Реконструкция здания театра геликон-опера идет в круглосуточном режиме
«Что касается реконструкции нашего исторического здания – «в Россию можно только верить», – сказал художественный руководитель Дмитрий Бертман о стройке на Большой Никитской, – Работы идут, конечно, но было упущено время хорошей погоды. А теперь, при низких градусах, дела там идут куда медленнее».
В крещенские морозы на стройплощадке исторического здания театра «Геликон-опера» многолюдно. Работает в дневную смену 40 строителей, ночью порядка – 35.
Представители строительной фирмы, которая ведет строительство новой сцены театра «Геликон-опера», поясняют: «С нового 2014 года приступили с небольшим перерывом к работам. Рабочих на площадке достаточно, материал приходит по графику, без срывов.
Нет никаких проблем, кроме погодных. Из-за морозов технологический срок строительства объективно увеличивается.
Каждый куб материала, который укладываем, укрываем и трое-четверо суток греем по специальной технологии ухода за бетоном в зимнее время года. Этот процесс увеличивает длительность строительства почти в три раза.
— Может ли это отрицательно повлиять на качество проводимых работ?
— Ни в коем случае не повлияет. Если не греть, просто заливать – то бетон через два-три года может разрушиться.
Но мы строим на совесть.
— Кто-то контролирует качество работ независимым взглядом?
— Обязательно. Департамент строительства, специалисты департамента культуры, инвесторы из «Банка Москвы» и наше собственное строительное руководство. У нас есть технический надзор, авторский надзор и технадзор заказчика.
Все эти службы постоянно здесь. Ведется вся документация – акты, регламенты бетонирования, журналы.
— Реально ли все же уложиться в заявленные сроки?
— Да, конечно. К июню мы должны закончить работы с бетоном. После нас придут специалисты, которые по проекту выложат наружные стены керамическим облицовочным кирпичом. Это тоже трудоемкая работа.
Конечно, какое-то время займет и монтаж внутреннего и очень сложного оборудования: сцены, освещения и машинерии. Этот монтаж пройдет перед самой установкой театрального купола. Оборудование тяжелое – без крана – руками, его не занесешь.
Оборудование пройдет отладку под контролем специалистов самого высокого уровня.
— Нарастить темпы строительства сегодня невозможно – один кран, один подъездной путь?
— Максимум возможных темпов мы уже выдаем. С подъездом к стройплощадке — сложности. Мы работаем круглосуточно.
Но ночью бетон не можем принимать, потому что миксер работает с включенным двигателем и здесь перегораживать улицу нельзя.
Надо сказать, что за ходом строительства в реалтайм-режиме наблюдает весь театр «Геликон-опера» во главе с художественным руководителем Дмитрием Бертманом.
Новый фасад здания театра Геликон-опера на Большой Никитской.
Театр существует, постоянно приспосабливая свои возвышенные творческие планы к скромным реалиям бытия. И, если не говорить о полномасштабной опере «Царица» Давида Тухманова, которую «Геликон» может воспроизводить только на чужих площадках, то даже в менее объемных спектаклях всегда есть риск повредить декорации, поднимая их на сцену временного здания театра на Новом Арбате.
Именно из-за этих пресловутых обстоятельств и рисков Москва полтора года не видела замечательный и востребованный спектакль «Упавший с неба» на музыку Сергея Прокофьева. В этом году оперу «Упавший с неба» («Повесть о настоящем человеке») театр «Геликон-опера» даст на сцене Московского театра «Новая Опера» лишь единожды – 24 июня в рамках фестиваля современной музыки «Сад оперы».
Именно поэтому каждая позитивная новость со стройплощадки – событие для «Геликона», событие для любящей этот театр публики.
В старом здании театра уже поработали реставраторы. Потрясающе восстановлена лепнина, купол в зале и весь плафон, колонны с капителями.
«Сделано много, – говорит художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, – в историческом здании осталась только отделочная работа. В новой части самое сложное тоже сделано: пространство нижней машинерии, оркестровая яма, инженерные сети.
Главное, что никакие воды не идут к фундаментам, всё сухо. Красиво отреставрирован фасад, согласно документам XIX века восстановлена лепнина.
Здание приобрело родной исторический цвет – жёлтый, солнечный, такой же, как у Московской консерватории. Думаю, здание будет очень красивым и удобным для зрителей и театра, когда всё доделают».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Музыкальный театр \