Она одела орду

Она одела орду

В последних числах Января произошло вручение очередной кинематографической премии. Одной из награждённых стала живописец по костюмам Наталья Иванова за фильм «Орда».

Она трудилась в таких фильмах, как «Васса» Панфилова; «Ожесточённый романс», «Дорогая Елена Сергеевна» и других фильмах Рязанова; «Утомлённые солнцем» и «Сибирский цирюльник» Михалкова; «Богиня: как я полюбила» Литвиновой и во многих вторых выдающихся картинах. Благодаря таким людям русское кино ещё держит марку

— Сообщите, а очень сильно изменились условия работы живописца по костюмам со времён, скажем, «Ожесточённого романса»?

–Само собой разумеется, поскольку у нас тогда ничего не было, никаких тканей. Что у нас было на складах, это же слёзы! Были сукно и так называемая ткань школьная. Это то, из чего шили формы, но лишь некрашеная, белая, и вот эту ткань мы вышивали, расшивали, защипывали, жали.

Выдумывали, прострачивали полосами, делали пуговицы было великое творчество. Сделали Михалкову белый костюм, дабы как-то выделить храбреца, по причине того, что невозможно было отыскать прекрасную клетку, прекрасную полосу

– Роскошь от бедности?

– Да, смешно сообщить – белую шляпу Паратова мы брили бритвой, по причине того, что смогли отыскать лишь колпаки с ворсом, а шляпа должна была быть как бы фетровая. Девочки сшили эту шляпу из колпаков и позже брили. Мозг трудился!

Нужно было всё расшить, защипнуть, сжать и без того потом, красили, был на «Мосфильме» красильный цех и две красильщицы. Они делали узкие цветосочетания

– Вы погружаетесь в эру, в то время, когда придумываете костюмы?

– В обязательном порядке, просматриваю, напитываюсь, сижу в библиотеках и по большому счету обожаю сейчас забытый «предподготовительный период», в то время, когда делаются эскизы, пробы, встречи идут с режиссёром, с актёрами. Но Рязанов, к примеру, он спешит неизменно как паровоз.

Я не забываю, какой был ужасный темп в «Ожесточённом романсе». Я оставалась в Москве, дошивала костюмы, их слали поездом в Кострому, кроме того пропадали вещи.

Пропали костюмы Людмилы Гурченко, в том месте же Гурченко снималась.

– Людмила Гурченко снималась в «Ожесточённом романсе»?!

– В том месте при монтаже вырезали целый блок, поскольку в сценарии была подмешана вторая пьеса Островского – «Безвинно виноватые», где актриса ищет собственного сына, её и игралась Гурченко. Она выступала на сцене, игралась «Женщину с камелиями».

Вот эти уборные и пропали, а позже и всю линию вырезали. Это же кино, так происходит. С Людмилой Марковной я ещё трудилась на картине «Рецепт её юности», это была великая школа, как раз дизайнерская.

Ей дарили современные брендовые вещи, но она же не наденет какое-нибудь «кензо», как «кензо», – в обязательном порядке подведёт под собственный стиль Нужно осознавать задачу фильма, слушать режиссёра. Я вот до сих пор не могу на площадке сидеть, такая у меня выучка, я обязана находиться за режиссёром

– А живописец по костюмам в обязательном порядке должен быть на съёмочной площадке?

– Нужно. Так спокойнее режиссёру. Мне и не представить, что возможно в противном случае – в один момент вести большое количество картин, отправлять собственных помощников, у меня вторая школа.

Вот, допустим, Михалков, в то время, когда мы трудились над картиной «Утомлённые солнцем», он просто мог сказать: «Воображаешь, терраса, белые занавески, чашки кузнецовские, вот сидят люди», и ты внезапно осознаёшь, как они должны быть одеты.

– В «Утомлённых солнцем» вы применяли настоящие вещи 30-х годов либо это всё стилизация?

– Нет, всё стилизация, настоящих вещей, да ещё белых, в хорошем виде не сохранилось.Никита Сергеевич сообщил мне: «Ты нарежь образцы ткани, какие конкретно тебе нужно, мы попытаемся что-то подобрать». И я нарезала кусочки, и мне из Лондона отправили тканей, большое количество, я шила с дублями, кроме того осталось.

Весьма повезло тогда. Хотелось, дабы люди смотрелись конечно, это не должно быть костюмом, а это должна быть одежда. А в то время, когда появляется данный элемент – «ух ты, какое платье!» – это всё, я считаю, это момент, в то время, когда работа перечёркнута.

Основное – игра актёра, режиссура, сама история, а костюм – легко ассистент, он ни за что не должен быть на первом замысле, в противном случае он всех портит.

– Это превосходно верная позиция! Итак, с 90-х годов вам уже не нужно было красить «ткань школьную».

А уровень качества ткани чувствуется в кадре?

–Само собой разумеется. В случае если ставится задача, чтобы платье было сексуальное, как это сделать?

Это лишь ткань может сделать, одна ткань подчёркивает формы, а вторая, сухая, скрывает.

– Радуетесь, что сейчас таковой выбор, либо время от времени необходимы трудности?

– А всё равняется трудности имеется, по причине того, что рынок отечественный завален всякой дрянью и непросто отыскать что-то приличное. Везут так как к нам что недороже.

– «Сибирский цирюльник» – громадный сложный фильм, различные времена, целый бал нужно было одеть, он был тяжёл для вас?

– не забываю одну трудность: приезжает исполнительница ключевой роли Джулия Ормонд. На первую примерку у нас были подготовлены меховые костюмы, салоп на соболях, всё в этом роде.

Она входит и наблюдает таким взором невесёлым И говорит: «Ни при каких обстоятельствах я этого не надену». Выяснилось – она «зелёная», неприятель меха. Тогда уж Никите Сергеевичу было нужно везти её в отдельный кабинет и уговаривать час.

Спасло положение лишь то, что в договоре у неё это не было записано. Куда деваться – приходила и натягивала отечественные меха, но весьма мрачно, со сжатыми зубами.

Позже снег у нас был неестественный, не везло нам на зиму тогда, соль разъедала юбки. Кино!

– А от чего вы шли, в то время, когда делали костюмы для «Орды»? Известно, как она была одета, эта орда?

–Да ничего не известно, всё мы придумали. Я сидела в фондах Исторического музея, и в том месте был один халатик, которым я наслаждалась иногда, и был рисунок долгой женской шапочки.

Изучали фрески, восточные картинки, за тканями отправились в Индию, в Турцию – ничего отыскать сперва не имела возможности. А позже, переворачивая одну шёлковую жаккардовую ткань наизнанку, осознаю – вот эта мохнатая изнанка, с переплетениями, это то, что необходимо.

Позже мы драили ткань щётками, красили, салили салом, и оказалось что оказалось. Это такое было экспериментальное производство Необходимо так как было, чтобы было неясно, из чего это, по причине того, что по описаниям они эти халаты носили по сто лет, не стирали, не мылись. Андрей Прошкин мне сказал: «От них должно вонять!»

– Точно вы смотрите фильмы, придирчиво глядя на костюмы. Бывают случаи, в то время, когда работа думается вам безукоризненной?

– Не редкость. Скажем, британский сериал о Пуаро – весьма чистая работа.

Всё идеально, от храбрецов до прохожих на втором-третьем замыслах.

– А имеется у отечественных живописцев по костюмам какие-нибудь грезы?

– Дабы снималось больше хороших исторических фильмов, чтобы были хорошие пошивочные, чтобы возвратились на «Мосфильм» цеха, дабы костюмы из больших, этапных фильмов хранились в каком-нибудь музейчике Так как в то время, когда приходят люди прямо из университета, им бы весьма нужно взглянуть, как было раньше. А не идти прямой наводкой в корейские магазины

Скромная, спокойная, приятная дама. Безотносительный специалист. Полный молодец.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Она Надела Склеры В первый раз?! Треееш!!!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: