Ограбленные писатели не склоняют головы
С 25 по 28 июня на Красной площади Москвы прошёл Открытый книжный фестиваль с множеством мероприятий. На фестивале тут и в том месте высились горы литературы, то и дело попадались настоящие живые писатели и издатели.
Всё это было бы замечательно, если бы не ужасная участь бумажной книги и тех, кто книги придумывает.
На какую бы книжную ярмарку либо фестиваль я ни пришла, мне в обязательном порядке навстречу попадается дама с тревожным лицом и задаёт вопросы, не знаю ли я, где выступает Радзинский, а я ни при каких обстоятельствах этого не знаю. Но уверена – вот-вот в динамиках раздастся неповторимый голос, и слушатели замрут в гипнотическом экстазе, как обитатели джунглей перед удавом Каа.
Суперзвёзды имеется и среди писателей – действительно, без ТВ их происхождение нереально, да и ТВ необходимо прежнее, XX века. А писателям, переползшим в XXI век, нужно прочно поразмыслить о формах собственного существования.
Возможно, нужно будет научиться петь либо пританцовывать, сочетая это с чтением отрывков собственной прозы и выезжая на гастроли по городам РФ?
Число посетивших Книжный фестиваль на Красной площади в новостях озвучили как 30 тысяч людей. По-моему, без всякого фестиваля на Красную площадь каждый день приходит больше людей, так что фестиваль скорее отпугнул народ, чем его привлёк.
И немудрено: уже повзрослели люди, берущие в руки бумажную книгу либо издание с удивлением. Всё имеется в сети, среди них и книжные новинки – безвозмездно.
Платы писателей уменьшаются в разы. Литературным трудом и раньше было не прожить (крайне редко), но сейчас не прожить как-то уж совсем особенно. И винить в этом некого: писателей ограбило само время.
Государство помой-му ни при чём. Но чувствуется чей-то не добрый умысел: многие современники, в особенности публичные люди, с непонятным пренебрежением отзываются о современной литературе, которая ничем для того чтобы отношения не заслужила. Такое чувство, что горстка благородных чудиков, пишущих на русском, чем-то очень сильно злит людей, занятых наиболее значимым делом, другими словами истреблением природных достатков РФ с целью личной наживы
Ограбленные и униженные писатели, но, не склоняют головы и сочиняют разные произведения, наряду с этим, в отличие от проворных кинематографистов и пронырливых театральных деятелей, не тратя ни копейки бюджетных средств. Всё-таки необходимо создать для них хотя бы какую-то стипендию – легко дабы поощрить жизнь русского интеллекта в принципе.
До тех пор пока что писатели сохраняют надежду на получение литературной премии, но их мало, и имеется риск, что станет ещё меньше.
Я именно принимала участие в мероприятии на Красной площади, посвящённом 15-летию премии «Национальный бестселлер». Указав на храм Василия Блаженного, продекламировала строки Дм.
Кедрина из поэмы «Мастера»: «И стояла их церковь такая, как словно бы приснилась, и звонила, словно бы их отпевала навзрыд!» Премию «Национальный бестселлер» покинули спонсоры, и прошедшая в июне церемония награждения победителей может оказаться последней. А ведь это единственная большая литературная премия, которая создана и проводится не в Москве, но в Петербурге.
В её перечне финалистов обязательно оказываются писатели из различных городов РФ. В то время как в перечни финалистов «Букера» либо «Громадной книги» им пробиться тяжело.
Премия превосходна тем, что на первых этапах в том месте действуют только специалисты (журналисты, издатели, критики), но в то время, когда ими организован маленький перечень, в окончательное жюри входят не специалисты, но просвещённые читатели. Телезвёзды, актёры, живописцы, кроме того доктора попадаются.
Их выбор совсем непредсказуем.
В текущем году победителем «Национального бестселлера» стал роман превосходного драматурга Сергея и петербургского прозаика Носова «Фигурные скобки». Действительно, нельзя сказать, что данный роман превосходит прошлые произведения автора – «Член общества, либо Голодное время», «Хозяйка истории», «Грачи улетели» либо прекрасный сборник очерков «Тайная судьба петербургских монументов».
Легко, как говорится, игрался-игрался – и победил. Проза Носова лишена всякой политизированности, населена оригиналами и чудаками и вместе с тем чутко передаёт перемещения времени и события места.
К примеру, воздействие романа «Фигурные скобки» происходит точнёхонько снежной зимний период 2010 года, в то время, когда в Санкт-Петербурге закончилась уборка города.
Люди на грани падения огромных сосулек двигаются узкими обледеневшими тропинками, но в некоей гостинице проходит напряжённый съезд «микромагов-нонстейджеров», другими словами фокусников. Они выбирают правление Гильдии, интригуют, завистничают, бушуют от избытка русских сил, не смотря на то, что то и дело кто-то разламывает ногу, в противном случае и вовсе покидает окончательно данный причудливый мир.
Герой романа, преподаватель математики Капитонов, могущий отгадывать двузначные числа, отчуждённо ходит в дурдома «микромагов», пробуя сохранить рассудок. Это сделать достаточно сложно – за стеной у Капитонова живёт «дистанционист» по имени Пожиратель Времени, которого постоянно тошнит «Измождённый, с мученическим выражением лица, не открывая глаз, он произносит: «Думаете, это вкусно, питательно?» – «Вы о чём?» – «Я о времени.
Настоящем. Дрянь, дрянь, дрянь»
Негромкое тошнотворное сумасшествие обволакивает и храбреца, и читателя, но вот в чём фокус автора – это сумасшествие нарисовано безумно смешно. Носов мастерски играется разговорными интонациями, его фраза легка, простодушна без наивности, красива и музыкальна в один момент.
Книга читается на одном дыхании и обаятельно передаёт, радостно и без пафоса, загадочный кошмар-прелесть мира. Это современная литература о современности, сделанная необычным автором, не принимающим шаблонов и никаких штампов. Он с опаской, нежными руками как словно бы ощупывает жизнь в её малых подробностях, неспешно разлетаясь фантазией, это его взор, его ручная работа
Сохранятся ли такие неповторимые авторы, как Сергей Носов, с их кропотливой ручной работой, в мире шаблонов и штампов? До тех пор пока что они наподобие не склоняют гордой головы.
Не зря в детстве пели «Варшавянку». Но так как им на смену придут иные, ничего не опытные про «вихри враждебные веют над нами, чёрные силы нас злобно гнетут» – в случае если по большому счету им кто-то придёт на смену
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Как стать топовым писателем | Рекомендации Себастьяна Фолкса — наибольшего английского автора