Быть творцом на острие ножа

Быть творцом на острие ножа

заслуженый артистка РСФСР Лариса МАЛЕВАННАЯ продолжительное время трудилась у выдающегося театрального режиссера Георгия Товстоногова в легендарном БДТ. Но зрители больше не забывают ее по заметным ролям в кино: «Единственная», «Легенда о Тиле», «Анкор, еще анкор!», «Идиот» и, наконец, по сериалу «Апостол», что совсем сравнительно не так давно был опять продемонстрирован по Первому каналу.

Звезда театра и советского кинематографа на данный момент снимается мало. Но отыскала себя в литературе, за маленький срок выпустив три книги, куда вошли ее рассказы, воспоминания, сценарии и пьесы.

— Лариса Ивановна, из-за чего, проработав 30 лет в таком великом театре, как БДТ, вы сами решили оттуда уйти?

– В какой-то момент я , что – все! Мне надоело быть артисткой, мне это неинтересно, я исчерпала себя в данной профессии. Я наблюдаю пьесы, фильмы, сериалы, и поразительно возросший уровень современного актерского мастерства меня

– Вы шутите, рассказываете с иронией?

– Нисколько. Уровень актерского мастерства возрос, но сейчас все подменяется техникой.

Настоящий артист – это, к примеру, Кирилл Лавров, в то время, когда сочетаются обширный опыт и вместе с тем детская, полностью яркая вера в предлагаемые события, в ту роль, которую он переживает, играется. Лишь на этом стыке – на острие ножа! – возможно быть творцом.

В случае если же ты замечательно оснащен технически, можешь спеть, станцевать, произносить долгие монологи, быть темпераментным, кричать, плакать, но наряду с этим все сделано на технике, результат будет страшен. Я все это вижу, и мне это неинтересно ни в себе, ни в других.

Исходя из этого я в театре разочаровалась. Я не знаю, что должно случиться, дабы я снова полюбила театр, но, само собой разумеется, совсем я актерскую работу не кинула.

Не смотря на то, что сейчас у меня масса вторых заинтересованностей. Я пишу сценарии, пьесы, рассказы, приобретая от этого огромное наслаждение.

Примечательно, что и в театральном мире для меня внезапно открылись новые горизонты – стали поступать различные увлекательные предложения. Я поставила как режиссер спектакль в Краснодаре в Молодежном театре, он именуется «Куколка» (по прозе Аркадия Аверченко).

Иногда летаю в собственный, не чужой мне Красноярск, где я трудилась сразу после окончания Ленинградского театрального университета, – сейчас играюсь в том месте «Необычную госпожа Сэвидж» в ТЮЗе. Снимаюсь в кино, сериалах, но весьма выборочно, дозированно.

У нас так как мало таких сериалов, как «Апостол», снятый режиссерами Юрием Морозом, Николаем Лебедевым, Геннадием Сидоровым, с красивыми актерами Евгением Мироновым, Николаем Фоменко, Дарьей Холод.

– Вы пересекались на съемках и в спектаклях со многими выдающимися актерами. Какие конкретно воспоминания остались, к примеру об Олеге Дале?

– Быть артистом, тем более известным, это так непросто. Играться с таким артистом, как Олег Даль, было смертельной мукой и невероятным счастьем.

Стоит взглянуть фильмы с участием Олега, и любой осознает, какого именно немыслимого дара артист. Но пьянство – это больная тема для меня, для многих.

Вот и к Олегу чисто по-человечески я весьма ласково относилась, пока в один раз он не напился на репетиции. А я в этом смысле человек весьма категоричный.

Все осознаю: тяжёлое время, неудовлетворенность творческая и публичная Но отчего же одним удается это пережить, а также не сильный дамам, а отечественные мужики ударяются в пьянство, матерщину, цинизм?

– Лариса Ивановна, дружите ли вы на данный момент с молодыми актерами либо никто из них не вызывает у вас никакого интереса?

– Отчего же? Я весьма дружу с Александрой Куликовой, юный, гениальной актрисой БДТ.

Десять лет назад она начинала в спектакле «Перед заходом солнца», где Кирилл Юрьевич Лавров игрался ее возлюбленного, а я – ее маму. на данный момент Саша – одна из ведущих молодых актрис БДТ, лауреат респектабельных театральных премий. А сравнительно не так давно мы пересеклись с ней на одной из акций, в то время, когда обращались к Президенту России прося об отмене строительства в Санкт-Петербурге 400-метровой башни «Охта-центра».

Мы рады, что отечественные слова, как и обращения тысяч людей, были услышаны властями.

– Пройдя большой, насыщенный различными событиями, броскими творческими успехами жизненный путь, к каким главным выводам для себя вы пришли?

– Основное для каждого человека – получить самого себя, обучиться жить в ладу с собой. Тогда и со всем миром будет поладить легко.

Я в далеком прошлом осознала: что у тебя внутри, то и снаружи. какое количество угодно ты можешь твердить о собственной любви к людям и картинно радоваться. Но в случае если внутренне всех ненавидишь, хочешь зла, то и в твоей судьбы будут не поступки и добрые слова, а тот негатив, что держишь за душой.

Одновременно с этим ты можешь сорваться, наговорить резких слов близким и родным, но если ты их обожаешь, они постоянно простят и ответят на твою любовь.

И еще я уверена, что идея материальна. Необязательно сказать верные слова, возможно легко верно думать, и жизнь твоя начнет изменяться к лучшему. Я живу в любви, творю , у меня уже имеется правнучка Лиза.

Этого достаточно, дабы ощущать себя радостной.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Оскар (Oskar) — Бег по острию ножа (Целый альбом)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: