О золотом глобусе и новых неудержимых

О золотом глобусе и новых неудержимых

В Соединенных Штатах длится череда кинопремий, начатая в январе с «Золотого глобуса». За Ассоциацией зарубежной прессы вручила награды актёрская гильдия.

Очередь за гильдиями сценаристов и режиссёров. И само собой разумеется, «финал» – за «Оскаром».

Единственный россиянин в жюри первой кинопремии года – актёр, режиссёр и продюсер Александр НЕВСКИЙ говорит об обратной стороне «Глобуса», реакции на «Левиафан» и съёмках собственной новой картины.

— Александр, дабы справедливо оценить фильм, необходимо для начала на него настроиться. Как вам это удаётся, в то время, когда за маленькое время приходится отсматривать много работ?

– На просмотр вправду отводится всего два месяца – ноябрь и октябрь. В сутки время от времени приходит от 10 до 15 скринеров (дисков с фильмами).

Тут полнометражные кинокартины, мультфильмы, сериалы, телефильмы… Все сериалы, очевидно, нереально взглянуть полностью: многие отсеиваются сразу после пилотной серии.

Что же касается фильмов, то я фанат кино. И с наслаждением наблюдаю по нескольку картин в сутки.

Я легко перестраиваюсь, впечатления не перебиваются.

Церемония этого года стала особой для России, поскольку приз в номинации «Лучший фильм на зарубежном языке» завоевал «Левиафан» Андрея Звягинцева. За то время, что я пребываю в жюри премии (с 2002 года), это первый отечественный фильм, забравший «Глобус».

Победа весьма позитивно сказалась на кассовых сборах. Лишь в Соединенных Штатах картина получила уже практически 400 тысяч американских долларов, американский зритель ею заинтересовался.

И это весьма позитивно воздействует на имидж России за границей.

– Под этим, увы, подпишется далеко не все. Режиссёру здорово досталось от соотечественников, обвиняющих его в дискредитации России.

В том, что продемонстрировал неблаговидную изнанку нашей жизни. Вы как относитесь к таким обвинениям?

– Во-первых, Звягинцев снимал не документальный, а художественный фильм. И оценивать нужно соответствующе. Как художественное произведение, а не настоящую историю. Негатив имеется везде – заберите американские картины.

Скорсезе взял «Оскар» за фильм «Отступники»: в том месте кровища, преступники, убийства, несоблюдение законов, мат… Но это же не означает, что перед нами американская норма судьбы!

То же самое с «Левиафаном». А упрёки в конъюнктурности тем более беспочвенны: фильм начал сниматься пара лет назад. Задолго до ухудшения политической обстановке.

И нигде в американской прессе я не видел материалов в стиле «посмотрите, как всё у них не хорошо! Фильм заслуживает одобрения за таковой подход».

– Кто из лауреатов «Глобуса» стал вашим фаворитом?

– Я советую читателям взглянуть фильм «Бёрдмен» с Майклом Китоном в ключевой роли. Это потрясающая картина, где режиссёру удалось пройти по узкой грани непростой артхаусной картины и развлекательного кино.

Китон играется актёра, что двадцать лет назад, по окончании роли человека-птицы, был суперзвездой. Но, отказавшись сниматься в сиквелах, утратил всё.

И по сей день желает заявить о себе как о настоящем драматическом артисте, продемонстрировать, что для него всё лишь начинается.

Эта история весьма личная для самого Китона. Он кроме этого игрался супергероя – Бэтмена в двух фильмах Тима Бёртона и отказался от продолжения.

Его прекратили приглашать большие киностудии. И двадцать с лишним лет спустя актёр сыграл в «Бёрдмене» Иньярриту и взял «Глобус».

Он так расчувствовался на церемонии…

Китон первенствовал знаменитостью, с которой я столкнулся лицом к лицу – в обычной кофейне, в то время, когда лишь переехал в Голливуд. не забываю собственный восхищение, поскольку передо мной был человек-легенда, живой супергерой! Я весьма надеюсь, что за «Премией гильдии» и Золотым глобусом актёров США в копилке Китона окажется «Оскар».

Это полностью заслуженно.

– А ваша миссия в Голливуде длится? Так же, как и прежде играетесь хороших русских?

– Само собой разумеется. В марте начинаются съёмки моей новой картины – «Разборка в Маниле». Это первый настоящий нон-стоп экшен от Александра Невского.

В фильме лихо закрученный сюжет. Сценарий написал Крэйг Хаманн, трудившийся вместе с Квентином Тарантино.

Благодаря «Неудержимым» Сильвестра Сталлоне наконец-то возвратилась мода на боевики, каковые берут не эффектами, а действием, неожиданными сюжетными поворотами, актёрской игрой. Мне удалось собрать весьма крепких актёров, каковые по собственному уровню смогут потягаться со звёздами из «Неудержимых».

Это Маттиас Хьюз («Конан»), Каспер Ван Дин («Звёздный десант»), Кэри Тагава («Ожесточённая битва»), Тиа Каррере («Правдивая неправда»), Дон «Дракон» Уилсон («Кровавый кулак») и другие. «Разборка в Маниле» – режиссёрский дебют Марка Дакаскоса. А все боевые сцены ставит его папа – Ал Дакаскос (он был другом и партнёром по тренировкам Брюса Ли).

По сюжету двое частных детективов (Александр Каспер и Невский Ван Дин. – Прим. ред.),трудящихся в Маниле, нападают на след международного террориста. Его лагерь в джунглях защищает целая армия наёмников.

Подозревая местную полицию во взяточництве, детективы собирают собственных друзей, дабы совместно стереть с лица земли преступников.

Кто бы имел возможность поразмыслить, что к моменту съёмок в полный рост поднимется призрак холодной войны между Россией и США. Но в моём фильме русский детектив трудится рука об руку с американским сотрудником.

– Вы думаете, российские и американские зрители это примут?

– Конкретно. Так как я не делаю политическое кино.

Моя политика – создание развлекательных картин, в которых разрушаются стереотипы. В голливудских фильмах отечественных всегда показывают уродами и злодеями.

Один из свежих примеров – «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном. В том месте русские совсем карикатурные.

Для меня принципиально важно, дабы зарубежные зрители встретились с нами не тупыми и нелепыми, а обычными адекватными людьми, какими мы являемся в действительности.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

На 75-ю церемонию вручения премии «Золотой глобус» женщины пришли в чёрных платьях.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: