Ничего себе россия!
Русский провинциальный город
СО ВРЕМЕН «Ревизора» Гоголя русскому городу везет на сатириков и не везет на лириков. Герметичная, застывшая судьба провинции у динамичных кинематографистов, по всей видимости, приводит к отторжению.
Разве что Николай Досталь в картине «Коля — перекати поле» (2005), продолжающей трагикомедию «Облако-эдем», отыскал, что за тринадцать лет в русской провинции не изменилось ничего, и, значит, это и имеется подобие рая на земле. Все Продтовары «и» эти «Промтовары», бараки и ржавые сараи, населенные душевными и лукавыми жителями, содержит что-то непостижимое, притягательное.
Вот это сопротивление, вот это силища инерции — быть может, так и нужно? Нахлебались мы в Российской Федерации уже обновлений, не пора ли отдохнуть?
Достаточно забавный образ провинции мы находим и в фильме гениальной Ларисы Садиловой «С любовью, Лиля!» Ее героиня в исполнении отличной актрисы Марины Зубановой трудится на птицеферме и всеми силами хочет вырваться из мира мертвых куриц к миру живых мужчин. И у нее по окончании различных мытарств все получается: в стареньком провинциальном мире, среди притихшей природы и поношенных вещей и людей, все-таки имеется счастье — такое же старенькое и притихшее, но счастье!
Поволжье
ИЗ ВСЕГО Поволжья мы до тех пор пока имеем лишь Нижний Новгород — место, где происходит воздействие фильма Алексея Балабанова «Жмурки». Среди крутых разборок нескольких банд уродов мелькнет церковь, но Волги как-то незаметно.
Не до Волги тут — рассекая на убитых тачках по разбитым улицам, уроды куражатся в лихорадке собственной мнимой жизни, продемонстрированной с очевидной насмешкой. Что до остальных волжских городов, то Кострома традиционно участвует в картинах по пьесам Островского.
В том месте будет вам и природа, и любовь, и человекоразмерная жизнь. В случае если отойти от действительности на сто пятьдесят лет назад.
Санкт-Петербург
САМЫЙ «залюбленный» в кино город — это, очевидно, Санкт-Петербург. Другими словами его центр. В этом городе как словно бы нет никаких социальных неприятностей.
Ни один киногерой не будет жить на Гражданке, в Купчино либо Автово — но только с видом на Неву либо Фонтанку, в мансарде. Из этого раскрывается вид на чудные крыши.
В противном случае и вовсе станет на собственном катере подъезжать к Львиному мостику, как в картине «Поцелуй бабочки».
Со времен «Прогулки» Алексея Преподавателя в показе Санкт-Петербурга появилась целая «прогулочная эстетика», доведенная до предела, скажем, в картине «Питер FM». Сложнейшее, многосоставное пространство города тут превратилось в комфортные декорации, стильные картины приятного дизайна, по которому бегает одноклеточная молодежь, маниакально держась за собственные мобилы. девушек и Головы юношей безлюдны, в руках пиво, в душе смутная тоска.
Любви хочется, настоящей, из русской классики — да откуда она тут возьмется, любовь, в мире хорошеньких куколок вместо людей?
Балабанов дал много сил мифу бывшей столицы — вспомните инфернальный ужасный город, ненавидящий людей, в фильме «Про людей и уродов» либо прекрасный город и нищий-убийцу в «Брате». В новой картине — «Мне не больно» — сделана попытка создания узкой, поэтичной и печальной воздуха судьбы среди смерти, в то время, когда чистая юная энергия как бы разливается в сумрачном воздухе ветхого мира, и нежность и любовь сочетаются с умиранием.
Балабанов — режиссер, а не дизайнер, и творит собственный мир.
Но совсем страно поступил Иван Дыховичный в недавнем фильме «Вдох-выдох». Из Санкт-Петербурга и окрестностей он замечательным стилизаторским ножом выкроил что-то наподобие кино-Европы времен Антониони и Бергмана.
Такую модель отчужденного мира, где женщина и мужчина выясняют отношения загробными голосами, где плещет холодное море, безлюдные дома отражаются в водах потусторонних рек, а злые деревья вздыбливаются на собственных корнях из прибрежного песка. Так необычно, так не похоже на повседневность, что кроме того весьма интересно…
Кавказ и юг
ПРО город и Краснодарский край Сочи, где чёрные ночи, мы как зрители забыли в далеком прошлом. Юг — это Кавказ, это война, Чеченская Республика и другое.
Еще в «Кавказском пленнике» Сергея Бодрова-старшего, снятого покойным (господи, как жалко!) Павлом Лебешевым, Кавказ представал архаичным, но по-своему красивым миром. в наше время на фильм с «чеченской темой» идешь, трижды перекрестившись: все одно да и то же. И обрисовывать не буду — что, сами не понимаете?
Юг — это ужас и кровь, это смерть без покаяния, это борьба чахлого белого Иванушки с многоглавым чернобородым драконом. Но федеральные вертолеты постоянно прилетают — действительно, с опозданием.
Дальний Восток и Сибирь
КАК замерла Свердловская киностудия, так и обмелела кинематографическая «Безрадостен-река»! Лишь сейчас в Екатеринбурге оживает творческая судьба на киностудии, а значит, я надеюсь, начнется освоение подзабытого кино региона.
А ведь был, был великий Ярополк Лапшин («Безрадостен-река», «Демидовы» и другое), была целая «уральско-сибирская», самоцветная, самобытная эстетика.
Само собой разумеется, фактура Сибири и ДВ употребляется и по сей день. К примеру, в текущем году вышли два боевика — «Побег» и «Охота на пиранью», где леса, озера и реки лихо участвуют в ураганном действии.
В лесах скрываются беглые каторжники и маньяки, в болотах тонут слабаки, в озера прыгают храбрецы, дабы обязательно выплыть и отомстить. В «лесных боевиках» имеется собственный кайф, потому, что глаз очень сильно освежается разнообразной красотой природы, но, само собой разумеется, условность жанра деформирует действительность до вздора.
В «Охоте на пиранью» храбрец Владимира Машкова попадает в город Шантарск. Это просто-таки какой-то город сатаны — безрадостные вооруженные мужики, дома как по окончании бомбежки, кроме того телефона нет. Что за Шантарск таковой?
С кого писан? Не попасть бы в том направлении случайно.
Так что же Российская Федерация в кино? Как выглядит?
Ну… ничего себе Российская Федерация. Живем!
Кроме того вот — кино родное наблюдаем. А это не каждое протеиновое тело выдержит.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
!НИЧЕГО СЕБЕ! ТОП 1 ОТ КОМАНДЫ Российская Федерация НА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ТУРНИРЕ!