Пореченков держит курс на запад

Пореченков держит курс на запад

Любимец публики, «агент нацбезопасности» Леха Николаев, другими словами – хороший актер Михаил Пореченков, большое количество трудится и на сцене Художественного театра, и в кино. Не так долго осталось ждать мы встретимся с ним в роли князя Пожарского, спасителя Отечества в картине В. Хотиненко о Смутном времени России.

Деятельная натура обаятельного артиста гонит его и в режиссуру: сам снимает фильм «Сутки Д». Кто его знает, может, самонадеянная звезда Пореченкова, подобно звезде великого Арни Шварценеггера, когда-нибудь приведет его целой губернией руководить?

– ТЫ Имел возможность бы остаться трудиться и жить в Санкт-Петербурге, если бы все сложилось удачно?

– Питер – хорошая площадка чтобы отточить собственные навыки, но ритм судьбы, количество возможностей и денег в Москве в десятки раза больше. И вдобавок больше в Европе, в Америке.

Имеется теория перемещения народов на Запад, на Восток не движется никто! В то время, когда мне внесли предложение сыграть Мышлаевского в МХТ в спектакле «Белая гвардия» по Булгакову, я осознал, что отказываться запрещено.

Режиссер спектакля Женовач – не тиран, но может настоять на своем. Мы ощущали себя соучастниками процесса, что крайне важно для артистов. И в этом принципиальное отличие от питерской режиссерской школы.

И по большому счету от Питера.

– Сложно ли существовать амбициозному актеру в громадном производственном конвейере современного Художественного театра?

– Конвейер, конвейер Кстати, американцы собирают собственные машины на конвейере, на таком же, как и мы. Но у них имеется творческий подход к делу, а у нас его нет. Вот в чем отличие.

И на конвейере возможно трудиться с душой. Как ни необычно, творчество случается в самых непростых условиях.

Да, это тяжело – совмещать творчест­во с успешной коммерческой составляющей театра, но такое время наступило. Я считаю, что это верно. У нас так как когда-то не было театров . Был один – императорский.

А мастерство театра было. Так и сейчас будет – реформа театральная пройдет, и останется антреприза.

– Другими словами понятие «театр-дом» потеряло собственный значение?

– А что такое театр-дом, это что – посиделки на кухне? Мне это напоминает бардовскую песню. Соберемся у костра, поболтаем о том о сем, сыграем.

Говорят: Петр Фоменко. Но Фоменко – это история маленькой компании, которая объединена одним гениальным человеком. Они взялись за руки и держатся приятель за приятеля. Извлеки их оттуда – неизвестно, будут ли они увлекательны. У меня сложилось в противном случае.

Я желал быть независимой творческой единицей, бойцом. Моя жизнь так сложилась, что я все время менял место жительст­ва.

С восьмого класса путешествую. Сначала жил с родителями в Польше, позже в Таллине, позже в Питере, сейчас в Москве. Так что я к этому привык и ностальгии не испытываю.

Пологаю, что и в Москве я не продолжительно задержусь.

– Как весьма интересно. А куда дальше?

– На Запад. Все движется на Запад, и я также.

– не забываю, ты сказал о Голливуде, в то время, когда лишь в университет поступил.

– Само собой разумеется, я не слезаю с темы. Нужно же делать собственную программу!

– Говорят, актеру имеется что сообщить на сцене, лишь в то время, когда он страдает. А в то время, когда радостен, нечего сообщить.

Тебе это близко?

– Имеется в этом часть правды, возможно. Я все время чувствую себя мало глупым в состоянии счастья. Дебиловатым таким.

Не смотря на то, что, возможно, неправильно противопоставлять счастья и состояние страдания. И в состоянии счастья возможно мучиться.

Я могу быть в состоянии любви, быть радостным и наряду с этим – мучиться! А в несчастье ничего сообщить нель­зя, по причине того, что это состояние безмолвное. И позже человек не имеет возможности продолжительно пребывать в несчастье.

Он же перерабатывает, переваривает в себе это состояние. И опять приходит счастье.

Что такое счастье? Это гармоничное соотношение себя, Бога и мира.

В то время, когда эти три вещи совпадают и ты осознаёшь, что наступило равноденствие, тогда говоришь: я – радостен.

– Ты, само собой разумеется, артист с бе­зусловным хорошим обаянием. Из-за чего в кино играешься лишь военных людей?

Тебе бы в хорошей мелодраме сняться.

– Я уже снялся в мелодраме «Сообщение». И осознал, что никому это не требуется. Все актеры когда-нибудь попадают в зависимость от собст­венного амплуа.

И многие вычисляют себя недопонятыми, считаюм, что должны играться другие роли. Я так не считаю. Пологаю, что играюсь то, что обязан играться.

А мое «хорошее обаяние» и на моих военных храбрецах отражается. Легко у нас к армейским людям отношение неправильное.

Я считаю, что в «Девятой роте» у меня «пиковая роль», по окончании которой начинаются повторения. А повторений делать не хочется, хочется двигаться вперед. А так как режиссеров нет

– То ты решил сам стать режиссером.

– Ну, во-первых, я не могу наблюдать блевотину с утра до вечера. В противном случае, что снимают, это по большей части блевотина.

– Но так как чтобы снимать кино, возможно, нужно профессией режиссера овладеть.

– А возможно, напротив – не требуется ей овладевать? В этом бизнесе я фактически все знаю.

– Бизнес бизнесом, но имеется еще мастерство построения кадра, его образность, актерская компания и по большому счету любая художественная опытная работа. Из-за чего ты актерской профессии обучался, а режиссерской обучаться не вычисляешь нужным?

– Как говорит Олег Павлович Табаков, это для девочек покиньте. Когда я начал сниматься в кино, сходу начал учиться. У меня были хорошие преподаватели.

Я задавал им большое количество вопросов по построению кадра и по вторым опытным киношным вещам. Я знаю, что в кадре должна быть плотность перемещения и другое. По большому счету я снимаю не кино, а видеоклип для себя. Все начинали с видеоклипов.

Как это окажется – не знаю, касса продемонстрирует.

– Сценарий увлекательный?

– Я делаю ремейк фильма «Коммандос», в котором игрался Арнольд Шварценеггер. Сценарий написали братья Пресняковы. Пологаю, что это будет экшн. Да, снова экшн.

Кому необходимо элитарное кино?

– Твои самые сильные художественные впечатления сейчас?

– Никаких впечатлений. Все закончилось на кинофильмах «Танцующая в темноте» и «Необратимость». Никита Сергеевич Михалков снял хорошее кино «12».

Работа актеров блестящая, выстроенность кадра, операторская работа, режиссерская, все блестяще сделано. Также, кстати, ремейк.

– Кстати, спрошу о телевизионных делах – ты участвуешь в передаче с экстрасенсами, а как ты к ним относишься? Веришь им?

– Я виделся с ними в жизни, и они меня чуть не убили. Веду передачу, но в жизни с ними не общаюсь по большому счету. Я чисто православный! Хожу в храм, причащаюсь, детей вожу в воскресную школу. Осознал, что лишь так необходимо жить.

К линии всех этих экстрасенсов!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ШИЛО Домашняя комедия Молодежные комедии Новинки кино Ходченкова Пореченков


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: