Повесть о резиновой женщине
В собственном новом романе «S.N.U.F.F.» Виктор Пелевин уже не в впервые радостно рисует картину мрачного будущего мира, в котором мелькают привычные черты. Но имеется и новости!
По окончании ядерной трагедии мир строго поделён на «верх» и «низ». Внизу, на земле, на унылой равнине копошится дегенеративное племя орков, нищее, свирепое и агрессивное.
Их национальное устройство, полностью коррумпированное, именуется Уркаиной, выпивают они жидкость, которая именуется «воля» и курят некоторый «дуриан». Ежегодно, время от времени и по два раза, у них начинается война с «верхом».
А «верх» – это технократическая цивилизация по имени Биг Биз, которая зависает над Уркаиной в огромном шаре, прикреплённом тросом к почва. Это высокотехнологический эдем, выстроенный на иллюзиях.
В самом шаре тесно, но посредством ЗD-прочего хитроумия и проекций тут торжествует радостная действительность. Смотря по кошельку, ты можешь заказать себе любой вид за окном – хоть Манхэттен, хоть Неаполь либо Париж (их больше нет, восстановлены по ветхим фильмам).
Действительно, все разбогатевшие внизу «глобальные урки» стремятся наверх в любимую иллюзию Лондона. А умные циничные парни, осуществляющие контроль всё это мироустройство, иногда устраивают войну Биг Биза с Уркаиной, суть которой очень сильно поменялся с древних времён.
Сейчас война – это съёмочная площадка для «снафа», а «снаф» – это помесь новостей и кино, «киновости». Оператор этих «киновостей» не просто фиксирует действительность, он её провоцирует и организует.
Таков герой романа, Дамилола Карпов, обладатель прекрасной камеры «Хеннелора». Сидя в Биг Бизе, в собственной высокотехнологичной конуре, он руководит действительностью в том месте, внизу
Для чего необходимы «снафы»? Такова воля главного божества этого мира – Маниту.
Словом «Маниту» тут именуются главные сокровища: и сам невидимый управитель мира, и мониторы телевизора, и деньги.
Наверху, в Биг Бизе, живут припеваючи, но не размножаются – детей берут внизу, на Уркаине. Так что, строго говоря, тут все орки, лишь внизу натуральные, а наверху извращённые.
Дамилола Карпов принадлежит к сексуальному меньшинству «пупарасов» – тех, кто живёт с неестественными формами судьбы, с куклами, напичканными чудесной техникой.
Его дорогущая, приобретённая в долг Кая – дама-робот, которую он сам настроил, его идеал и смысл жизни. И в случае если вариация демонического мира для Пелевина привычна и он вольно купается в собственных фантастических шалостях, то тема куклы – «совершенной дамы» для него нова.
Вправду, кто будет жить с натуральной дамой, в случае если у мужчины имеется возможность самому создать собственный идеал? Ею возможно манипулировать совсем безопасно, её легко «поставить на паузу» и не тревожиться о сексуальном блаженстве – оно постоянно будет доставлено совершенно верно и в срок.
Жадный Дамилола к тому же выставил настройки «соблазн», «духовность» и «сучесть» на максимум. Другими словами его красотка ещё и шпарит любую данные из блоков памяти, а основное – благодаря «сучести» создаёт полную иллюзию собственной независимости.
Может обидеть, отказать, поступить нелогично и неясно – ну как живая!
Тут, само собой разумеется, отечественный Дамилола и погорел. Максимум «духовности» и «сучести» совместно породил в резиновой даме личные волновые процессы.
Она увлеклась юным орком Грымом, завела собственную неподотчётную жизнь и в итоге ушла от хозяина.
Несчастный утратил опытный статус, разорился, ринулся искать собственную прекрасную куклу в том направлении, вниз, к пьяным оркам, но не сумел кроме того отомстить. Творение ушло от собственного создателя – но не есть ли это история мира по большому счету
Занимательная тема. В действительности, все желают манипулировать вторыми. А если бы это давалось нажатием кнопки, если бы мы имели возможность воплотить фантазии и свои желания с лёгкостью компьютерной игры – с кем бы мы жили?
Какими бы были эти совершенные создания, всецело наконец-то удовлетворяющие нас?
Вообще-то они были бы чудовищами. По причине того, что большинство мужчин, как отечественный Дамилола, выставили бы на максимум «соблазн» и «сучесть», подзабыв в жару собственных идиотских сексуальных мечт про «кротость», «сострадание» и «жалость». Каковые лишь и дают двум полам возможность как-то жить совместно
В романе не развита вторая сторона темы – а каких кукол заказывают себе дамы высокотехнологичного мира? Так как спрос на совершенных мужей с настройкой вручную обязан, по идее, кроме того быть больше спрос на резиновых дамочек.
Но автор, подозревая об этом, не решился такое изображать – женский мир для него закрыт, он его не знает и не осознаёт. И как честный автор, чего не знает, о том и не пишет.
Вот про интеллектуальные галлюцинации он знает прочно и об этом пишет очень сильно. В его новом мире, на не добрый и нищей равнине орков, имеется маленькое племя «нетерпил», каковые мнят, словно бы на родине всё не хорошо из-за очередного диктатора по имени Рван Контекс (нужно думать, оркские «нетерпилы» – это что-то наподобие либеральной интеллигенции).
«Эх, бедняги вы, бедняги, – увещевает их автор голосом собственного храбреца. – Совсем напротив – это Рван Контекс у власти, по причине того, что у вас всё не хорошо. А не хорошо вследствие того что так было день назад и позавчера, а по окончании вторника и понедельника постоянно бывает среда той же семь дней.
Ну ликвидируете вы собственного уракагана (вместе с остатками сытой судьбе, потому что революции стоят дорого), и что? Не нравится слово «Контекс», так будет у вас какой-нибудь второй Дран Латекс.
Какая отличие? Вы-то станете те же самые»
Просматривая Пелевина, без сомнений, имеешь дело с развитым интеллектом. Найти у него настройку по имени «душа» сложно.
Но эту настройку по большому счету сложно найти в отечественном мире – нужно думать, такова воля Маниту.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ШОК 18+ Презент от блогеров КАР! Самая маленькая резиновая дама карманная надувная