Мужчина, которого мы потеряли

Мужчина, которого мы потеряли

КСТАТИ сообщить, в случае если и имеется какое-то прямо-таки враждебное для Александра Абдулова слово, так это слово «величие». Величия в нем не было решительно никакого.

Он сам себя великим не считал а также относился к собст­венному несомненному таланту с явным пренебрежением. У меня сложилось чувство, что он не ценил и не уважал собственный талант в должной мере.

Но данный талант ценил и уважал единственный в жизни Абдулова «папа родной» – Марк Анатольевич Захаров. Лишь в зоне его действия Абдулов творчески расцветал и плодоносил.

Захаров давал артисту уникальные роли, экспериментировал (и неизменно удачно) с его амплуа, выращивал бережной и жёсткой рукой, не позволяя закостенеть в маске красавчика.

И потому миловидный принц телефильма «Обычное чудо» на сцене Ленкома преобразовывался то в анархиста-сифилитика из «Оптимистической катастрофы», то в шелапутного местечкового иудея «Поминальной молитвы», то в злобного, саркастического учителишку-игрока в «еретике и Варваре». Актер вправду рос, и его сначала анемичное, маловыразительное лицо становилось все умнее, все больше, на нем уже стали отпечатываться прожитые и продуманные годы.

Все это благодаря Захарову преобразовывалось в осознанное и настоящее творчество.

Но стоило Абдулову появляться вне «территории Захарова», вне умной заботы о собственном таланте, начиналась в основном растрата, эксплуатация, подмена. Постыдный, неумелый кинематограф 90-х обрушился на голову актера всей тяжестью пошлятины и фальши.

За эту практически уголовную халтуру платили большие деньги. И вот бедный актер уже бравирует тем, что берет за съемочный сутки какое количество-то в том месте тысяч долларов – лишь, разрешите задать вопрос, где ж сейчас эти тысячи долларов и где эти фильмы, за съемочные дни которых эти доллары США отваливали?

В то время, когда по окончании смерти Абдулова каналы решили в подтверждение его величия что-то продемонстрировать с участием артиста, стало известно, что показывать-то очень нечего, не считая все тех же ветхих хороших картин Марка Захарова.

У него были забавные, красивые работы в непритязательных комедиях наподобие «Артист­ки» Говорухина, за которую он взял посмертного «Золотого орла». Вот уж ирония судьбы: в период СССР на такие легкие шуточки никто и внимания не обращал, а сейчас выяснилось – уникальность.

Потому, что, как говорится, «потерян секрет изготовления тульских пряников». Но такие вещи – это еще лучшее, что подвернулось. Большинство киноработ Абдулова сходу погрузилось в реку забвения, потому, что пребывало в ужасных картин.

Актер не несет за это полной ответственности. Но все-таки он в данной мути деятельно принимал участие и эту дрянь плодил и умножал.

Не сопротивлялся. Не возражал

Несчастные, запутанные люди считаюм, что талант, совесть, преимущество – это что-то не в полной мере настоящее и малосущественное, а вот деньги, имущество – вещи несомненные и ответственные. В это же время хоть какое количество-нибудь внимательный взор на судьбу легко открывает, что неуважение к собственному таланту, растрата его ведет к горестным последствиям в жизни человека, и никакие деньги тут не окажут помощь.

Опасаюсь, что и к самому себе Абдулов относился беспощадно, без надлежащего уважения. Какие-то вихри вились около него, набивали каждый мусор в судьбу.

Он в далеком прошлом создавал чувство человека, очевидно страдающего хроническими заболеваниями, при том что о здоровье не беспокоился вовсе, пока не припекло. Расставшись с Ириной Алферовой, Абдулов стал храбрецом блестяще-помоечных журнальчиков, на вонючих страницах которых какие-то девки всегда откровенничали по поводу интимных связей с ним.

Случайные связи, случайные собутыльники, случайные роли, жизнь наспех, кое-как, тем, что подвернется Тяжело было не подметить привкуса безответ­ственного, некрасивого отношения актера к собственной жизни. И в этом он был ох как не одинок!

В том-то и дело, что в случае если «великим» Александра Абдулова назвать неудобно, то уж «заслуженый» артистом он был полностью. Абдулов явил собой современного русского мужчину в его основных свойствах и символическом виде.

В случае если актеры – это витрина нации, то, глядя на актера Абдулова, возможно очень многое осознать о некоторых отечественных мужчинах.

Русские мужчины – это сущест­ва в молодости смутно-привлекательные, обаятельные, гениальные. Милые дети, избалованные мамочками, резвые, игривые и шаловливые.

Пропустив какой-то принципиальный момент в развитии, они перестают взрослеть. Они стареют, спиваются, сатанеют от неудач, но не взрослеют.

Так и остаются избалованными мальчиками, желающими играться в игры и быть всегда любимыми. Они шарахаются от всякой ответст­венности, исступленно грезят, очень много выпивают. Ни при каких обстоятельствах и ни под каким видом не думают о здоровье.

Очень и немотивированно агрессивны. Неизменно ввязываются в какие-то авантюры.

Не доживают до 60 лет (средний возраст отечественного мужчины – 59). В большинстве случаев, в то время, когда их хоронят, на кладбище присутствуют осиротевшие дамы много – мать, жены, подруги, пара дочерей

Упаси Боже меня осуждать покойного актера! Он много сделал и большое количество перестрадал.

Я только обращаю ваше внимание на тесную сообщение Александра Абдулова с распространенным русским мужским типом судьбы и личности. Я не могу, не в состоянии данный тип личности и такую судьбу одобрить и приветствовать!

Так как они гибнут, гибнут ежедневно от лихачест­ва на дорогах, от пьянства, от страшного, безответственного отношения к себе, оставляют детей и жён, оставляют недоделанные дела, оставляют культуру, где так ценен любой путный человек.

Оставляют Отчизну, и без того талантами уже не богатую. И вот вспоминаешь Абдулова, и разбирает досада и горечь – в чем же нам, русским, природа отказывает? Ни в чем. А что мы с этим дарами позже делаем?

Во что превращаем собственную жизнь?

На эти вопросы, само собой разумеется, неспециализированного ответа нет. Любой несёт ответственность за себя

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ЎS.T.A.L.K.E.R, которого мы утратили.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: