Монофильм как форма протеста
Бывший врач-стоматолог Алексей КРАСОВСКИЙ стал известен в отечественной киноиндустрии благодаря своим медицинско-психотерапевтическим сценариям: «Неспециализированная терапия», «Военный госпиталь», «Способ Фрейда» и др. Познав тонкости кинопрофессии, Алексей решил пойти дальше – снял первый российский монофильм «Коллектор».
Киногерой Артур (в исполнении Константина Хабенского) трудится лишь с большими должниками, его конёк – психотерапевтическая атака. Он сбивает с толку, выводит из равновесия и без того допекает собственных жертв, что они готовы вернуть всё, только бы ни при каких обстоятельствах не слышать его голос.
Но в один раз Артур сам делается мишенью…
— на данный момент деятельно идёт реклама первого российского монофильма «Коллектор». Ощущаете себя первопроходцем?
– Ощущаю, и не только в этом. Перед отечественной съёмочной группой стояла достаточно наглая задача – при маленьком бюджете снять фильм, что бы добрался до проката.
И мы задачу выполнили. Сейчас у продюсеров показалась уверенность, что «Коллектор» не только окупится, но и принесёт прибыль. Мы уже и ответ приняли – дать часть заработанных средств в фонд социальной помощи Константина Хабенского.
Но, как человек, находящийся в процесса, стараюсь быть осмотрительным в прогнозах, исходя из этого радуюсь тому, что имеется.
– Злободневная тема в далеком прошлом лежит на поверхности. Из-за чего киношники её обходили?
–Обходится не только коллекторство, но и другие ответственные темы: отсутствие свободы, честных судов, нарушение конституционных прав. Это происходит вследствие того что взять у страны деньги на такие картины нереально, оно финансирует лишь верноподданнические проекты.
Сценарий я написал ещё перед тем, как разразилась информационная война против коллекторов. Никто не осознавал, с чего внезапно все будут их травить, для чего это нужно и кому они по большому счету необходимы.
Сейчас эта тема номер один, и запуститься стало значительно несложнее. Сообщу больше, сравнительно не так давно мне поступило пара предложений сделать сериал о коллекторах.
– Что вас послужило толчком к написанию сценария?
–Я желал снять фильм о гениальном человеке, что разменивает собственный талант, а в какой профессии – не столь принципиально важно. История началась с того, что я проходил гастроэндоскопию, и в то время, когда в меня вложили мелкую камеру на долгой трубке, доктору кто-то позвонил.
Те секунды, в то время, когда он говорил, показались мне вечностью, и я поразмыслил: «А ну как это звонили, дабы дотянуться не моего доктора, а меня?» Так показался храбрец-коллектор, что может добывать должников в самой неприятной для них ситуации.
– При слове «коллектор» представляется человек, что пишет на дверях, угрожает расправой, нападает. Ваш же коллектор интеллектуал, кроме того выручает сбитую собаку…
–То, что вы перечислили, – один из стереотипов, каковые нам всегда навязывают. К примеру, считается, что все учителя – приличные люди, пример для подражания.
Но недавний скандал около 57-й столичной школы (предполагаемое совращение школьниц одним из учителей) продемонстрировал, что это не всегда так. Исходя из этого я не пологаю, что все коллекторы мерзавцы, каковые вешают мёртвую кошку на балконе.
У храбреца Хабенского имеется личный кодекс, что он старается не нарушать, но кое-какие границы однако переходит. Само собой разумеется, персонаж придуманный, но, как мне подтвердили специалисты, среди них имеется серые коллекторы, каковые трудятся на самом высоком уровне и достаточно изобретательны.
Они живут на проценты и материально заинтересованы в том, дабы добывать миллионы из должников.
– У генерального директора «Первого коллекторского бюро» консультировались? Что-то новое определили о экспертах?
– Вопрос, кто идёт в коллекторы и по какой причине, меня не интересовал. Мы обсуждали наполнение кадра: какими документами они пользуются, какие конкретно у них папки, какие конкретно книги просматривают, где это всё хранится, что находится в шкафах, а что в архиве.
Ещё обсуждали моменты диалогов храбреца с белыми и бывшими коллекторами. Хотелось, дабы всё смотрелось правдоподобно.
Готовый фильм продемонстрировали специалистам и нашему консультанту в денежной области. Храбрец, как я осознал, им понравился, к ляпам не придирались.
– В одном из интервью вы сообщили: «Для меня монофильм – это ещё и форма протеста». Против чего вы протестовали?
– Против совокупности распределения национальных денег в кино. Кинематографисты должны трудиться в рыночной среде. В противном случае – снова будут тратиться миллиарды на необычные истории, каковые не окупаются.
Если бы такие создатели снимали кино за собственный счёт, они бы начали интересоваться тем, что реально тревожит людей.
– По образованию вы стоматолог, трудились челюстно-лицевым врачом. Из-за чего решили поменять профессию?
– Работа врача приносила наслаждение, мне нравился итог, что неизменно практически сходу возможно было ощутить. Но в какой-то момент я осознал, что выше прыгнуть уже не желаю, тогда и сделал вывод, что пора поменять сферу деятельности.
Кино обожал неизменно, но по окончании окончания школы идея о киновузе почему-то не приходила в голову. Один из плюсов медицинского образования в том, что возможно было написать пара медицинских сериалов.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
The evolution of American protest music