Министр образования и науки рк встретился с директорами школ

Министр образования и науки рк встретился с директорами школ

фото: thenews.kz

Разделения школ для одаренных нет и быть не должно.

Такое вывод высказал науки и министр образования РК Ерлан Сагадиев на встрече с директорами учебных заведений. Он утвержает, что в каждом классе имеется гениальные дети и всем казахстанским школьникам нужно дать однообразные условия для развития.

Дать однообразные условия прежде всего планируют посредством подушевого финансирования. Это указывает, что учебным заведениям будут выделять средства в зависимости от численности обучающихся.

Примечательно, что в этом вопросе ведомство ориентируется на опыт Москвы. В том месте таковой подход внедрили три года назад.

И как, выяснилось, удачно.

Майраш Тайкенова, советник по PR науки и министра образования РК:

— В Москве директора сократили административный состав. В случае если раньше административный состав составлял 24%, то на данный момент в столичных школах – 7 либо 5%.

Другими словами сократили заведующих и т.д. Другими словами больше роль преподавателя. Преподаватель начал иметь собственный вес, собственный престиж.

За хороших преподавателей борются.

Случилось это за счет того, что начальникам учебных заведений дали некую денежную свободу – право распоряжаться бюджетом школы в зависимости от ее потребностей. Министр обратился к директорам с предложением перенять данный опыт и ввести прозрачную бухгалтерию.

Всю отчетность школ соединить в одну казначейскую совокупность, дабы ее имели возможность видеть и министерство, и акимат, и родительский комитет. Помимо этого, отметил Ерлан Сагадиев, неспешно в образовательной совокупности страны провалятся сквозь землю различия между гимназиями, обычными школами и лицеями.

Ерлан Сагадиев, науки и министр образования РК:

— Потихонечку будет стираться отличие в заработной плате между лицеями, гимназиями, специальными школами для одаренных. Все школы для одаренных. Детей неодаренных нет.

Около дома должны быть созданы для развития талантов. Государство не заставляет, не формирует условий для «островков» одаренности.

Дабы выровнять образовательный уровень по всей стране, ведомство вводит единый базисный учебник. По словам министра, случаев, в то время, когда одна область обучается по одному пособию, вторая – По другому, множество.

Как пример директорам презентовали учебник английского для первоклассников. Особая рабочая группа изучала материалы, сравнивала издания Cambridge и Smiles, и все-таки остановилась на последнем.

Татьяна Крылова, директор гимназии №6 г.Астаны:

— Это отлично, в то время, когда имеется единый базисный учебник. Помимо этого, мы сейчас услышали, что будут другие книжки, это разрешит увеличить кругозор ученика.

Базисные книжки прежде всего введут для обновления учебной программы. Отмечается, что она будет основана на функциональной грамотности, другими словами умении думать логически вместо автоматического заучивания информации.

Уже не так долго осталось ждать ведомство совсем выяснит, какие конкретно книжки станут базисными для всех школ. Совместно с акиматами нужное количество экземпляров должны подготовить к началу учебного года.

Авторы: Мадина Алданова, Ерлан Наурызбаев.

Другие материалы в данной категории: « Допинг-проба Ильина с Олимпиады-2008 была хорошей В Алматинской области состоялся чемпионат Азии по парапланерному спорту »

науки и Министр образования РК встретился с директорами школ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: