Рим-2016: сказки звёзд и правда жизни
Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! Римский кинофестиваль, завершившийся в прошлое воскресенье, показал последовательность фильмов, каковые украсили бы фестивали класса люкс (Канны, Берлин, Венеция).
Не считая суперзвёзд (Мэрил Стрип, Бен Аффлек) с их фильмами-ледоколами тут в официальный отбор попали фильмы про неприятности рабочего класса, про сложности судьбы инопланетян из государств третьего мира. Причём их авторы сумели выстроить сюжеты так, что наблюдать эти фильмы было не скучно, а весьма интересно.
Известный у нас комиссар Каттани из сериала «Спрут», узнаваемый кроме этого по имени Микеле Плачидо, представил «миру и городу» собственный новый фильм «Семь мин.», в котором в очередной раз выступил как режиссёр. В фильме речь заходит о работницах ткацкой фабрики, которую ветхие обладатели реализовывают интернациональному синдикату.
Новые хозяева просят представителей профсоюза подписать документ, что они не против: в Италии законы такие, что у профсоюзов имеется права как-то оказывать влияние на сделку. И вот на одном этаже мы видим женщин и холёных мужчин, каковые ожидают решения профсоюзниц; они расположились за накрытым столом с бокалами вина.
А на втором этаже на фоне какой-то арматуры видим 11 тёток и их предводительницу, одетых в какой-то ужасный китайский ширпотреб, с перекошенными лицами от борьбы за существование.
Потом всё начинается по схеме фильма «12». Сделка срывается. Профсоюзы против!
Вот такую песню пропел нам режиссёр Плачидо. Единственная претензия к нему – отсутствие ссылки на уникальную пьесу «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза, конструкция которой забрана за базу фильма.
Никита Михалков, пользуясь ею же, покинул наименование «12». А тут «7 мин.», но нас не совершишь.
Конечно, не имел возможности Римский фестиваль пройти мимо неприятности мигрантов. Режиссёр Стефан Стрекер в фильме «Сватовство» говорит леденящую душу историю о том, как 18-летняя красивая женщина Захира, дочка обладателя магазинчика родом из Пакистана, подвергается домашнему эмоциональному террору, по причине того, что ей положено выйти замуж за пакистанца.
А она уже «второе поколение», появилась в Европе, никакого Пакистана знать не знает, тусуется по окончании колледжа с молодыми арийцами в барах, катается с одним из них на мотоцикле в лесной домик, где они занимаются ясно чем. У неё кроме того один аборт имеется.
Та ещё невеста для пакистанского жениха. А их папаша предлагает ей на выбор сходу трёх.
Поболтав по скайпу с каждым из них, она двух сходу отвергает как полных уродов, а на третьего вяло соглашается по окончании убеждений брата, старшей сестры и мамаши. И вот происходит брачная церемония, причём всё это по скайпу.
Жених, само собой разумеется, не презент, у него всё время отвисает челюсть. И думается, вот-вот потекут слюни. Но ужасное – в первых рядах.
Захира обязана лететь в Пакистан, где будет настоящая свадьба, на которую уже приглашено 300 человек! И жить в том месте со своим новым мужем. Европа, прощай! Поняв это, женщина удирает из дома к своим европейским приятелям. Отцу делается не хорошо, его увозят в поликлинику.
А брат Амир, выручая честь семьи, берёт папашин револьвер.
А что же американские звёзды? Без них фестиваль уже не праздник кино, а просто киносмотр. Само собой разумеется, были и они. Просиял оскароносный Бен Аффлек в фильме «Бухгалтер» (реж.
Гэвин О`Коннор). Причём он, сделав себе из вялого подбородка челюсть древнего храбреца, не просто играет сейчас суперменов.
Юноше очевидно не даёт спокойствия слава Мэтта Дэймона, с которым они сочинили сценарий фильма «Умница Вил Хантинг», где Дэймон сыграл очень способного математика. Храбрец нового фильма «Бухгалтер» в исполнении Аффлека также математический гений, но получает себе на судьбу бухгалтерскими одолжениями, каковые оказывает криминальным синдикатам.
И заказы даёт ему загадочный механический голос.
Ответственная подробность, придуманная для «глубины» образа, – отечественный храбрец мало аутист. И лечился в особом медицинском учреждении, откуда его забрал папа, боевой офицер, что научил отечественного его брата и героя обращению с оружием и нанял особого японского тренера для познания боевых искусств.
Так что мы имеем в Кристиане Вульфе – так кличут храбреца – аутиста+супермена+математика высшей пробы. Хороший компот!
И всё так как понадобится. В то время, когда голос, дабы сбить c толку FBI, даёт Кристиану задание совершить аудит легальной компании, где обнаружились финансовые растраты, он очертя голову берётся за дело.
Он выписывает все счета фломастером на стеклянных стенках кабинета, где работает. И находит пропажу 61 миллионов долларов.
А на следующий сутки приходит в офис и видит, что все его цифры стирают рабочие. Он взбешён и вместе с сотрудницей Даной продолжает расследование и выясняет, куда делись деньги.
Но наслаждение и особую радость доставил новый фильм превосходного британского режиссёра Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс», в котором настоящий праздник актёрской игры подарили зрителю Мэрил Стрип и Хью Грант. Воздействие фильма происходит в Нью-Йорке в первой половине 40-ых годов XX века.
Героиня Мэрил Стрип Флоренс – светская львица из высшего общества, неравнодушная к мастерству. Она кроме того готова повисеть над сценой в образе древней богини, но больше всего она обожает музыку. Её британский супруг, что всегда ходит налево, во всём ей подыгрывает.
И ни при каких обстоятельствах не сообщит, что её костюмы больше напоминают новогоднюю ёлку. Она нанимает молодого пианиста, по причине того, что решила брать уроки пения у важного работника основной концертной площадки Нью-Йорка – Карнеги-холла.
Но когда она начинает петь, мы понимаем, что у неё катастрофически нет слуха. Пианист ухмыляется, но важный работник делает вид, что всё замечательно.
Супруг (весьма убедительная работа Хью Гранта) по большому счету целый состоит изо лжи, так что ему ничего не следует заверить Флоренс, что она выдающаяся певица.
Забрав пять уроков, она приглашает высшее общество в намерено снятую в аренду залу и даёт в том месте соло-концерт. Причём светские лицемеры поздравляют её с успехом, и лишь одна тётка от хохота упала со стула и уползла из залы, где её уже поджидал Хью Грант.
По окончании соответствующей обработки она возвратилась на место, дабы хлопать в ладоши певице. Но её уже не остановить, она записывает пластинку, она звучит на радио. Хью Гранту всё сложнее осуществлять контроль обстановку.
Причём в базе фильма лежит настоящая история. Была такая певица, которая пела плохим голосом, а ей казалось, что всё замечательно. Вот и у героини Мэрил Стрип в мозгу что-то щёлкнуло, она слышит дивную арию, а мы, публика, не верим своим ушам и глазам.
А в первых рядах сам Карнеги-холл! Что будет в том месте? Фрирз мастерски раскручивает новые сюжетные петли, каковые так проскипидарены общим ложью, что скулы сводит.
Я надеюсь, что данный фильм не пройдёт мимо отечественных экранов, исходя из этого тут ставлю точку, дабы вы имели возможность самостоятельно насладиться замеченным.
Пока-пока!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ЛУЧШИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ. РИМ. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ / THE HISTORICAL MOVIES. ROME. THE ROMAN EMPIRE