Очередной перекрёсток
Камерный театр «Белая лошадь», созданный во Владивостоке 20 лет назад, снова был на грани закрытия. «Театр песни «Перекрёсток» – публичная организация, которая гнездится в «Белой лошади» и, по сути, воображает с ней одно целое, взял письмо из муниципального управления имуществом. В документе говорится, что горадминистрация «не имеет намерений» продлевать контракт безвозмездной аренды.
Это указывает, что бардам предлагают высвободить обжитое и их собственными руками оборудованное цокольное помещение на Нерчинской, 40 и поискать себе второе – но уже по коммерческой цене. В это же время, в краевом центре Приморья аренда много квадратных метров тянет на почти 60 тысяч рублей, даже в том случае, если речь заходит не об офисных помещениях и удалённых районах.
Начальник театра «Перекрёсток» Сергей Рыбалка, узнаваемый как минимум половине Владивостока ещё с тех времён, в то время, когда он управлял муниципальный Клуб самодеятельной песни «Поиск», поведал, что два года назад он приобретал от правительства подобное письмо. Тогда артисты «Перекрёстка» вышли на улицу – и начали петь, как делали это неоднократно, украшая муниципальные праздничные дни на главной площади, на улице Адмирала Фокина у фонтанов, на Золотом мосту и в других местах.
В один момент они просили жителей подписаться в защиту таких – подписей и театра набралось свыше тысячи. Тогда бардам удалось отбиться от предложения съехать либо платить десятки тысяч за право планировать и петь песни Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Сергея Никитина…
И вот новые претензии государственныхы служащих: о жалобах на шум жильцов, соседствующих с театром, о незаконной перепланировке помещения и о том, что, поменяв официальное наименование, организация не имеет возможности претендовать на продление контракта на прошлых условиях.
«Наименование мы поменяли при перерегистрации, которую прошли по всем правилам, – поведал Сергей Рыбалка. – Шум никто ни при каких обстоятельствах не замерял, но у нас в театре нет ударной установки а также электрогитар. Имеется микрофоны, но ни разу электричество не звучало в доме позднее девяти часов вечера.
К тому же мы готовы сделать звукоизоляцию потолка – в обжитом помещении это будет несложнее, чем в новом. А перепланировка нежилого помещения никому не мешала в течение двадцати лет – и вот сейчас помешала»
Предлагаемую аренду в 60 тысяч не каждый бизнес осилит, не то дабы некоммерческая публичная организация. Невозможно.
«Перекрёсток» не забываю с детства, в то время, когда в девяностых годах у них был шатёр на Спортивной набережной у фонтана. Конечно же, у меня чувство, что «Перекрёсток» во Владивостоке был неизменно, для меня это обязательный атрибут культурной жизни города. на данный момент я с наслаждением заглядываю ко мне, в данный миниатюрный, комфортный, домашний, но однако самый настоящий театр на Нерчинской с настоящей сценой и зрительным залом, со светом, звуком, декорациями, хорошими отдельного рассказа.
Увы, не так уж большое количество в городе площадок, где возможно познакомиться с творчеством приморских авторов, а вот хорошие авторы именно имеется. И в «Перекрёстке» они находят собственную публику, которая знает их как раз благодаря театру Сергея Рыбалки.
Это как ручеёк, что питает отечественные местные таланты и не позволяет засохнуть некоммерческому творческому процессу в городе и крае. Как раз некоммерческому, поскольку то, что предлагает своим зрителям театр «Перекрёсток», вечно на большом растоянии от шоу-бизнеса», — отмечает маркетолог Александра Червяткина.
Местные СМИ неоднократно говорили о концертах и спектаклях «Белой лошади». Это и мультиформатные перформансы с картонными декорациями, и презентация японского фильма с участием ветшайшего артиста «Перекрёстка» Сергея Перминова, и региональные фестивали авторской песни «Белая волна», и моноспектакль Русланы Дедик «Мамаша Кураж и её дети».
Наряду с этим стандартная цена билета на все концерты бардов не превышает 200 рублей, а маленький зал вмещает максимум 50 зрителей.
Артисты «Перекрёстка» деятельно выступают и вне стен театра – прошедшей в осеннюю пору в рамках проводимого еженедельником «Доводы семь дней. Приморье» фестиваля «Путь к причалу», посвящённого подвигу дальневосточных моряков в годы ВОВ, они отыграли концерт для ветеранов ДВМП.
Летом барды оборудуют фестивальные поляны в окрестностях Владивостока. Сегодняшний «Дальфест», организованный Сергеем его командой и Рыбалкой, собрал на Русском острове около 300 слушателей-и авторов исполнителей.
В завершающей арт-постановке фестиваля участвовали и гребцы на лодках-драконах: они сыграли древних греков. Итоговый фильм «Троя» по окончании презентации в театре «Белая лошадь» размещён на канале YouTube.
Редакция агентства «Восток-Медиа» и еженедельника «Доводы семь дней. Приморье» направило запрос в пресс-службу администрации Владивостока по поводу вероятных вариантов предстоящего существования театра «Белая лошадь» и поведает о его судьбе.
Наталья БАРАНОВА
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Очередной перекресток с круговым перемещением