Нашествие хищных золушек

Нашествие хищных золушек

В следующем году заслуженый артист России, доктор наук Русском театральной академии Валерий ГАРКАЛИН отметит собственное 60-летие. К юбилею актёр идёт с солидным багажом ролей как в театре, так и в кино.

Достаточно отыскать в памяти его работы в таких картинах, как «Катала», «Белые одежды», «Ширли-мырли», «Ландыш серебристый», «Андерсен. Жизнь без любви» и др. Ну а ещё за спиной Валерия Борисовича два тяжелейших инфаркта и смерть любимой жены Кати.

Недавно Гаркалин ушёл и из стационарного театра.

— Валерий Борисович, из-за чего закончился ваш «роман» с репертуарным театром? Из-за чего ушли в антрепризу?

– Зная все тонкости и своеобразие творческого существования в отвлечённых, репертуарных театрах, я заключил , что театр, какой он был, не должен более таким оставаться. На мой взор, 80 процентов театральных коллективов Москвы должны прекратить собственное существование.

На смену им придут совсем новые театры. Если вы не забывайте, в серой массе времён застоя трудилось огромное количество коллективов, и лишь три-четыре из них выделялись.

Юрий Любимов с Театром на Таганке, Анатолий Эфрос с Театром на Малой Бронной плюс какие-то студийные коллективы, к примеру, Олег Табаков со своей «Табакеркой». Эти театры появлялись на той самой серой земле, в однообразной и неинтересной среде, они создавали что-то новое.

Вопрос: где на данный момент в репертуарных театрах это новое, хорошее планки Любимова, Эфроса, Товстоногова? Исходя из этого я и ушёл.

– Как вы выдерживаете нагрузки антрепризного театра, сущность успеха которого в постоянных разъездах, по окончании двух инфарктов, клинической смерти?

– Как выдерживаю? В то время, когда в октябре 2008 года я снова был между смертью и жизнью – снова оторвался тромб, меня спасли во Франции.

По окончании выписки тамошний доктор наук мне сообщил: «У вас, русских, одна неприятность – вы не понимаете, что такое уставать, постоянно работаете вопреки, преодолевая усталость». И так как он прав: ничего не делать и никому не быть ничем обязанным – красивое, здоровое состояние!

И по сей день я в выходной сутки кроме того книги не открываю. Вы понимаете, что во Франции самый низкий уровень инфарктов?

По причине того, что французы, в то время, когда ощущают усталость, отдыхают. Сейчас и я стал «французом»: в случае если иду по дороге и она меня утомила, отхожу в сторону, сажусь и отдыхаю и путь делается легче.

Раньше, в то время, когда шёл и уставал, мне в голову не приходило остановиться и передохнуть, сказал себе: «Иди вперёд, всего один километр остался». А что касается гастролей, к сожалению, бывают такие периоды в жизни, в то время, когда всё скапливается в какой-то сгусток.

Но имеется месяцы, в то время, когда я фактически ничего не делаю – к примеру, летом. В сентябре могу забрать отпуск и на долгое время уехать, по причине того, что знаю: работы будет мало.

– Валерий Борисович, по этим же «французским» обстоятельствам вы на данный момент не снимаетесь в кино?

– Ну последние пара лет стал понемногу сниматься. В картине «Почва обетованная Иосифа Сталина» сыграл Соломона Михоэлса, снялся в фильме «Дедушка Санька и Иван», в «Крыше» – режиссёрском дебюте Бориса Грачевского.

В «Крыше», кстати, подобралась хорошая женская компания: Мария Шукшина, Евдокия Германова, Ольга Прокофьева Кстати, с Ольгой Прокофьевой у нас имеется на двоих творческий вечер, где мы читаем стихи Беллы Ахмадулиной. Мы с Олей осознали, что настало время популяризировать эту литературу, в противовес сегодняшнему оскудению русского, во многом обусловленному Интернетом.

У Ахмадулиной имеется такие строки: «Влечёт меня древний слог. Имеется обаянье в старой речи.

Она не редкость отечественных слов и современнее и резче».

– Вы назвали пара фильмов, где снялись сейчас. Но это же мало для артиста для того чтобы уровня, как вы!

– Согласен. Вправду, у меня произошёл какой-то разрыв с кинематографом. Возможно, необходимы другие темы, другие храбрецы.

К примеру, ушёл интеллигент из кино. Вследствие этого целая плеяда актёров уходит.

Ну, что ж, думаю, мне на смену прибудут другие исполнители.

– Но вам же присылают новые сценарии? Кого в том месте предлагают сыграть?

– Понимаете, мне неприятно кроме того пересказывать содержание тех сценариев, каковые мне дают. В таком кино ноги моей не будет! Планка всё понижается и понижается.

Раньше кино сказало о высоких эмоциях, но разве вероятна на данный момент такая поэтика, как в фильме «Летят журавли»? Нет, никто так о войне в наше время не поведает – ни один режиссёр, ни одна актриса. на данный момент кроме того таковой актрисы не имело возможности бы и появиться, по причине того, что не существует темы.

В большинстве современных фильмов имеется какая-то Золушка, которая бродила по своим периферийным улочкам, а позже внезапно решила хищнически завладеть Москвой, не весьма хорошими способами, подсидев кого-то…

– Что вы, человек, переживший клиническую смерть, думаете на данный момент о жизни?

– Я сейчас отлично осознаю, какой это неоценимый презент небес – жизнь. Я испытал боль нелюбви, знаю, что это такое, и замечательно осознаю, что она невыносима.

По окончании клинической смерти я задумался: кто укоротил мою и без того маленькую судьбу? Кто?!

Не любите человека хотя бы один инфаркт – и день обеспечен. Если не на данный момент, то позднее.

Нужно обожать друг друга, тогда жизнь не будет таковой маленькой.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Нашествие медведей в Сибири: обезумевшие от голода хищники выходят к людям


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: