Рекорды «славянского базара»

Рекорды «славянского базара»

ОТГРЕМЕЛИ прощальные фан­фары ­юбилейного XV Меж­дународного фестиваля искусств «Славянский рынок в Витебске», и уже подошло время подводить его итоги. В рамках фестиваля за 10 дней (с 6 по 15 июля) прошло более чем 80 мероприятий, а также концерты, художественные выставки, кинопоказы, пресс-конференции, «звездные часы» с известными артистами, театральные а также цирковые представления.

В текущем году был установлен необычный рекорд — на фестиваль из 12 государств съехалось более 350 журналистов (из них более 50 человек — из России), что практически на 100 человек больше, чем в прошлые годы. Сольными выступлениями фестивальную публику порадовали Валерий Меладзе, Николай Басков, Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров а также Алла Пугачева, которая пара последних лет (с 2000 г.) не приезжала на «Рынок».

Кульминационным моментом фестиваля традиционно стал Конкурс молодых исполнителей, съехавшихся из 30 государств (в текущем году в конкурсе в первый раз учавствовали представители Аргентины, Кубы и Кипра, но они не смогли пробиться в финал). Второй раз за всю 15-летнюю историю фестиваля Гран-при и премия в размере 10 тыс. долл. уезжают в Россию — победительницей стала Оксана Богословская.

Первая премия в 6 тыс. долл. досталась молдавской певице Наталье Гордиенко, а второе место кроме этого завоевал отечественный соотечественник Алексей Гоман. Третье место и 2 тыс. долл. поделили армянка Каринэ Асирян и итальянка Чикс.

Итоги Конкурса молодых исполнителей спровоцировали самый громадный скандал на «Славянском рынке-2006»: Оксана Богословская трудится в Театре песни Льва Лещенко, что был одним из участников жюри, и многих представителей прессы тревожил вопрос об ангажированности судейства. Но председательствующий в жюри Анатолий Ярмоленко заверил журналистов, что давления на остальных участников жюри господин Лещенко не оказывал и никакого нарушения регламента не случилось, поскольку Лев Валерьянович формально не есть продюсером либо директором юный артистки.

К фестивальному юбилею организаторы готовились на совесть — привели в порядок кинотеатр «Спартак» (он до тех пор пока единственный в городе соответствует западным стандартам), приобрели прекрасный рояль Steinway в филармонию и начали ремонт в центральных отелях города. Кроме того погода в текущем году поменяла своим традициям и вместо уже привычного проливного холодного дождя на открытие (а оно проходит в Летнем амфитеатре под открытым небом) устроила гостям Витебска невиданную жару.

Все дни столбик термометра не опускался ниже тридцати градусов. А в условиях отсутствия кондиционеров в гостиницах и концертных залах все прибывшие напоминали селедку в собственном соку: тёмные от солнца, влажные от пота и одуревшие от недосыпания (начинался фестивальный сутки в 11, а заканчивался в 5 утра).

Более всего наступившей жаре радовались продавцы прохладительных напитков и мороженого, сделавшие за десять дней собственную полугодовую выручку.

Базарные стоимости

— САМЫЕ дорогие билеты были на открытие фестиваля — до 150 тыс. белорусских рублей, что образовывает около 2 тыс. руб. российских (около трети заработной плата среднестатистического белоруса). Среди «сольников» лидировал по цене концерт Аллы Пугачевой — до 100 тыс. белорусских руб. (около 1500 российских).

— Самые недорогие билеты были на Конкурс молодых исполнителей — от 8 тыс. белорусских руб. (около 60 российских).

— Самыми посещаемыми зрителями концерты были в сутки открытия и на концерте, посвященном Дню Москвы. Народ стоял в проходах, сидел на лестницах и на подступах к концертному залу.

— Самым маленьким концертом стало выступление Сергея Стадлера, заполнившего маленький зал филармонии чуть ли на треть.

— Самые продолжительные аплодисменты достались Верке Сердючке.

— Самый строгий фейс-контроль наблюдался на концерте-открытии, поскольку его ­открывал Президент Рес­публики Беларусь Александр Лу­ка­шенко. Охранники контролировали не только наличие и входные билеты колющих и режущих алкогольных напитков и предметов, но кроме того пробовали на вкус кока-колу в бутылках входящих, опасаясь, по всей видимости, проноса недозволенного.

— Самым «душещипательным» был концерт Аллы Пугачевой. При выполнении песни «Игра» на музыку Игоря Крутого при словах «спеть смогу еще на бис — жить на бис я не сумею» фактически все дамы утирали слезы, а мужчины, насупившись, строго молчали.

— Самое живое выступление. Не смотря на то, что надписи «лишь живой звук» красовались на многих афишах, более всего запомнилось выступление группы «Тутси».

Девушки пели так не хорошо, что заставляли нечайно задуматься, есть ли злом применение фонограммы.

— Самое продолжительное мероприятие — концерт, посвященный Дню Москвы. Начавшись в 10 вечера, он закончился только около часа ночи.

— Самое маленькое мероприятие фестиваля — пресс-конференция, посвященная Дню России, проводившаяся через день после самого долгого концерта. Она длилась 15 мин..

— Больше всех цветов унес со собственного выступления Николай Басков.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

В Витебске звучат последствия «Славянского рынка»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: