Московский губернский театр представляет спектакль калигула.

23 и 24 декабря на сцене Столичного Губернского театра под управлением Сергея Безрукова состоится премьера спектакля «Калигула» в постановке режиссера-хореографа Сергея Землянского.

Сергей Землянский формирует пластические пьесы с драматическими артистами и по сути есть основателем нового направления в драматическом театре — «пластической драмы». Это направление показалось на стыке трех театральных жанров: драматического спектакля, выразительных эмоций и танцевального театра пантомимы.

Базой стиля wordless, как обозначает его сам режиссер, стало создание художественного образа не только посредством пластики тела и броских музыкальных выговоров, но и с применением характерных танцевальных элементов. Пьесы Сергея Землянского отличаются огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей, применением зрительных и музыкальных эффектов.

Создавая пластические пьесы с драматическими артистами, он уверен в том, что «нет ничего, что может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной людской души так совершенно верно и очень сильно, как язык тела».

Московский губернский театр представляет спектакль калигула.

Сокровище нового стиля “Пластическая драма” содержится в том, что в нём происходит перевод драматических произведений на язык, понятный в любой стране мира. Так как эмоции понятны всем.

Остается лишь самый глубочайший суть, очищенный от ложности слов. Лишая драматического актера самых ответственных его голоса — и инструментов текста, Землянский находит новые инструменты выражения.

Ему на помощь приходит музыка, сценография, зрительные эффекты.

Эта работа режиссера-хореографа станет второй совместной работой с труппой Губернского театра: совсем сравнительно не так давно состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной по пьесе Артура Миллера «Вид с моста», где Сергей Землянский выступил в качестве режиссера по пластике.

Помимо этого, «Калигула» продолжит развивать направление, избранное Столичным Губернским театром, – быть «театром, дешёвым для всех». В его репертуаре уже идут пьесы с услугой тифлокомментирования, доступные для слабовидящих зрителей.

А в «Калигуле» кроме драматических артистов будут заняты слабослышащие актеры.

Сергей Землянский: «Мысль поставить Калигулу появилась уже давно. Сама историческая персона Гая Юлия Цезаря до сих пор живёт , перерождаясь из века в век в литературе, кино и театральных постановках.

Мы будем трудиться в уже классической для нас невербальной манере, лишив храбрецов слов. В спектакле примут участие слабослышащие артисты. Нам думается занимательным применять привычный для них язык жестов, которому будет предана художественная форма.

Эта совместная философия сделает работу еще многогранней!

В базе постановки — не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений вторых авторов. Мы не желаем ограничиваться одной историей.

Нам весьма интересно фантазировать, придумывать спектакль вместе с актерами, создавая мир храбреца, обстоятельства его желаний и поступков. Нас не интересует, кто хороший, а кто плохой.

Мы исследуем обстоятельства того, что именно делает человека ожесточённым и из-за чего люди до сих пор жаждут как раз таких правителей. Что порождает желание и страх подчиняться? Проклятье это либо единственная форма существования?»

Сергей Безруков, худрук:

«Быть может, выбор этого материала для постановки в наши дни приведёт к удивлению. Казалось бы, что нам в истории римского императора Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула?

Хороший вопрос — что нам Гекуба? Но так как нет ничего ответственнее и занимательнее, чем изучить природу человека, его страсти, взлеты, падения, — жизнь человеческого духа, о которой сказал Станиславский.

Как из ранимого парня вырастает тиран, о жестокости которого ходили легенды, что с ним происходит? Сергей Землянский — гениальный режиссер со своим необыкновенным театральным языком, и, думаю, для отечественных актеров поработать с ним, попытаться себя в новом жанре — крайне полезный опыт».

Информация о режиссёре:

Сергей Землянский появился в городе Челябинске в 1980 г. В 2002 году окончил Челябинскую Национальную Академию искусств и культуры (по профессии хореография). Обучался на мастер-классах европейских и американских хореографов и педагогов.

Во время 2001-2005 г. был танцором театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) под управлением Татьяны Багановой. Трудился в спектаклях «На дороге» хореографа Й. Шлемера (Германия) и «STAU» хореографа из Голландии Анук Ван Дайк (проект реализован в июле 2004 г. в Москве).

C 2006 г. сотрудничает со студией «SounDrama», с которой поставил более 15 пьес в Российской Федерации и за границей.

Режиссер-хореограф — Сергей Землянский

костюмы и Сценография — Максим Обрезков

Композитор — Павел Акимкин

Создатель либретто — Владимир Моташнёв

Живописец по свету — Александр Сиваев

Помощник хореографа — Дмитрий Акимов

В основных ролях: Илья Малаков, Станислав Бондаренко, Мария Александрова (прима Громадного театра), Равшана Куркова, Мария Богданович (балерина Громадного театра), Катерина Шпица, Вера Шпак, Зоя Бербер и другие.

Газета Доводы семь дней есть информационным партнером Столичного Губернского театра.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Спектакль \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: