Рок – как глоток чистой воды

Рок – как глоток чистой воды

Вряд ли среди культовых фигур русского рока возможно отыскать человека менее скандального, чем Владимир Шахрин. Такая репутация имела возможность бы появляться вызывающей большие сомнения для рок-звезды, но и сама несколько «ЧайФ», и ее фаворит ни при каких обстоятельствах не стеснялись высказывать собственный вывод обо всем – в случае если им было что сообщить.

Это, но, характерно творчеству группы – рок-н-ролльный драйв достигается не избытком шоу на сцене и в жизни, а естественным, как дыхание, диалогом со слушателем. Может, исходя из этого то, что возраст «ЧайФа» перевалил за 20-летний период, воспринимается очень отвлеченным фактом ее поклонниками старшего и совсем юного поколений.

А намедни «Доводы неделi» побеседовали с Владими­ром Шахриным о русском языке, рок-политике и протесте.

Шах про мат

– У НАС Год русского на дворе. Вы готовы бороться за чистоту родной речи?

– У нового поколения имеется собственная культура, и взрослое поколение должно ее не осознавать. Так же и с языком. Молодое поколение пробует придумать собственный язык.

И я осознаю, что, возможно, все эти «чуваки», «чувихи», «флэта», «фузы», «клеша» – все, что мы говорили, – моя бабушка не осознавала. не забываю, в то время, когда у нас дома показалась собачка – такая маленькая, черненькая, кривенькая, – я назвал ее Йоко в честь Йоко Оно. Я сообщил: «Вот, бабушка, у нас собачка, назвали Йоко».

А она: «Ну слава всевышнему, хоть собачьим именем назвали, в противном случае все чело­вечьими именуют».

– Вас-то молодежь осознаёт?

– В зале постоянно появляются юные люди. И я осознаю, что мы ничего не делаем, дабы с ними заигрывать, – не говорим их сленгом, их языком.

Я опасаюсь, что это раздастся фальшиво и меня на этом сходу поймают. Это все равно, как если бы Владимир Познер начал сказать: «И к ним пришли телки».

Меня радует, что они готовы нас принимать такими, какие конкретно мы имеется. В фильме «Подранки» был момент, в то время, когда один из храбрецов сказал: «У каждого мальчика должен быть мужик, которому он может сообщить «ты».

Не пани­братски, а по причине того, что он ему доверяет. Я пологаю, что мы именно где-то из данной серии.

Они, эти дядьки, – ровесники их своих родителей.

– Значит, нет неприятностей с современным русским языком?

– Меня больше тревожит не уровень культуры, а уровень содержания этого языка. По форме он может изменяться, ничего ужасного. Не хорошо, в случае если современный язык сводится к тому, что юные разнополые люди начинают весьма легко, непринужденно применять мат – полностью не к месту

– Вы отрицаете мат как ясное средство?

– Не отрицаю. Но в то время, когда я вижу: девчонка и парень сидят на лавочке и, не подмечая, вставляют эти слова Я лишь «за», дабы применять мат уместно. В то время, когда я трудился на стройке, бывало, приходит плита-перекрытие, в которой должно быть отвер­стие, а его нет.

Бригадир мелом его рисовал. И сказал: «Хчь!» И я осознавал, что необходимо забрать кувалду и бить.

Вот в этом, возможно, волшебство русского мата.

А в то время, когда гламурный персонаж применяет его в полностью не подходящей ситуации – мне жалко за отечественный великий и могучий матерный язык. Он делается таковой богемной фигней.

Я надеюсь, что это, вероятнее, отойдет. По причине того, что мода.

– А «ЧайФ» – это модно?

– Музыка, которую мы играем, вошла в музыкальную культуру страны. Вот в Казани – добрая половина зала весьма взрослые люди, а в Ярославле – одни юные. Для людей это времяпровождение.

Не вследствие того что они фанаты рок-музыки. Это уже некое развлечение.

Так лишь лучше – и для отечественной музыки, и для людей, которым, грубо говоря, без отличия, приедет «Фабрика звезд – 7» либо «ЧайФ».

– Что ж хорошего?

– Что они придут. Эти люди, помимо этого, что им показывают в телевизоре, другого и не знают. Им возможно продолжительно растолковывать из газет, что имеется живая музыка, а имеется «фанера» Пока не попытаешься, все равно не осознаешь.

