Мировая торговля переживает спад — «экономика»
Углубляющийся кризис в области морских контейнерных перевозок есть тревожным знаком для глобальной экономики. По сути дела, речь заходит о падении количеств глобальной торговли, в которой контейнерные перевозки игрались решающую роль.
Отмечается кроме этого повсеместное понижение грузовых ЖД и авиационных перевозок. Аналитики утверждают кризис всей логистической отрасли: в портах простаивают много товарных контейнерных судов и вагонов.
В последних числах Августа обанкротилась наибольшая контейнерная компания Республики Корея Hanjin Shipping, входящая в десятку мировых фаворитов отрасли. Речь заходит о самом большом банкротстве в сфере контейнерных перевозок.
В следствии, клиентам не был доставлен количество грузов на 14,5 млд дол. Порты отказываются принимать южнокорейские контейнеровозы из опасений, что разгрузка не будет оплачена.
На грани были поставки торговым сетям США и Англии в канун Рождества.
Нехорошие новости связаны не только с Hanjin Shipping. О катастрофическом понижении показателей сказали 11 наибольших контейнерных компаний, а также три из Японии и французская CMA CGM — третья в мире.
Всего, по оценке английского консалтингового агентства Drewry, контейнерная отрасль понесет в текущем году убытки на 10 млд дол.
Гройсман: Российская Федерация тормозила Украину
Liberation27.10.2016Мировая экономика без Китая
Project Syndicate26.10.2016Россия и япония в канун саммита
The Financial Times07.11.2016
Банкротство Hanjin Shipping повлекло за собой цепную реакцию. Без заказов остался гигант южнокорейского судостроения Daewoo Shipbuilding Marine Engineering.
Всего за прошлый год количество заказов южнокорейских судостроителей упал на 87%.
Несколько дней назад наибольший в мире оператор морских перевозок из Дании Moeller-Maersk сказал о падении прибыли в третьем квартале на 44%. Всего же за прошлый год оборот компании сократился на один миллиард американских долларов, акции обвалились на 8%.
Управление компании объявило, что на данный момент обстановка в отрасли хуже, чем по окончании экономического кризиса 2008 года. Показатель мирового торгового судоходства Baltic Dry Index опустился до самой низкой за десятилетия отметки.
Другие индексы морских перевозок (VesselFinder, Marine Traffic) кроме этого говорят о резком падении грузооборота в Тихоокеанском регионе и Атлантике.
Эксперты утверждают, что более чем пятилетнее понижение всемирный торговли стало причиной избытку транспортных мощностей, и эта тенденция не изменится в недалеком будущем. Восстановление заказов и торговли на контейнерные перевозки может занять годы.
Обстановку в области контейнерных перевозок подорвали два решающих фактора. Во-первых, мировая торговля не смогла оправиться от последствий экономического кризиса 2008 года.
Наряду с этим не следует забывать, что две трети морских грузовых перевозок осуществляются как раз контейнерными судами. Второй обстоятельством стал не сильный постепенный отказ и экономический рост от торговой либерализации во многих государствах.
В то же самое время транснациональные корпорации все активнее локализуют производство на местных рынках. Так, General Electric создаёт компоненты на местах сборки, отказываясь от их доставки из америки.
И, наконец, на кризис отрасли воздействует избыток контейнеровозов, каковые были заложены на стапелях в расчете на другую экономическую конъюнктуру. В следствии, цены на фрахт обвалились: цена доставки груза контейнером из Шанхая в Европу снизилась в два раза с 2014 года.
ситуация ускорила процесс поглощений и слияний в отрасли. В данное время обсуждается слияние германской Hapag-Lloyd с консорциумом UASC из ОАЕ, французская CMA CGM собирается приобрести сингапурскую Neptune Orient Lines, Япония объединила три ведущие компании Kawasaki Kisen, Mitsui O.S.K.
Lines и Nippon Yousen, тогда как Китай планирует слияние собственных контейнерных операторов в единого перевозчика China Cosco. В качестве необыкновенной меры предлагается утилизация лишних контейнеровозов.
Специалисты обращают особенное внимание на падение экспорта из Китая. Наибольший в мире контейнерный порт Шанхая второй год подряд регистрирует самые низкие за 7 лет показатели грузооборота.
Обстоятельство — снижение спроса на китайские товары в мире и слабеющая конъюнктура в самом Китае. Несут убытки из-за понижения грузооборота контейнерные порты Германии и японии. В Гамбурге, Бремене и Киле простаивают десятки контейнерных судов, каковые нечем загружать.
Всего же в мире стоят на приколе около 500 контейнеровозов. По оценкам судостроителей, их число может удвоиться в ближайшее время.
Глобальная Торговая Организация констатирует настоящее сокращение количества всемирный торговли на 10% в 2015 году и предстоящее понижение в этом. Такое сжатие происходит в первый раз за целый послевоенный период. председатель совета директоров ВТО Роберто ди Азеведу назвал «драматическим» падение всемирный торговли и призвал принять срочные меры для исправления обстановки.
Обстановка тем важнее, заявил ди Азеведу, что антиглобалистские настроения набирают силу. Об этом свидетельствуют массовые протесты против подписания торговых соглашений TTIP (ЕС-США) и CETA (ЕС-Канада).
Среди обстоятельств понижения товарооборота эксперты ВТО именуют замедление роста не только в Китае, вместе с тем в Бразилии, Западной Европе и Северной Америке. Специалисты швейцарского банка Credit Suisse приходят к выводу, что глобализация прошла собственный ее темпы и пик будут замедляться.
А германский аналитический фонд Бертельсмана, составляющий сводный индекс глобализации, заявил, что мировые экономические связи существенно ослабли со времени экономического кризиса 2008 года. Данный процесс затронул 35 из 42-х государств, включенных в индекс Бертельсмана.
Основной специалист фонда Тисс Петерсен именует пара обстоятельств. Не считая негативных последствий глобального экономического кризиса и замедления роста в Китае к ним относятся удорожание рабочей силы в развивающихся государствах, что лишает западные концерны стимулов к переносу производства.
Этому содействуют кроме этого растущая дигитализация и автоматизация производства в самих развитых государствах в рамках «индустрии 4.0» — четвертой промышленной революции. Так, голландский концерн «Филипс» уже заявил о возвращении в Европу из Китая производства бритвенных аппаратов нового поколения. «Адидас» кроме этого собирается возвращать производство кроссовок из Китая в Европу и США.
Нужно упомянуть и настойчивое требование развивающихся экономик локализовать производство на местах. Так, Китай обязал германский концерн «Даймлер» создавать в Китае четыре из реализовываемых на местном рынке машин.
И, наконец, в мире все посильнее проявляется тенденция к протекционизму. Согласно данным ВТО, лишь с октября 2015 по май 2016 года несколько государств G-20 приняла 145 законов, направленных на усиление торговых барьеров, а всего с 2008 года было принято более полутора тысяч таких законов.
В общем итоге, по подсчетам известного английского экономиста Саймона Эвенетта, число протекционистских законов и нормативных актов в мире приближается к четырем тысячам. Наряду с этим 80% торговых барьеров приходится на государства «двадцатки», другими словами на ведущих игроков глобальной экономики.
Это подтверждает тезис, в соответствии с которому глобализация прошла собственный пик и началось формирование новых экономическую территорий.
Мировая торговля