Премьера в московском губернском театре

В Столичном Губернском театре состоялась премьера спектакля «Первое второе пришествие» в постановке Сергея Пускепалиса. Это вторая премьера театра.

Создатель пьесы – Алексей Слаповский, литератор, сценарист, драматург, четырежды финалист премии «Букер», создатель сценария теле- и кинофильмов «Участок», «Остановка по требованию», «Пятый угол»… Роман «Первое второе пришествие» вошел в шорт-лист премии «Букер» в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Появление этого спектакля в афише театра не просто так. С автором пьесы Алексеем Слаповским Сергей Безруков познакомился более 10 лет назад, на съемках телефильма «Участок» по сценарию драматурга.

Слаповский разрешил прочитать актеру собственный роман «Первое второе пришествие». Материал заинтересовал Безрукова, он кроме того грезил сыграть главного храбреца, Петра Салабонова, либо поставить данный роман в театре либо кино.

Но не сложилось.И вот летом 2013 года Сергей Безруков, ставший художественным руководителем Губернского театра, решил забрать данный роман к постановке. Специально для Губернского театра Алексеем Слаповским быланаписана инсценировка романа, а в качестве режиссера был приглашен Сергей Пускепалис.

Драматург Алексей Слаповский и режиссер Сергей Пускепалис говорят нам историю, полную мистики, трагикомических ситуаций и чудес, где возможно и от души посмеяться, и задуматься над вечными истинами.режиссёра и Актёра Сергея Пускепалиса связывает с Алексеем Слаповским долгое сотрудничество, он поставил восемь пьес по его пьесам. Пускепалис также собирался осуществить экранизацию романа «Первое второе пришествие», был совершён подготовительный период, но съемки не состоялись.

В несложном юноше, бывшем десантнике Петре Салабонове из провинциального города, местный чудак Нихилов внезапно заметил нового Мессию. Петр вправду имеет кое-какие неординарные свойства: к примеру, превращает воду в чистый спирт, исцеляет от заболеваний, его обожают люди, — особенно дамы.

Сам он, действительно, не верит в то, что он и имеется новоявленный Христос, но череда событий все больше убеждает его в обратном.

В спектакле участвуют: Сергей Стёпин, Александр Аноприков, Андрей Носков, Елена Калабина, Анна Полозова, Елена Петрова, Галина Бокашевская, Степан Куликов и др.

Премьера в московском губернском театре

О спектакле говорят:

Сергей Безруков, худрук театра

Мне весьма нравится это произведение Алексея Слаповского. Я познакомился с произведением еще 10 лет назад, на съемках телефильма «Участок». Леша был сценаристом фильма, и разрешил мне прочесть собственный роман.

Я, помнится, тогда был ошарашен, мне так это понравилось, так хотелось сыграть главного храбреца. И Леша грезил, дабы я сыграл Салабонова, а другого главного храбреца – Ивана Захаровича Нихилова, новоявленного «Иоанна Крестителя», — дабы сыграл Валерий Сергеевич Золотухин.

Но прошло 10 лет, я стал худруком театра, и отыскал в памяти об данной пьесе. Оказалось, что и Сергей Пускепалис, прочтя это произведение 20 лет назад, желал снимать по нему кино, но что-то не сложилось.

Леша Слаповский внес предложение познакомить нас с Сергеем, и совместно решили поставить в моем театре «Первое второе пришествие». Спектакль оказался легкий, с потрясающим эмоцией юмора.

Зритель угадывает в нем евангельскую историю, но одновременно с этим – это о нас сегодняшних. В действительности это спектакль о том, смогут ли люди изменяться внутренне, способны ли принимать Истину.

Либо опять, как и две тысячи лет назад, люди были не готовыми к приходу Мессии? В этом вечная актуальность евангельской истории – так как люди не изменяются

Алексей Слаповский, создатель пьесы

Каждому из нас случалось найти в себе что-то новое, неожиданное. В каждом живет некоторый внутренний человек, время от времени он лучше нас самих, время от времени – хуже.

Необычно, но к нехорошему в себе мы уже привыкли, а вот хорошее время от времени пугает. Так как это значит, что мы можем больше обожать, больше что-то делать для других, а это непросто.

Легче жить, ничего не меняя. Как раз таковой выбор у храбрецов спектакля: оставаться прошлыми – либо, найдя свет в собственной душе, пойти за ним.

Мне думается, в этом спектакле имеется тот театр, что я обожаю и которым занимаюсь всю жизнь: сочетание психологизма и гротеска. Помой-му фантастика, но фантастика страшно настоящая.

Сергей Пускепалис, режиссер-постановщик

Желаю сообщить отдельное благодарю театру за возможность поставить эту пьесу, по причине того, что далеко не все решится на реализацию для того чтобы произведения. Оно вправду краеугольное, сюжет достаточно необычный, резкий. какое количество лет мы пробовали воплотить его с Лешей Слаповским! У нас был киносценарий, что прошел воды и свои огни, и

все что-то не складывалось. Да и то, что Сережа Безруков знал и ценил автора еще перед тем, как мы с ним встретились по поводу этого произведения, — это, непременно, один из серьёзных факторов.

Сравнительно не так давно посчитал — оказывается, я прочел «Первое второе пришествие» 20 лет назад. В первой половине 90-ых годов двадцатого века я прочел данный роман, и он мне снес крышу.

И все это время в голове что-то роилось, кружилось, трудилось, персонажи становились все более осязаемыми. И сравнительно не так давно Леша Слаповский мне сообщил: «Безрукову также нравится это произведение, давай попытаемся?»

Риск ужасный, авантюра ужасная, по причине того, что были весьма сжатые сроки — у всех имеется съемки и еще какие-то дела. И я рискнул лишь вследствие того что в то время, когда мы первый раз встретились с Безруковым, я встретился с ним глаза, настроение, — и осознал: в этом случае имеется шанс, что у нас окажется.

По причине того, что существуют какие-то собственные законы физики у этого произведения, уж я-то знаю данный механизм. В этот самый момент мне показалось, какое-то чудо случилось.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

В Столичном Губернском театре состоялась премьера спектакля \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: