Россия покупает второй самолет, собранный в казахстане
С 2012 года в Алматы собрано 10 самолетов, девять из которых реализованы.
Они трудятся в сельском хозяйстве в Костанайской и Акмолинской областях, и уже второй самолет получает Российская Федерация.
Галина Муленкова, обозреватель:
— Сделано в Казахстане и уже продается за предел. Российская Федерация получает второй самолет, произведенный в ангаре аэропорта Байсерке.
Для производства самолетов не необходимы фабрики – так в Соединенных Штатах и Канаде этим заняты 113 фирм малого бизнеса, 74 компании производят к ним двигатели, 200 компаний делают авионику, резину и другое, что разрешает создавать самую широкую линейку самолетов для всех видов авиационных работ. Машиностроитель Даурен Валиев применял данный опыт, закупая за океаном металл, крепеж, строя самолеты на аэропорте, где прямо из ангара они выкатываются на летное поле.
Казахстанские инженеры первыми перевоплотили эту конструкцию в воздушный трактор для сельского хозяйства.
Даурен Валиев, директор авиастроительной компании:
— По производительности данный самолет не уступает АН-2 и заменяет 10 единиц наземной техники, любая из которых стоит в полтора раза дороже, чем данный самолет. Окупается самолет за три сезона полевых — это всего лишь 75-80 дней работы, затем он приносит чистую прибыль.
Двигатели приспособлены для казахстанского бензина марки А-95. Расход — 205 литров на 1200 километров.
Для посадки и взлёта не нужна полоса — достаточно 70-метровой площадки. Самолет не опасается ни ветра, ни холода, ни жары.
Врач технических наук Михаил Калинин приехал из Беларуси, дабы заметить самолет в деле, а карагандинские летчики проходят в Алматы обучение, дабы летать на этих самолетах, конструкция которых всегда совершенствуется.
Владимир Анцупов, председатель совета директоров летного центра «Тянь-Шань»:
— Самолет стал существенно лучше благодаря внесенным казахстанским трансформациям — повышения площади крыла, другими словами существенно лучше если сравнивать с тем, в то время, когда делали полную копию канадского варианта.
Самолет «Арай-агро» незаменим для контроля линий электропередач, нефте- и газопроводов, оказания срочной медицинской помощи, патрулирования границ, для геологов, топографов, спасателей и, само собой разумеется, действенно его применение в сельском хозяйстве .
Авторы: Галина Муленкова, Ерлан Абжанов, Алматинская область.
Другие материалы в данной категории: « Казахстанская таеквондистка Дениз проиграла в стартовой встрече на ОИ в Рио Замечательные наводнения обрушились на американский штат Техас »
Казахстан приобретёт у России новую партию истребителей Су-30СМ