Римскую оперу завоевала российская певица светлана касьян

21 октября на одной из ведущих оперных сцен мира – в Театре Костанци (таково начальное наименование театра) – отечественная соотечественница Светлана Касьян блистала в опере «Тоска» Джакомо Пуччини.

Как мы знаем, это произведение – одно из самых популярных в оперной классике. Громадная ответственность лежит на исполнительнице заглавной партии, поскольку по сюжету Флория Тоска – известная итальянская певица, очень откровенная в проявлении собственных эмоций, с бешенным темпераментом и прекрасным сильным голосом.

По окончании успешной премьеры Светлана Касьян говорит о том, как трудилась над ролью в Италии, каким предстает современный спектакль XXI века в том же театре и с теми же историческими декорациями

Играясь Тоску, думаете о Саре Бернар, для которой была написана пьеса Сарду, ставшая базой либретто оперы?

– Мне, скорее, ближе трактовка этого образа Марией Каллас. Она, как мне думается, одна из самых сильных драматических актрис, передавших идею пьесы французского драматурга необыкновенную силу и Сарду действия музыки Пуччини.

Римскую оперу завоевала российская певица светлана касьян

Подготавливаясь к премьере, вы посетили те места в Риме, где происходит воздействие оперы?

– Да, я побывала перед премьерой и в Церкви Сант Андреа делла Валле, и в Палаццо Фарнезе дабы как возможно глубже проникнуться духом этих мест!

Вы довольно часто говорили, что Тоска – ваша любимая героиня. Как сыграть певице «певицу»?

– Образ вправду мой. Мне совсем невозможно было бы выполнить, к примеру, Татьяну в опере «Евгений Онегин».

Флория Тоска – эмоциональная, страстная, тёплая, взбалмошная; она где-то кроме того безумный. В опере это начинается прямо с первого акта, со сцены ревности, где она требует, дабы ее любимый Марио Каварадосси (а он живописец), нарисовал у мадонны тёмные глаза, как у неё самой

Как распределить силы на протяжении столь сложного спектакля?

– Это хороший вопрос. Весьма серьёзен, в действительности, предпремьерный сутки – это святая святых для любого исполнителя!..

Полное молчание; я ни с кем не говорю, кроме того по телефону. В то время, когда поешь такие масштабные и сложные партии, как Тоска, необходимо сконцентрироваться. дирижёром и Режиссёром перед тобой поставлено огромное количество задач, не говоря уж о композиторе, которой также сделал в клавире оперы собственные ремарки.

Всё это нужно не забывать и учитывать, а основное, – выполнить на премьере. Незадолго до спектакля необходимо побыть наедине с самим собой, и, тем более, перед выполнением таковой легендарной оперы, которая для каждого итальянца столь значима.

Произведение написано специально для постановки в Римской опере, воздействие происходит в самом сердце Италии – в Риме! Это большая ответственность! Это должно быть сделано на двести процентов

Вы сообщили Рим – сердце Италии, а какой ваш самый любимый город в этом государстве?..

– Не перестаю восхищаться Римом. Сейчас года поражает погода: настоящее лето, залитые солнцем пощади, поразительно голубое прозрачное небо; в нем нет синевы и той глубины как весной и летом кругом – ласково-зеленые, золотые и розовые листья Сейчас я побывала на Вилле Боргезе, но времени совсем не достаточно, всё было дано репетициям.

Тут, в Риме, мое самое любимое место, – Римская опера, один из лучших театров мира. Я вхожу в него и уединяюсь в собственной гримерной. И так как лишь поразмыслить!

Тут пела моя любимейшая Мария Каллас, дирижировал Рикардо Мути и я, русский певица, удостоена чести играться в столь известном спектакле! Уникальность данной постановки в том, что всё в ней сохранено – и декорации, и костюмы, и прически, как в 1900 году, 117 лет назад; любая ленточка, любая ниточка Всё обновляется и сохраняется в совершенном состоянии!

В этом итальянцы – неповторимы.

Кто ваш самый строгий критик?

– Возможно, я сама. Вспоминаются слова Зураба Соткилавы, он мне как-то сообщил: «Спела концерт, всем скажи – это было потрясающе! Хвали себя очень сильно, по причине того, что источник уходит, а информация остается».

Для меня неизменно по окончании спектакля имеется то, над чем ещё возможно поработать.

В то время, когда о моих выступлениях говорят прекрасно, я неизменно признательна публике за любовь и тёплое отношение!

Справка:

Светлана Касьян появилась в первой половине 80-ых годов XX века в Батуми (Грузия). Принимала участие в молодежной программе Громадного театра, где начинала в партии Купавы («Снегурочка» Римского-Корсакова) в 2011 году.

Певица уже в течение шести лет покоряет итальянские подмостки: выступает в Teatro Comunale Luciano Pavarotti (Модена), Teatro Regio (Турин) и La Fenice (Венеция). В 2015 году по окончании сольного концерта в Риме Касьян была удостоена личной встречи папы Франциска I. Выступала в Англии (Dorset Opera), Германии (Берлинская филармония), Швейцарии (Театр S.Gallen), Словении и Литве.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Кватро & Co./Светлана Касьян — Ария Земфиры из оперы \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: