«Роскосмос» внедряет рентген-аппараты для проверки качества деталей

«Роскосмос» внедряет рентген-аппараты для проверки качества деталей

«Роскосмос» внедрит на фирмы ракетно-космической отрасли рентген-аппараты и другие особые средства контроля, дабы повысить уровень качества создаваемой продукции. Об этом «Газете.Ru» сказал представитель корпорации.

«Системные неприятности русском ракетно-космической отрасли накапливались десятилетиями. К примеру, неотработанность разработок, нестабильность на всех уровнях изготовления космических аппаратов, включая электрорадиоизделия, и неоптимальное реагирование техники на странности», — отметил собеседник.

Так, практически месяц назад из-за допущенной разработчиками («НПО автоматики») кабеля совокупности управления стартового комплекса ракеты «Альянс-2» неточности на космодроме Восточный первый пуск носителя был перенесен на резервную дату. Проводившая расследование проишествия государственная комиссия пришла к выводу, что неточность была допущена в ходе изготовления главного набора кабелей, принятого отделом технического контроля еще в декабре 2014 года.

Как пояснил собеседник в «Роскосмосе», уже на данный момент на фирмах начали внедрять методы обеспечения и современные средства качества продукции.

«Нужно было с толкача»

Первый ракетный запуск «Альянс-2.1а» с нового русского космодрома Восточный не состоялся. Обозреватель «Газеты.Ru»…

«Внедряемые средства объективного контроля, всецело соответствующие мировому уровню, разрешат всецело исключить наличие сторонних частиц в баках и трубопроводах;

современные аппараты и томографы рентген-контроля нужны для увеличения качества создаваемых подробностей сложной конфигурации и сварных швов. К примеру, на производстве ракет-носителей «Альянс» проводится стопроцентный рентген-контроль», — сообщил «Газете.Ru» представитель корпорации.

Подобная разработка может предотвратить такие случаи, как, к примеру, авария созданной Центром имени Хруничева ракеты-носителя «Протон-М» на Байконуре в июле 2013 года, из-за которой были утеряны три спутника ГЛОНАСС. Как установило тогда следствие, обстоятельством аварии стала неверная установка датчика угловых скоростей в канале рыскания совокупности управления — он был повернут на 180° довольно обычного положения.

Как пояснил «Газете.Ru» член Русском академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, такая разработка, как рентген-контроль, относится к методу проверки особенностей объекта методом неразрушающего контроля, в то время, когда не нужно демонтажа либо иного вмешательства в элементы совокупности. Эта разработка используется не только в космонавтике.

Помимо этого, в ракетно-космической отрасли начата работа по визуализации технологических процессов изготовления продукции, планируется, что это разрешит снизить влияние антропогенного фактора. Как при с тем же кабелем для Восточного, историю с которым глава «Роскосмоса» Игорь Комаров назвал «халатностью отдельных исполнителей», по причине того, что сделали, но не удостоверились в надежности.

«Альянс» ускоряется

Как стало известно «Газете.Ru», будущее проекта новейшей русском космической ракеты «Альянс-5», разрабатываемой на замену действующим предположениям…

Для исключения технологических неприятностей «Роскосмос» кроме этого начал разработку корпоративных стандартов на полные программные имитаторы космических базовых средств и аппаратов, вводятся единые методики решения проблемы неоптимального реагирования на странности.

Дабы исключить ситуации отказа техники, усиливаются направления наземной отработки опытов. А также развивают средства подготовки тестов космической техники и шепетильно разбирают результаты всех этапов опытов при помощи современных IT.

«С целью достижения оптимального соотношения технических и стоимостных параметров планируется

разработка открытых отраслевых механизмов и стандартов доступа к существующим заделам, это делается для привлечения на конкурсной базе более широкого круга разработчиков оборудования», — пояснили в корпорации.

По словам Андрея Ионина, одной из обстоятельств сложившейся в ракетно-космической отрасли обстановки стала созданная в Советском Альянсе «огромная кооперация» фирм, показавшаяся в 1950-е годы из-за необходимости срочности выполнения задач. Подобная история и в Соединенных Штатах.

Специалист подчернул, что руководить таковой кооперацией очень сложно, исходя из этого нужно перенимать успешный опыт из вторых отраслей.

Стартовал выговор

Первый пуск ракеты с нового русского космодрома Восточный состоялся со второй попытки, помошник премьер-министра Дмитрий руководитель и Рогозин «Роскосмоса»…

11

«Имеется похожие задачи в других отраслях, к примеру в авиастроении, где также громадная кооперация, но в том месте процесс отлажен. Исходя из этого возможно данный опыт управления огромной кооперацией фирм переносить и в ракетостроение, что на данный момент и делают, — сообщил «Газете.Ru» Ионин. — К примеру, многие люди в новой команде «Роскосмоса» — из ОАКа».

«Нужно брать из авиации, этому возможно обучиться: год-два — и инженеры переучатся, регламенты будут написаны, отраслевые стандарты», — пояснил специалист.

Наряду с этим он отметил и другую проблему — кадровую. Согласно точки зрения собеседника, серьёзной составляющей выхода из кризиса в отрасли есть решение проблемы с громадной концентрацией главных фирм в мегаполисах, показавшейся в СССР, в то время, когда экспертов возможно было привлечь только в города с наибольшим уровнем судьбы, такие как Москва, Петербург, Екатеринбург и Самара.

«В то время, когда СССР не стало, это преимущество стало недочётом. Космическая отрасль a priori не имеет возможности и не сможет создать такие условия для гениальной молодежи, как, к примеру, денежные университеты.

Все большие города стали центрами денежной судьбе, им также нужна молодежь с математическим складом ума, но в том месте зарплаты другие.

«Север не обожает суеты»

Минобороны к 2020 году уточнит морские границы России в Арктике. Соответствующий проект должен был готовься еще в 2015 году.

Карта Арктики советских…

Сейчас нужно перестраиваться, производство из громадных городов выводить, где это возможно делать за меньшие деньги. Быть может, космонавтика на данный момент разделится на две части.

Но это потребует времени больше, чем два-три года», — добавил Ионин.

На сегодня, согласно его точке зрения, в больших центрах имеет суть оставлять только самые полезные кадры, трудящиеся в конструкторских бюро, которым нужно вращаться в определенном обществе.

Как отмечал помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин, вопрос кадров в столь высокотехнологической отрасли, как ракетно-космическая, — «весьма щекотливая тема». «У нас мало до тех пор пока экспертов. Имеется гениальная молодежь, но она пока не способна подхватить знамя», — констатировал он.

Специалист Ионин самой непростой проблемой вычисляет изменение менталитета, в то время, когда люди, сохраняя надежду на может быть, «забивают молотком» датчики в ракеты, как в истории с «Протоном».

Тем временем в «Роскосмосе» отмечают, что, не обращая внимания на непростую обстановку в отрасли, динамика отмечается хорошая. «Часть мероприятий по понижению уровня недостатков уже дает итог. Уже более 20% спутников превышают срок их гарантийной эксплуатации, но задач впереди еще довольно много», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» представитель корпорации.

Рентген аппараты АРСЕНАЛ – Мечта дефектоскописта!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: