Ответственность персонажа перед историей

Ответственность персонажа перед историей

Мастер сцены им. Вахтангова Евгений КНЯЗЕВ – человек важный. Он – ректор легендарной «Щуки». Удачно совмещает творчество и управленческую деятельность.

Снялся более чем в 35 фильмах, но громаднейшую известность ему принёс сериал «Вольф Мессинг: видевший через время». В запасе у актёра – Александров «и сериал Орлова», где он сыграл влюблённого Сталина.

— Евгений, в кино вы два раза сыграли Льва Троцкого, позже Зиновьева и Мессинга, сейчас – Сталина. Вы ощущаете ответственность перед историей, в то время, когда играетесь исторических личностей?

–Ответственность, само собой разумеется, должна быть. Но не только моя, но и режиссёра, и сценариста. И в случае если режиссёр говорит, что я сыграл прекрасно, то он берёт ответственность на себя.

Мы совместно рассуждали, обязан ли Троцкий быть таким глумливым, может ли он плевать арбузными семечками на сапог Чапаева… С одной стороны, Троцкий был фанатом революции, сам Мейерхольд посвящал ему пьесы.

Иначе, это при нём каждый десятый человек был казнен за неповиновение в армии. Кроме ответственности создателей фильма существует ещё и ответственность самого персонажа перед лицом истории.

– Вашей визиткой стала роль Вольфа Мессинга. Вам удалось отыскать ответ на вопрос: то, чем владел Мессинг, – это дар либо проклятие?

– Об этом только бог ведает, одни предположения. Как-то я встретился с Зиновием Высоковским, что жил в то время в одном доме с Мессингом.

Он мне поведал, как в один раз встретил Вольфа Григорьевича и задал вопрос его: «Это всё действительно, что о вас говорят?» На что тот ответил: «А ты как думаешь? В случае если думаешь, что действительно, то значит, это правда». Вот как желаешь, так это и осознавай!

Исходя из этого я ни при каких обстоятельствах не хожу на передачи, посвящённые Мессингу. Как я могу делать выводы о том, чего не знаю?

В моём выполнении он был человеком повышенной честности, доброжелательности, что умел обожать, мучиться и мучиться. Настоящий храбрец, что имел возможность прийти на помощь и которого так не достаточно зрителям сейчас.

По окончании того как фильм отсняли, я был на могиле Мессинга. Принёс букет цветов и поблагодарил его за то, что он был, за то, что будущее мне даровала встречу в кино с таким человеком.

– В случае если Мессинг предсказал дату смерти окончания и дату Сталина войны, значит, имеется будущее и всё предопределенно заблаговременно?

– Само собой разумеется! Это кроме того я вам могу сообщить, не владея никаким бесплатно. Кто его знает, как была у Владимира Краснопольского моя фотография. Он встретился с ней и сообщил: «Данный человек может сыграть Мессинга». Позже он взглянул фильм «Пятый ангел».

По окончании чего позвонил мне и заявил, что я на 95% утверждён на роль. «Но мы же с вами не виделись а также не привычны», – удивился я. На что режиссёр мне сообщил: «Я видел вас на экране, прочёл про вас, мне думается, что вы подходите». Это было сообщено по телефону за год до съёмок.

Это мистика либо не мистика? А возможно, это Вольф Григорьевич захотел, дабы я эту роль сыграл? Всё предопределено заблаговременно, но это не означает, что у человека нет права выбора.

У каждого из нас имеется собственный путь, принципиально важно выбрать верную дорогу и войти в верную дверь. Если ты войдёшь в верную дверь, то тебе будет легче идти дальше.

Я не знаю, кем бы я на данный момент был, если бы не захотел и не поступил в театральный университет.

– На роль Сталина в сериале «Орлова и Александров» вас забрали из-за роли Мессинга?

– Я был приглашён на пробы другого персонажа. Меня одели, загримировали, и в коридоре я встретил гримёра, с которой трудился раньше. Я ей сообщил: «Не забывайте, как мы трудились? У меня сохранились в телефоне фотографии с вашим гримом.

Желаете покажу?» Она взглянуть на фото и говорит: «Ой, вы тут с усами так похожи на Сталина!» Забрала усы, надела на меня парик и позвала режиссёра: «Виталий Николаевич, посмотрите, как Князев похож на Сталина!» Вот так благодаря гримёру я стал Сталиным.

Съёмки были весьма важными. Мы кроме того снимали на даче Иосифа Виссарионовича.

Он, действительно, в том месте редко бывал, но это было место, намерено выстроенное для него. В фильме «Орлова и Александров» Сталин предстанет в необыкновенной для себя роли. Как мужчина, влюблённый в актрису Орлову, которая напоминала ему его жену Надежду Аллилуеву.

Мы так и говорили: «Влюблённый Сталин». Исходя из этого мне бы хотелось, дабы по окончании выхода фильма стали говорить, что ничто человеческое ему было не чуждо, что он, как и все, влюблялся в дам.

Дабы в этом сложном образе показалась романтическая нотка благодаря тому, как я его сыграл.

– Вы лауреат Госпремии 1995 года. За что вам её дали и кто вас награждал?

– Госпремию я взял за роль в спектакле Петра Фоменко «Безвинно виноватые». не забываю, это было в Георгиевском зале, около меня сидели занимательные люди, каковые совершили что-то такое этакое: физики, химики и мы, артисты. Само собой разумеется, я нервничал, но в то время, когда назвали моё имя и я отправился, то стало как-то нормально.

Нормально пожал руку Борису Ельцину, он приколол мне значок и сообщил: «Поздравляю, молодец! Ты ещё юный!» Госпремию мы с женой израсходовали на отдых – отправились всей семьёй в санаторий в Сочи, где сняли громадный люкс, чего раньше себе ни при каких обстоятельствах не разрешали.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ЗАКЛЯТЫЕ НЕПРИЯТЕЛИ | СВЯЗИ МЕЖДУ Храбрецами ДОТЫ 2


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: