Прыгнула и полетела
Юлия РУТБЕРГ появилась в театральной семье. Ее папа Илья Григорьевич Рутберг – знаменитый актер, заслуженный деятель искусств России. И сама Юля большое количество играется на драматических подмостках в Театре им.
Вахтангова. Широкий зритель знает ее по фильмам «Похороны Сталина», «Каменская», «Участок», «Не появись прекрасной» и вторым.
— Юлия, а вас ни при каких обстоятельствах не сравнивали с Фаиной Раневской?
– Благодарю, само собой разумеется. Но я о себе более скромного мнения: имеется всего пара работ в моей жизни, за каковые могу себя похвалить.
А к Фаине Георгиевне Раневской я отношусь с огромным уважением, она всем доказала, что из мелких ролей также возможно сделать шедевры. К примеру, вряд ли кто отыщет в памяти фильм «Александр Пархоменко» 1942 года выпуска.
Но все не забывают прекрасную тапершу с папиросой в зубах. Какого именно же масштаба была эта личность, в случае если ее до сих пор так обожают зрители!
– Какие конкретно ваши новые работы в кино мы заметим в скором времени?
– Режиссер Егор Грамматиков снимает 8-серийную сагу о войне. В том месте у меня маленькая роль, но весьма значимая и ужасная.
Имеется еще какие-то предложения, но я не разглядываю проекты с громадным числом серий.
– Из-за чего? Так как чем дольше сериал, тем больше платы.
– Во-первых, опасаюсь, что не потяну, «долгое кино» у меня не получается. Мой предел –
8–12 серий. А уж 50 либо 100 серий –это, простите, не ко мне. Что касается денег Само собой разумеется, в театрах нищенские зарплаты.
Если ты таковой умный, то из-за чего ты таковой бедный – это весьма верное выражение. Я не желаю быть бедной, но наряду с этим желаю оставаться умной!
А по большому счету у меня имеется чувство, что моя семья в порядке, никто не недоедает.
– Ваш «Театральный проект Юлии Рутберг», созданный пара лет назад, выпустил всего один спектакль – «Вся эта суета». В чем обстоятельство таковой «малой продуктивности»?
– Да, ничего другого я в качестве продюсера пока не производила. И ощущаю, что мне не весьма по зубам эта профессия, по причине того, что я человек честный и порядочный.
У меня все актеры приобретают собственные денежки, пускай и мелкие, а я сама частенько играюсь данный спектакль безвозмездно. Как бы то ни было, мы все равно победили Москву, по причине того, что до сих пор существуем. Играем и на театральных сценах, и в клубном формате.
Для меня данный спектакль ответствен еще и вследствие того что я в том месте существую не только в ипостаси артистки, шансонье, но еще и как личность. Могу сказать от первого лица о том, что мне нравится, не нравится, о том, что мне дорого.
Это для меня прорыв.
– Что репетируете в родном Театре имени Вахтангова?
– «Медею» Жана Ануя. А в осеннюю пору грядет 90-летие отечественного театра, громадный юбилей.
Основной режиссер Римас Владимирович Туминас отказался от концерта и желает сделать спектакль под рабочим заглавием «Пристань», где будут в обязательном порядке заняты все отечественные превосходные старики, отечественные звезды. Возможно, каким-то образом будем в том месте заняты и мы.
А по большому счету у меня большое количество всяких замыслов. Я таковой человек, у которого в голове все время что-то варится.
Не обожаю сидеть на месте, постоянно бегу вперед.
– Вы же еще и в антрепризах успеваете играться!
– Да, в прошедшем сезоне выпустили спектакль «Скандалы вежливой богемы». Весьма красивая пьеса, когда-то с громадным успехом шла во Франции, ее игрались Фанни Ардан и Жерар Депардье.
А вот сейчас мы с моим супругом Анатолием Лобоцким имеем честь играться.
– Спектакль «Хлестаков» Театра имени Станиславского, где вы играетесь жену Городничего, существует уже много лет, взял много респектабельных премий
– Основное, что он стал открытием огромного артиста Максима Суханова. У него были и до этого весьма хорошие работы, но как раз тут сошлись какие-то линии, появилось «золотое сечение». Хлестаков в трактовке Максима стал разорвавшейся бомбой.
Благодаря такому «прыжку» Макса, мне думается, и я «выпрыгнула» за ним. И полетела!..
«Хлестаков» – это не спектакль-однодневка, не просто каноническая школьная программа, а авторская работа, и сейчас актуальная. Сравнительно не так давно в Санкт-Петербурге на «Хлестакове» зал стоя хлопал в ладоши нам десять мин.. Вот как горячо реагируют зрители на Гоголя.
И не только школьники, но и взрослые люди!
– Юлия, 22 июня будет ровно два месяца, как погиб Михаил Козаков, в проектах которого вы большое количество игрались. Почему-то по окончании его ухода больше вспоминали не режиссёра великого и работы актёра, а домашние дрязги, разбирательства артиста с женами из-за квартир
– В то время, когда об артистах начинаются досужие беседы, кого он прокормил, сколько у него было жен, хочется вскрикнуть: приятели мои, это не ваше дело! Из-за чего кто-то вычисляет себя вправе без стука, без «здравствуйте» входить в личную судьбу великих людей?
Михаил Михайлович Козаков был великим актером, творцом. У него был сложнейший темперамент, мы с ним ругались на репетициях очень долго, но я радостна, что будущее свела меня с ним.
Он был требовательным к вторым, но еще больше – к себе. Совсем блистательно поставил «Безымянную звезду», «Покровские ворота». Но времена изменились.
Публика всегда была на вытянутой руке от артиста, а сейчас ему тыкают, по плечу бьют. Не сметь!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Другими словами, Я ПРЫГНУЛ С ПАРАШЮТОМ [От первого лица] | УЖАСНЫЙ ПРЫЖОК ИККЕРО