Люди взглянут и сообщат: «Блин, вот эти ветхие перцы, но они же реально энергичнее. Вот она какая не редкость, музыка!» Они по крайней мере это смогут осознать.

– Все начнут слушать рок?

– Единственный понятный для меня критерий свободы (их большое количество различных, но это единственный понятный) – большое право выбора. В то время, когда человек может выбрать, за кого голосовать, какую музыку слушать, какие конкретно книжки просматривать, где трудиться, с какой стороны ехать Чем у человека больше выбора, тем свободнее он живет.

– А выбор имеется?

– Приходится преодолевать то, против чего антиглобалисты ходят и борются. Это давление глобальных структур на мастерство, на музыку. Все пробуют нивелировать, сделать понятным и управляемым.

Дабы шоу-бизнес стал скоро оборачиваемым, легким. Я ничего не имею против мальчиков и девочек, каковые участ­вуют в тех же «Фабриках».

Они желают популярности, желают стать артистами. Но это наглядный пример того, как все преобразовывается в разработку. Разве имеется что-то более циничное в мастерстве, чем «Фабрика»?

Это музыку пробуют поставить на стремительный поток. Это быстрооборачиваемые деньги.

– Это совокупность.

– Да, это совокупность, которая пробует тебя заломать. Стопудовый таковой глобализм. Это не только у нас в стране.

Везде то же самое.

– Значит, совокупность – это еще не Российская Федерация. Мне Ваша фраза понравилась: сказать необходимо не о стране, а о людях.

О каких людях?

– Вряд ли мы на данный момент можем сообщить, о каких людях сказать. Имеется, к примеру, маленькие, на 50–100 тыс. населения, городочки, каковые строились при каком-то предприятии.

Они весьма зависимы от этого предприятия. какое количество я в том месте ни бывал, люди неизменно говорят одно: вот дайте нам работу и какое-то социальное обеспечение. Они ничего больше не желают. Все другое они сами сделают.

Давайте сейчас поболтаем об этих людях, а на следующий день – о крестьянах России, а послезавтра поболтаем о малых народах. Но как раз о людях.

Не о Красноярском крае, а о тех, кто в том месте живет и что для них необходимо сделать.

От Кремля подальше

– Жажды 80-х, в то время, когда готовься биться ПРОТИВ чего-то, уже нет. Я готов биться, но ЗА что-то. Я сейчас для себя выбираю, за что биться. Как бы это пафосно ни звучало: за собственный город, за собственные пределы. Против – уже не весьма интересно.

Через чур довольно часто ошибался, в то время, когда шел против чего-то.

– Но в то время, когда украинские рок-музыканты вышли на Майдан, Вы заявили, что это неправильно. А «ЧайФ» принимал участие в «Голо­суй – либо проиграешь!».

– Я не сказал, что это не хорошо. Я сказал, что этого нам не нужно. Я про себя сказал.

А они – это их безотносительное право. Они живут в этом государстве, и для них был вправду принципиальный момент. Для нас «Голосуй – либо проиграешь!» также был принципиальный момент.

96-й год, выборы. Было ясно, что имеется два варианта: либо дед Ельцин, либо коммунист Зюганов.

Третьего НЕ БЫЛО. Не за кого было больше голосовать.

И у Зюганова были весьма прочные позиции.

– Вы верите, что история отправилась бы вспять?

– Не так страшен сам Зюганов, он грамотный человек, доктор наук, как я не забываю. Но тогда за его спиной находились анпиловы, баркашовы – все эти «шариковы».

И они бы его сожрали мгновенно. Когда что-то начало бы не получаться в движении назад, которое они давали слово бабушкам, они бы сделали Зюганова крайним.

И начали бы понятным и привычным методом его гасить. Мы и по сей день видим, что лишь при помощи репрессивных способов это может происходить.

А тогда это было бы вдесятеро круче, по причине того, что мы кардинально развернули бы обратно. Исходя из этого у нас был целенаправленный выбор.

– А позже?

– Позже мы учавствовали в акциях «СПС». Мне тогда показалось, что они – юные люди, образованные, ту же музыку, что и мы, слушали.

