Пореченков держит курс на запад
Любимец публики, «агент нацбезопасности» Леха Николаев, другими словами – хороший актер Михаил Пореченков, большое количество трудится и на сцене Художественного театра, и в кино. Не так долго осталось ждать мы встретимся с ним в роли князя Пожарского, спасителя Отечества в картине В. Хотиненко о Смутном времени России.
Деятельная натура обаятельного артиста гонит его и в режиссуру: сам снимает фильм «Сутки Д». Кто его знает, может, самонадеянная звезда Пореченкова, подобно звезде великого Арни Шварценеггера, когда-нибудь приведет его целой губернией руководить?
– ТЫ Имел возможность бы остаться трудиться и жить в Санкт-Петербурге, если бы все сложилось удачно?
– Питер – хорошая площадка чтобы отточить собственные навыки, но ритм судьбы, количество возможностей и денег в Москве в десятки раза больше. И вдобавок больше в Европе, в Америке.
Имеется теория перемещения народов на Запад, на Восток не движется никто! В то время, когда мне внесли предложение сыграть Мышлаевского в МХТ в спектакле «Белая гвардия» по Булгакову, я осознал, что отказываться запрещено.
Режиссер спектакля Женовач – не тиран, но может настоять на своем. Мы ощущали себя соучастниками процесса, что крайне важно для артистов. И в этом принципиальное отличие от питерской режиссерской школы.
И по большому счету от Питера.
– Сложно ли существовать амбициозному актеру в громадном производственном конвейере современного Художественного театра?
– Конвейер, конвейер Кстати, американцы собирают собственные машины на конвейере, на таком же, как и мы. Но у них имеется творческий подход к делу, а у нас его нет. Вот в чем отличие.
И на конвейере возможно трудиться с душой. Как ни необычно, творчество случается в самых непростых условиях.
Да, это тяжело – совмещать творчество с успешной коммерческой составляющей театра, но такое время наступило. Я считаю, что это верно. У нас так как когда-то не было театров . Был один – императорский.
А мастерство театра было. Так и сейчас будет – реформа театральная пройдет, и останется антреприза.
– Другими словами понятие «театр-дом» потеряло собственный значение?
– А что такое театр-дом, это что – посиделки на кухне? Мне это напоминает бардовскую песню. Соберемся у костра, поболтаем о том о сем, сыграем.
Говорят: Петр Фоменко. Но Фоменко – это история маленькой компании, которая объединена одним гениальным человеком. Они взялись за руки и держатся приятель за приятеля. Извлеки их оттуда – неизвестно, будут ли они увлекательны. У меня сложилось в противном случае.
Я желал быть независимой творческой единицей, бойцом. Моя жизнь так сложилась, что я все время менял место жительства.
С восьмого класса путешествую. Сначала жил с родителями в Польше, позже в Таллине, позже в Питере, сейчас в Москве. Так что я к этому привык и ностальгии не испытываю.
Пологаю, что и в Москве я не продолжительно задержусь.
– Как весьма интересно. А куда дальше?
– На Запад. Все движется на Запад, и я также.
– не забываю, ты сказал о Голливуде, в то время, когда лишь в университет поступил.
– Само собой разумеется, я не слезаю с темы. Нужно же делать собственную программу!
– Говорят, актеру имеется что сообщить на сцене, лишь в то время, когда он страдает. А в то время, когда радостен, нечего сообщить.
Тебе это близко?
– Имеется в этом часть правды, возможно. Я все время чувствую себя мало глупым в состоянии счастья. Дебиловатым таким.
Не смотря на то, что, возможно, неправильно противопоставлять счастья и состояние страдания. И в состоянии счастья возможно мучиться.
Я могу быть в состоянии любви, быть радостным и наряду с этим – мучиться! А в несчастье ничего сообщить нельзя, по причине того, что это состояние безмолвное. И позже человек не имеет возможности продолжительно пребывать в несчастье.
Он же перерабатывает, переваривает в себе это состояние. И опять приходит счастье.
Что такое счастье? Это гармоничное соотношение себя, Бога и мира.
В то время, когда эти три вещи совпадают и ты осознаёшь, что наступило равноденствие, тогда говоришь: я – радостен.
– Ты, само собой разумеется, артист с безусловным хорошим обаянием. Из-за чего в кино играешься лишь военных людей?
Тебе бы в хорошей мелодраме сняться.
– Я уже снялся в мелодраме «Сообщение». И осознал, что никому это не требуется. Все актеры когда-нибудь попадают в зависимость от собственного амплуа.
И многие вычисляют себя недопонятыми, считаюм, что должны играться другие роли. Я так не считаю. Пологаю, что играюсь то, что обязан играться.
А мое «хорошее обаяние» и на моих военных храбрецах отражается. Легко у нас к армейским людям отношение неправильное.
Я считаю, что в «Девятой роте» у меня «пиковая роль», по окончании которой начинаются повторения. А повторений делать не хочется, хочется двигаться вперед. А так как режиссеров нет
– То ты решил сам стать режиссером.
– Ну, во-первых, я не могу наблюдать блевотину с утра до вечера. В противном случае, что снимают, это по большей части блевотина.
– Но так как чтобы снимать кино, возможно, нужно профессией режиссера овладеть.
– А возможно, напротив – не требуется ей овладевать? В этом бизнесе я фактически все знаю.
– Бизнес бизнесом, но имеется еще мастерство построения кадра, его образность, актерская компания и по большому счету любая художественная опытная работа. Из-за чего ты актерской профессии обучался, а режиссерской обучаться не вычисляешь нужным?
– Как говорит Олег Павлович Табаков, это для девочек покиньте. Когда я начал сниматься в кино, сходу начал учиться. У меня были хорошие преподаватели.
Я задавал им большое количество вопросов по построению кадра и по вторым опытным киношным вещам. Я знаю, что в кадре должна быть плотность перемещения и другое. По большому счету я снимаю не кино, а видеоклип для себя. Все начинали с видеоклипов.
Как это окажется – не знаю, касса продемонстрирует.
– Сценарий увлекательный?
– Я делаю ремейк фильма «Коммандос», в котором игрался Арнольд Шварценеггер. Сценарий написали братья Пресняковы. Пологаю, что это будет экшн. Да, снова экшн.
Кому необходимо элитарное кино?
– Твои самые сильные художественные впечатления сейчас?
– Никаких впечатлений. Все закончилось на кинофильмах «Танцующая в темноте» и «Необратимость». Никита Сергеевич Михалков снял хорошее кино «12».
Работа актеров блестящая, выстроенность кадра, операторская работа, режиссерская, все блестяще сделано. Также, кстати, ремейк.
– Кстати, спрошу о телевизионных делах – ты участвуешь в передаче с экстрасенсами, а как ты к ним относишься? Веришь им?
– Я виделся с ними в жизни, и они меня чуть не убили. Веду передачу, но в жизни с ними не общаюсь по большому счету. Я чисто православный! Хожу в храм, причащаюсь, детей вожу в воскресную школу. Осознал, что лишь так необходимо жить.
К линии всех этих экстрасенсов!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ШИЛО Домашняя комедия Молодежные комедии Новинки кино Ходченкова Пореченков