать». Единственное средство — хрустальный череп, с которым уже сталкивался Индиана Джонс в юности.
Про несуразности в сценарии сказать смысла нет, точно они станут предлогом для жарких дебатов. Но весьма интересно подметить, с какой легкостью передвигаются по Америке 1957 г. во всех направлениях повзводно и поротно силы НКВД.
Во-вторых, Спилберг отправляет привет Никите Михалкову. В джунглях Амазонки дорогу взводу товарища Спалко прорубает машина — точь-в-точь из ленты «Сибирский цирюльник».
Благодарю, Стивен, сейчас мы знаем, что у данной ленты в Америке был собственный внимательный зритель.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Undertale the Musical — Death By Glamour