Пейзаж. жанр в изобразительном искусстве
Термин «пейзаж» в русском языке происходит от французского «paysage» — «pays» — «страна», «местность». К примеру, в английском термин «landscape» происходит от голландского слова «landschap», которое первоначально означало «область», «надел земли», но купило значение как «картина с изображением природного ландшафта» в начале 1500-х гг.
Развитие этого термина в Нидерландах было логично, по причине того, что эта страна стала одним из первых мест, где пейзаж стал популярным жанром для художников. Сейчас растет протестантский средний класс, представители его предъявляли новые требования к предметам мастерства.
Как раз пейзаж помог удовлетворить эти потребности.
Но этому жанру еще необходимо было взять признание авторитетных художественных академий Италии и Франции. Историческая живопись на хорошие, религиозные, мифологические и аллегорические темы преобладала над всеми вторыми.
Портреты же, жанровые картины, натюрморты, пейзажи пребывали на более низкой ступени «иерархии» жанров. Кроме того в то время, когда пейзаж стал более либо менее независимым жанром в XVII в., он все так же употреблялся в качестве второстепенного объекта для библейских, мифологических либо исторических сцен.
XVII в. считается периодом рождения хорошего пейзажа. В картинах этого периода видится стремление и влияние античности изобразить совершенный пейзаж, напоминающий Аркадию — легендарное место в Греции, известное собственной негромкой пасторальной красотой, о которой писал еще римский поэт Вергилий.
В хорошем пейзаже все объекты должны пребывать на таких позициях, где каждое дерево, камень либо животное должны создавать гармоничное, сбалансированное и вневременное чувство. Хороший пейзаж был усовершенствован французскими живописцами Николя Пуссеном и Клодом Лорреном.
Оба живописца совершили солидную часть собственной творческой жизни в Риме, черпая воодушевление в видах римской сельской местности. Италия в то время был любимым местом работы для многих живописцев.
Пуссен, что с ранних лет посвятил собственный творчество исторической живописи, позднее заключил , что пейзаж может позвать такие же сильные чувства, как людская драма в исторической живописи. С этого момента он трудился, дабы придать жанру пейзажа более большой статус.
Якоб ван Рёйсдал. Речной берег (1649 г.)
Николя Пуссен. Пейзаж с двумя змеёй и нимфами (около 1659 г.)
Клод Лоррен. Пейзаж с похищением Европы Юпитером (между 1615 и 1682 гг.)
В XVIII в. Италия так же, как и прежде оставалась источником воодушевления для пейзажистов, тогда как Франция и Англия стали новыми центрами садово-паркового мастерства. Но совершенства XVII в. хороших голландских и итальянских пейзажей сохранялись.
Не смотря на то, что пейзажи получали популярность, европейские академии все так же не придавали громадного значения этому жанру. В частности Королевская Академии во Франции — поразительно замечательная организация, устанавливающая стандарты для выбора и обучения живописцев тем для их творчества.
Переломить обстановку смог Пьер-Анри де Валансьен в конце XVIII в. Как и Николя Пуссен, он трудился, дабы убедить своих современников и Академию в преимуществе пейзажной живописи. В 1800 г. он издал книгу на тему пейзажной живописи «Elements de perspective practique» (дословно «Базы перспективной практики»).
Книга подчеркивала значение «исторического ландшафта», что должен быть основан на изучении настоящей природы. Последующее поколение французских пейзажистов почувствовали пользу от упрочнений Валансьена.
Среди них был Жан-Батист Камиль Коро, его становление как живописца в значительной мере случилось под влиянием исторических путешествий и ландшафтов Валансьена по Италии.
Пьер-Анри де Валансьен. Улисс умоляет о помощи Навсикаю (1790 г.)
Жан-Батист Камиль Коро. Воспоминание о Мортфонтене (1864 г.)
XIX в. стал новым этапом в развитии садово-паркового мастерства. Промышленная революция поменяла традиции сельской судьбе. По всей Северной Америке и Европе пейзаж получил новый статус.
Представители Барбизонской школы, такие как Теодор Руссо, Шарль-Франсуа Добиньи и другие, отошли от идеализированных, хороших пейзажей и сосредоточились на живописи с натуры, известная как пленэрная живопись. В XIX в. появилась пейзажная фотография, которая существенно оказала влияние на выбор пейзажных композиций.
Теодор Руссо. Рынок в Нормандии (1845-1848 гг.)
Шарль-Франсуа Добиньи. Жатва (1851 г.)
Французский художник Гюстав Курбе отодвинул границы пейзажной живописи еще дальше. Радикальные независимый дух и методы живописи Гюстава Курбе проложил путь для нового поколения живописцев — импрессионистов.
Такие живописцы как Клод Оскар Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и многие другие посвятят солидную часть собственного творчества пленэрной живописи. Живопись Гюстава Курбе, его краски и структура пейзажа существенно оказала влияние на работы Поля Сезанна и Винсента ван Гога, и на многих живописцев XX в.
Гюстав Курбе. Штормовая волна (1869 г.)
Клод Оскар Моне. Проспект капуцинок (1873 г.)
Камиль Писсарро. Цаетение сливового дерева. Эрагни (1894 г.)
Огюст Ренуар. Пальмовое дерево (1902 г.)
Альфред Сислей. Мост в Вильнев-ла-Гаренн (1872 г.)
Поль Сезанн. Бассейн в Жа де Буффане (1876 г.)
Винсент ван Гог. Розовое персиковое дерево. Арль (1888 г.)
В начале XX в. пейзаж прекратил быть лишь жанром в искусстве. Когда фотография взяла признание как вид мастерства, живописцы не замедлили воспользоваться этим.
Кроме этого живописцы в собственной концептуальной манере смогли передать опасности индустриализации, угрозы экологических катастроф и глобального уничтожения. Во второй половине XX в. определение пейзажа включило в себя понятие муниципального, культурного, индустриального ландшафтной архитектуры и пейзажей.
Пейзажная фотография развивается . Сейчас пейзаж есть методом передать отношение к природе, которая нас окружает, к тому месту, где мы живем, и антропогенному влиянию на планету.
Роберт Адамс. Ель. Национальный парк Кабо-Бланко, округ Карри, штат Орегон, США (1999-2003 гг.)
Нита Энгл
Нита Энгл
Нита Энгл
Нита Энгл
Нита Энгл
Нита Энгл
В далеком прошлом грезите скинуть лишний вес, но не понимаете как это сделать верно? Диеты для похудения, каковые вы имеете возможность обнаружить сайте Gorockop окажут помощь вам обзавестись прекрасной фигурой скоро и без лишних осложнений.
Диета Елены Малышевой, Кремлёвская диета, протеиновая, рисовая, кефирно-фруктовая и другие самые действенные методы похудения.
Презентация.Жанры изобразительного мастерства.