Мне так хотелось, дабы где-то у руля сидели люди, при­нимающие решения и слушающие ту же музыку, что и я. Дабы у нас было хотя бы что-то объединяющее. Ил­люзий по отношению к его команде и Ельцину не было.

Они все равно из колоды высшей партийной школы.

– Но на данный момент же у руля сидят люди, слушающие ту же музыку И в общем, толку мало.

– Мне казалось, что они будут, скажем, более адекватны. Но оказалось, что Имеется у нас такая шутливая теория: в кремлевских звездах вмонтировано психотропное оружие, и чем ближе ты к ним, тем оно на тебя посильнее воздействует. Идет такое зомбирование.

Исходя из этого мы стараемся держаться от Кремля подальше.

– Рок-музыкает обязан не обожать власть?

– Это искусственно созданный образ, что я бы с громадным наслаждением поломал. Господи, в случае если брать западную музыку: что, «Куинн» – не рок, а Элвис Пресли – не король рок-н-ролла со собственными нелепыми пелеринами?!

Ну какой в том месте, на фиг, социальный борец?

– А русский рок на этом и поднялся в перестройку.

– Запрещено писать лишь в жанре социального протеста. В рок-музыке имеется жупел – в обязательном порядке быть немытым и нечистым. Я несложный пример привожу.

У Гре­бе­н­щикова имеется, само собой разумеется, «Данный поезд в огне». Но народ-то начал слушать «Аквариум» со «Старика Козлодоева»!

Вот в чем дело.

– А как же туры «Рок чистой воды» в защиту Байкала, борьба с туберкулезом

– Неудачный у нас тогда оказался альянс с политиками. Не хочется об этом сказать

– Тогда не будем. Вас напрягает то, что происходит сейчас в Российской Федерации?

– Напрягает. У нас в группе имеется неписаное правило. Любой человек может заявить, что ему что-то не нравится, при одном условии: он обязан продолжить: «Я предлагаю» Тут та же самая история. Мне не нравится, но я не знаю, как по-второму!

Вот как эту огромную страну сделать управляемой, единым страной? Говорят: демократические завоевания. Европа шла к ним 2000 лет, еще Древний Рим был республикой. А как нам все это быстренько освоить, учитывая, что у нас еще сравнительно не так давно царь-батюшка был?!

Условно говоря: Ленин-батюшка, Сталин-батюшка, Брежнев-батюшка Я осознаю, что запрещено в чистом виде забрать модель французского демократического страны и перевести ее на Россию. Мы по менталитету собственному весьма анархично настроены и незаконопослушны.

Законопослушание у нас не считается за добродетель и, вероятнее, воспринимается как слабость.

Исходя из этого я молчу не вследствие того что опасаюсь сообщить. Я опасаюсь сообщить и смотреться довольно глупо, по причине того, что позже меня спросят: «А как нужно?»

Cпасибо Чубайсу за Отчизну-мать

– МЕНЯ пригласили учавствовать в программе «Времена» у Поз­нера. А я ехал из Сталинграда. Была весьма сложная дорога. И я приехал прямо на передачу.

Они говорили о патриотизме, что это такое. Рас­суждали, где знамёна вывешивают в праздник, где гимны поют перед каждым бейсбольным матчем Я слушал их и осознавал, что особенного жажды обсуждать это у меня нет.

И я говорю: «Вы понимаете, я все осознаю Но только что из Сталинграда приехал, и в том месте имеется настоящий знак нашей страны – свободный, в неспециализированном-то, от политических изменений. Это монумент Отчизна-мать на Мамаевом кургане.

Его знают все у нас. И вот эта отечественная Отчизна-мать стоит в кромешной темноте». А за столом с нами сидел Анатолий Борисович Чубайс.

Он говорит: «Что, действительно, она не светится?» Говорю: действительно, стоит в полной темноте, все в том месте уничтожено совсем. Он заявил, что все проверит.

Я думал, на этом все и закончится. И внезапно через месяц приходит официальная бумага из офиса РАО «ЕЭС».

Типа, Владимир Владимирович, так и без того, РАО «ЕЭС» вернуло всю совокупность освещения монумента за собственный счет. Фотография прилагается. Я позвонил приятелям в Сталинград, задал вопрос, вправду ли это так.

Они говорят: «Ага, светится». Это было весьма приятно.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Гарик Сукачев — Напои меня водой


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: