По ту сторону телекамеры

По ту сторону телекамеры

В «Ночь музеев» канал «ОТВ» продемонстрировал всем желающим, как «устроено» телевидение. Экскурсанты определили, чем «телевизионный» грим отличается от повседневного «мейкапа», как устроен телетекст и другое.

Экскурсии по студии ОТВ в рамках акций «Ночь музеев» завлекают все больше внимания – в текущем году группы были организованы уже за чемь дней (заявки возможно было подать онлайн). Ровно в 17:00 двери канала открылись и ведущий программы «УтроТВ» Александр Тарасов повел нас «за кулисы».

Первая остановка: аппаратная. Обилие микшерских пультов, какой-то аппаратуры, экраны, показывающие изображение с различных камер

– Честно говоря, никто не осознаёт, как это все трудится, – шутит Александр. – Видите, какого-либо парня с улицы забрали, посадили тут для антуража, – кивает он на звукооператора. Тот ухмыляется.

– В действительности, тут происходит самая ответственная работа: управление звуком, картинки и синхронизация звука, – продолжает отечественный экскурсовод, показывая на место «звукаря». – Согласитесь, если вы заметите в телевизоре программу, где происходят неприятности со звуком, вам это скоро надоест и вы переключитесь, так?

Потом – гримерная. Она складывается из двух помещений: фактически места, где наносится грим, и «помещения ожидания».

– Довольно часто тут не редкость аншлаг, – говорит Александр. – В то время, когда эфир идет за эфиром, тут, на этих диванчиках, ведущие и гости программ ожидают собственной очереди.

Говорит он скоро, чувствуется опытный уровень. В «комнате ожидания» находится телевизор – гример может оценить «картину» и скоро исправить грим на тех, кто в эфире.

Тем временем Александр приводит к добровольцам для гримировки. Выходит дама, смущаясь, садится в кресло. Гример скоро причиняет косметику и комментирует собственные действия: «Глаза мы выделим вот так Скулы подрумяним».

Как выяснилось, телевизионный грим имеет собственную специфику. Дело в том, что под сильным освещением все недостатки лиц становятся весьма заметны. Более того, сами лица кажутся плоскими (на опытном жаргоне это явление именуют «блины»).

Задача гримера: «запрятать» недостатки, выделить преимущества, порезче очертить само лицо.

Пара мин., и все готово. Отличие, к слову, вправду, что именуется, налицо.

Потом Александр ведет нас по коридору в студию, комментируя попутно: «Тут у нас всевозможные грамоты А тут – эфирная. На федеральных каналах у этих дверей находились бы автоматчики, по причине того, что при государственных переворотах эту помещение захватывают за телеграфами и мостами.

Из этого можно передать на всю территорию страны какую угодно запись. Но у нас канал не федеральный, исходя из этого – без автоматчиков.

Не смотря на то, что и закрыто».

Необходимо подчеркнуть, что ОТВ есть наибольшим региональным каналом по количеству уникального контента (не считая фильмов, в эфир идут лишь личные программы – 15 проектов) и находится в десятке лучших региональных каналов по России.

Мы проходим мимо «аллеи славы» с портретами известных гостей студии (музыкант Шахрин, интеллектуал Вассерман, губернатор Куйвашев и др.) и выходим в громадный зал, больше похожий на производственный ангар, лишь из бетона и стекла.

– Пара лет назад у нас было совершено глобальное техническое перевооружение, – продолжает Александр. – Было закуплено неповторимое для региона оборудование (такое, как вот данный «кран» для телекамеры), а студия оформлена в стиле «open space».

Конкретно место съемки поделено на две половины. В углу – «помещение» с прочей мебелью и креслами, огороженная «ширмами» декораций, в центре – телекамеры, по другую сторону – место для ведущих новостей.

Декорации, к слову, устроены так, дабы их возможно было поменять нажатием кнопки. Жужжание мотора, шторка движется, и вот уже логотип вечернего шоу изменяется на логотип утреннего.

Тем временем Александр говорит о стоимости телекамер, о новом спортивном проекте ОТВ («Снимается вот тут, в углу, видите эти два кресла?») и без того потом.

Со стороны все это думается каким-то игрушечным. Мелкое пространство, компактная мебель.

Но в кадре, как все мы видели, создается совсем второе чувство.

Желающим внесли предложение сесть на место новостного ведущего (по другую сторону от камер), взглянуть на себя в кадре (а рядом с телекамерами стоит экран, дабы ведущий имел возможность оценить себя со стороны) и прочесть новость по телесуфлеру. Это устройство представляет собой маленький экран, на что транслируется текст для чтения ведущим, и совокупность зеркал, дабы ему было комфортно просматривать.

– Видите, в телетексте умещается не так-то большое количество знаков, исходя из этого просматривать незнакомый текст гладко сумеет далеко не все! – говорит тем временем Александр. – Я, к примеру, не сумею. По большому счету, ведущие стараются заблаговременно прочесть телесуфлер и свои новости уже применять как подсказку.

За местом для съемки находится рабочий зал, где журналисты пишут собственные новости, справа – кабинеты для видеомонтажа, а перед рабочим залом – маленькой музей.

– Эти экспонаты мы демонстрировали на одном из «Иннопромов», – говорит отечественный экскурсовод. – А после этого устроили экспозицию тут. Вот видеокассеты, на каковые раньше записывали эфиры, вот одна из первых телекамер для работы на улице, вот один из самых первых опытных видеомагнитофонов

По словам Александра, рабочий зал занимает 260 квадратных метров. В конце экскурсии мы поднялись на второй этаж, с которого раскрывается впечатляющий вид сверху на помещение канала.

А в том месте нас уже поджидала кукла-«корова», подарившая каждому по пломбиру, что было в данный жаркий сутки очень актуально. Взяв любой по воздушному шарику, мы состоялись в фотозону в холле.

В том месте все желающие смогли увековечить себя на фоне трех огромных пенопластовых букв: «О», «Т» и «В». Кстати, фотографии уже дешёвы на сайте obltv.ru.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ЖЕСТЬ ЗА КАДРОМ Что происходит по ту сторону камеры


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: