Сергей сенцов: на самом деле физрук — это драма

Про свежий сериал «Физрук» и в реале, и в виртуале уже бродит масса смешных рассказов, афоризмов, притчей и других острот. На большом растоянии (а также весьма на большом растоянии) не все они комплиментарного характера, скорее, кроме того напротив, но режиссера Сергей Сенцова это нисколько не смущает, а радует – значит, имеется о чем сказать.

— Возможно ли расценивать «Физрука» как некоторый трамплин для вас, разрешающий прыгнуть в некую громадную режиссуру, как опытный успех?

— Думаю, возможно, но вот с какими оговорками. Это, непременно, командный продукт.

Мне удалось сработать на уровне команды, и это само по себе радует и приносит как раз опытное удовлетворение. Основное в таких вещах – крепкая история, а автору идеи, Антону Щукину удалось реализовать как раз такую историю.

Хорошо скроенную, как следует сшитую и, скажем так, по совокупности настоящую, на правде судьбы, а зритель такие вещи ценит очень.

— Как вы попали в эту историю?

— В моей фильмографии был опыт – «Студия 17». Личная для меня история, фактически на биографическом материале: кое-какие эпизоды – легко один в один то, что было в действительности.

Ее увидели и решили доверить мне режиссуру «Физрука».

— Еще до этого у вас была полнометражка «Москва – не Москва»

— Фильм не был в широком прокате, его продемонстрировали во внеконкурсной программе ММКФ в 2011 году, это мой дебют, практически моя первая большая работа и воспринята она была прекрасно, доброжелательно…

Сергей сенцов: на самом деле физрук - это драма

— Об преподавателях, — вы закончили факультет журналистики МГУ, а позже уже отправились постигать режиссерское мастерство на режиссёров и Высшие курсы сценаристов

— К счастью я, как грезивший о хорошем гуманитарном образовании, застал еще на факультете журналистики ту плеяду превосходных учителей, как к примеру, Нинель Ивановна Ванникова (западноевропейская литература), Людмила Евдокимовна Татаринова (древнерусская литература), каковые дали мне искомое, а кино был уже следующий этап. На нем мне так же повезло с преподавателями – ремеслу, мастерству меня обучал Владимир Иванович Хотиненко, и превосходные педагоги Павел Константинович Владимир и Финн Алексеевич Фенченко. Что-что, а школа удалась более чем

— ..и в итоге – все сошлось. Возвращаясь к «Физруку», хотелось бы определить вот что: в качестве консультанта с вашей командой трудился американский консультант Барри Блюштейн, сценарист узнаваемый такими работами как вторая и третья «Полицейская академия», «Поездка в Америку», какова была его роль? Это я к тому, что сериал выстроен на отечественном материале, не носителю языка фактически нереально вникнуть в комическую сущность

— Мы виделись всего пара раз на протяжении подготовительного периода, но на площадке его не было.

— Формат сериала, как мне думается, подразумевает достаточно твёрдые рамки, помощь градуса конфликта – чтобы не было падения зрительского интереса – а, помимо этого, (снова же на субъективный взор потребителя) однозначную «маску» каждого персонажа, которую он несет в течении всех сезонов

-Это, мягко говоря, не совсем так и «Физрук» тому – живое подтверждение. Куда серьёзнее предельная действительность, та самая действительно, общеизвестная и каждому и которую не подделать. Упомянутые «маски», в принципе пройденный этап.

Данный сериал он по сути, конечно, и комедия, но, одновременно и драма. Кроме того не через чур внимательно всматриваясь в главного храбреца, всем разумеется – он трагически одинок.

Он вычисляет себя волком среди овец, но не осознаёт (либо не желает осознавать), что и шкура-то уже не так густа, и зубы не так остры, и жизнь по большому счету поменялась, а он отстает Он цепляется в этого собственного Мамая как за последнюю ниточку, связывающую его с тем временем, в то время, когда он был силен и твердо знал, чего желал. Вот он – главный конфликт фильма, и зрители, а я могу делать выводы об их реакции, в полной мере осознали и оценили по преимуществу эту многослойность, неоднозначность картины И меня это весьма радует

А по поводу твёрдых рамок, тут я могу сообщить о пара втором. Плотность графика занятости Дмитрия Нагиева, к примеру, задавала твёрдые рамки.

Исходя из этого съемочная дисциплина обязана была быть безукоризненной и она такой и была.

— Другими словами обошлось безо всяких в том месте «звездных» закидонов?

— Полностью. Мне было очень комфортно трудиться и с Нагиевым, с Гордоном, со всей командой без исключения.

Получалось с первого раза укладываться как должно, не скатываясь, как сказал, кстати, Нагиев в «пучину чрезмерной наигранности».

— И неумелым актерам, которых было множество?

— И им.

— Кастинг, как я осознаю, оказался качественный?

— О, да Роли «сидят» на каждом как хороший, добротно сшитый костюм

— По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, вы взяли заманчивое предложение на следующий сезон и полный метр «Физрука» уже не снимаете. Что за предложение?

— Все правильно, сериал не будет прекращаться уже с другим режиссером. А по поводу предложения – не сочтите за невежливость, но из чистого суеверия пока не буду раскрывать карты.

Вот в то время, когда все «складется», тогда и возможно будет поведать подробности. К примеру с «Физруком» мы фактически изначально были уверены – выстрелит прекрасно, но О подробностях на том этапе не распространялись. Итог убеждает – верно делали.(смеется)

— Осознаю, Оскары и пальмовые «ветви», как но и другие пряники, с неба не падают Из сотрудников по цеху – кто для вас авторитет?

— Из отечественных – непременно, мой преподаватель, Хотиненко. Из зарубежных Один из основных, пожалуй, Кэмерон.

Лишь ему, на мой взор, трижды за маленькое время удалось потрясти кинематограф. «Терминатором», «Титаником» и «Аватаром». Редкое сочетание востребованности зрителем и , кстати, «оскароносности».

— Желаете испробовать собственные силы в что-то подобном?

— Я делаю то, что мне нравится – говорить истории. Я обожаю и, смею сохранять надежду, могу это делать.

Окажется таковой бонус – в виде какой-либо респектабельной статуэтки – прекрасно. Нет – ну и ничего.

А «Физрук» — хорошая история. Основное – не последняя…

Фото Дмитрия Бельдюшкина и Олега Граждана предоставлены Сергеем Сенцовым

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Физрук: Вам очень рады в 90-е


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: