Недобросовестная, зато эффективная? челябинское уфас наложило 1,5 млн рублей штрафов за рекламу — «новости челябинска»

В первом полугодии 2016 года Челябинское УФАС зафиксировала 110 случаев нарушения рекламного законодательства – возбуждено 40 дел и наложено штрафов на сумму 1,5 млн рублей, сообщает обозреватель Агентства новостей «Доступ».

Недобросовестная, зато эффективная? челябинское уфас наложило 1,5 млн рублей штрафов за рекламу - «новости челябинска»

Как отмечает заместитель руководителя ведомства, начотдела контроля за недобросовестной конкуренцией и рекламой Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, в так называемый ТОП-5 главных нарушений 2016 года вошли реклама по сетям электросвязи, дистанционная продажа алкоголя, недостоверная и оскорбительная реклама, и реклама денежных одолжений.

«К примеру, дело по кредитному кооперативу ГрандъКапиталъ Кредит. В рекламе сообщалось, что организация собирает деньги с населения и обещает возвращать каждый год 26%, обеспечивая высокую степень защищенности утрат.

По факту стало известно, что, во-первых, в соответствии с Закону о кредитной кооперации КПК не вправе принимать вклады от граждан, а во-вторых, не возвращает людям деньги. В итоге на кооператив наложен штраф в размере 100 тыс.

рублей», – говорит Соболевская и додаёт, что делом кроме этого занимаются правоохранители. А до тех пор пока УФАС уже через Арбитражный суд получает ликвидации призывающего баннера кооператива.

Люди жалуются и на микрофинансовые организации, каковые показывают в собственных рекламных объявлениях главные условия выдачи кредитов (нужен лишь паспорт!), но забывают сообщить про дополнительные, каковые существенно воздействуют на ставки.

Еще один хороший пример нарушения рекламного законодательства – «креатив» копейского предпринимателя, что применял известный образ Отчизны-матери для «призыва» установки газового отопления. Тем самым обидел чувство еще живых их детей и ветеранов.

Отдельная «рекламная» история начинается в сфере нефтепродуктов. «Лукойл и Башнефть подали жалобу на применение их авторской атрибутики в оформлении некоторых АЗС Копейска и Челябинска, не входящих в состав розничных сетей этих нефтяных компаний. Речь заходит о торговых символах, палитрах цвета а также логотипах.

Автолюбители видят привычную заправку, а в итоге приобретают вызывающий большие сомнения бензин, а пострадавшие АЗС теряют клиентов», – отмечает Соболевская.

По этому факту уже возбуждено дело, совершено первое совещание, ответ планируется вынести в осеннюю пору.

В целом, по словам сотрудницы УФАС, количество обращений с жалобами на рекламу лишь растет, а вот количество штрафов значительно уменьшается. Это связано с сравнительно не так давно введенным университетом среднего субъектов бизнеса и предупреждения малого. «В случае если УФАС уличило такие организации в нарушении законодательства лишь один раз, наказания, не считая замечания, не будет!» – добавила Соболевская.

УФАС в офисе компании \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: