Особенности русского репертуарного театра

Особенности русского репертуарного театра

Актриса Полина КУТЕПОВА и её сестра-близняшка Ксения попали в кино в 10 лет, снявшись фильме «Василиса и Василий», что и выяснило их судьбу. По окончании окончания ГИТИСа Полина сразу же была включёна в состав труппы театра «Мастерская Петра Фоменко», где трудится сейчас.

Снялась в фильмах: «Настя», «решка и Орёл», «белый бульдог и Пелагия» и др. Одна из последних работ актрисы – сериал «Две зимы и три лета» по одноимённой тетралогии Фёдора Абрамова, где ей досталась роль Лизаветы Пряслиной.

— Полина, в эпохальной саге «Две зимы и три лета» вам было нужно погрузиться в деревенский быт. Чему сложнее обучиться: траву косить либо дрова рубить?

–Сложнее всего давался необычный архангельский говор. На съёмках мы на это время не тратили, но на озвучании трудились по полной программе.

История картины охватывает жизненный период северной деревни Пекашино с 1942-го по 1972 год. По задумке режиссёра в начале фильма архангельский говор мы слышим отчётливо, а к 1970-м годам он уже размыт.

С нами трудилась красивая дама-этнограф, которая показывала нам видео, наговаривала материал. Чисто технически это было непросто.

В то время, когда стали всё укладывать на озвучании, то получалась несостыковка – иное размещение губ. Где-то возможно было уложить маленькое оканье (широкое «о» между «о» и «а»), а где-то запрещено.

Трудились фактически над каждым словом!

В случае если сказать о самих съёмках, то сложнее всего было не соврать в кадре. Я так как женщина городская, появилась в Москве и ни при каких обстоятельствах не жила в деревне.

Но деревенская судьба проявляется не только в навыках косить траву либо держать ложку, а во взоре на судьбу, в образе мысли. Вот это нужно было осознать, уловить и не утратить к концу фильма.

Сравнительно не так давно мы были с театром на гастролях в Кирове, где ко мне доходили люди и благодарили за «Две зимы и три лета». По всей видимости, мы попали в цель, зрители поверили.

– Сейчас вечером вы играетесь в спектакле «овцы и Волки» богатую вдову, грезящую о любви. Не устали играться одну и туже роль 23 года?

– Продолжительно играться непросто. За границей нас по большому счету бы не осознали. В том месте пьесы живут сезонами, пара месяцев. Такова особенность русского репертуарного театра и таково актёрское ремесло – сохранить роль, дабы осталась жива.

Спектакль «овцы и Волки» мы ставили, в то время, когда я обучалась на третьем курсе. По окончании того как погиб Юрий Степанов, мы поразмыслили, что без него он дальше существовать не сможет.

Но Пётр Наумович решил в противном случае и был прав. С новым актёром спектакль, само собой разумеется, изменился, но остался таким же привлекательным для зрителей, как и раньше.

– Спектакль 23 года собирает аншлаги. В чём секрет?

– В то время, когда мы начали играться спектакль, люди говорили, что у них сложилось такое чувство, что это не Островский, а Чехов. Дескать, нет деления на тёмное и белое, как у Островского, всё в нюансах и оттенках. подвижности и Ощущение лёгкости.

Вот таковой у нас был очень способный режиссёр Пётр Наумович Фоменко, по всей видимости, он сообщил нам такие верные слова, заложил в нас столько искренности, что спектакль до сих пор живёт.

– Кое-какие режиссёры говорят, что в случае если актриса отказывается раздеваться в кадре, то и не актриса она по большому счету. Вы с этим согласны?

–Если бы режиссёр подошёл к Марлен Дитрих с таким предложением и она бы его отправила, то кому бы были увлекательны его высказывания про то, что актриса она либо нет?! Она актриса!

Любая актриса есть личностью, которая в праве на собственное вывод, на собственное познание, что она обязана делать, а что нет. В моём случае всё зависит от сценария, от режиссёра.

В случае если режиссёр сумеет убедить меня, что без этого никак запрещено, то я буду получать цели, дабы суть случился.

– Действительно, что вы ни при каких обстоятельствах не смотрите фильмы со своим участием?

–Да, мне почему-то сложно это делать. В первую очередь обращаю внимание на личные недочёты, и это мучительно.

Исходя из этого на премьерах я ни при каких обстоятельствах не сижу в зале совместно со зрителями.

– Вы рассказываете, что даёте интервью только для друзей. Общение со зрителями вам не очень интересно?

–Я имела в виду, что в то время, когда отвечаю на вопросы журналиста, то в первую очередь воображаю собственных друзей, по причине того, что они смогут со мной на эти темы полемизировать. А со зрителями, если бы у нас была двусторонняя сообщение, мне было бы поразительно весьма интересно побеседовать.

– Ваша дочка Надя получает образование школе. Вы довольны совокупностью образования у нас?

– Моя Надя получает образование весьма хорошем лицее, возможно заявить, что это необыкновенный случай. Лицей я не выбирала, легко он был рядом с нашим домом.

В случае если сказать о совокупности образования у нас, то я вижу в данной сфере периодические шараханья около ЕГЭ, и это меня смущает. Образование на данный момент находится в каком-то поиске, и хочется верить, что данный поиск завершится какой-нибудь оптимальной находкой.

В случае если забрать статистику, то людей с высшим образованием у нас намного больше, чем, скажем, во Франции либо Германии. Но вы понимаете, на каких местах находятся отечественные институты в мировом рейтинге? На далёких!

И это огорчает, по причине того, что будущее страны – в образовании!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Культурные люди. Репертуарный Театр день назад и сейчас


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: