Российский джаз понятие будущего

Российский джаз понятие будущего

С 21 по 23 октября в Столичном театре эстрады пройдет седьмой фестиваль «Русские звезды мирового джаза». Разнообразные программы, виртуозные исполнители, звезды мирового уровня – вот визитка этого праздника.

Но вряд ли он имел возможность бы состояться, если бы не кипучая энергия продюсера и худрука «Русских звезд мирового джаза» заслуженый артиста России Анатолия КРОЛЛА.

— Какова главная мысль фестиваля?

– Продемонстрировать место России в джазовом мировом пространстве. Но мы не стеснены географическими границами.

В фестивале смогут принимать участие каждые исполнители, имеющие отношение к Российской Федерации. К примеру, в текущем году у нас выступят живущий то в Российской Федерации, то в Америке пианист Валерий Гроховский; французский гитарист Андрей Бондарчук; патриарх британского джаза певец Джон Даунс, что женат на русской.

– Первый сутки фестиваля именуется «Коррида биг-бендов». Что это?

– Концерт-соревнование двух биг-бендов, являющихся сейчас одними из лучших в русском джазе. Это оркестр имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина и коллектив, что управляю я, – «Академик-бенд» Российской академии Гнесиных.

В первом отделении мы будем пикироваться и соревноваться – играться пьесы поочередно приятель за втором. Во втором отделении концерта два оркестра будут играться совместно. Это беспрецедентный случай.

Мне известны только единицы аналогичных джазовых пьес с двумя действующими лицами.

– Вы являетесь продюсером фестиваля. Это была ваша мысль устроить подобную корриду?

– Да. Мне думается крайне важным на данный момент поддержать пара увядающее оркестровое мастерство. Оно увядает, по причине того, что требует весьма важной помощи.

А у нас на всю территорию страны существует единственный бюджетный биг-бенд – это оркестр им. Олега Лундстрема. Имеется пара муниципальных коллективов, созданных по воле того либо иного губернатора или главы горадминистрации.

Но это не госполитика.

– Второй сутки именуется «Эхо столичного джаза».

– Данный концерт посвящен 20?летию «Эха Москвы». Радиостанция весьма пристально, аккуратно и заботливо относится к русскому джазу.

– Существует ли по большому счету понятие «российский джаз»?

– Он сейчас не консолидирован. Имеются лишь отдельные попытки общего объединения посредством круглых столов да тех же фестивалей. Я с грустью отмечаю, что большинство музыкантов и коллективов развиваются сами по себе.

В следствии отечественный джаз оказывается лишен самобытности. У нас имеется красивые инструменталисты, хорошие коллективы, возможно услышать большое количество превосходных аранжировок, но на композиторском уровне примеров самобытных и уникальных работ мало.

У джаза в Российской Федерации имеется собственная устойчивая аудитория, которая воспитана на хорошей американской джазовой музыке. А вот джаза с русскими ладовыми, этнографическими и без того потом интонациями у нас нет.

Не смотря на то, что я это всячески приветствовал бы. Потому российский джаз как самобытная музыка – понятие завтрашнего дня.

– Что мы услышим в третий сутки фестиваля?

– Он посвящен неповторимому музыканту, внесшему громадный вклад в развитие отечественного джаза, – Георгию Гараняну. Эту программу мы назвали «Все грани Гараняна» – желаем продемонстрировать целый спектр его творчества.

Как джазового и кинокомпозитора, как аранжировщика, как музыканта, имевшего собственные вкусовые приоритеты. Поиграть ту музыку, которая была для него ответственна и им любима.

Это мой поклон великому мастеру. Никакого моего композиторского участия в этом концерте не будет, раздадутся лишь его аранжировки и музыка.

– У каждого дня фестиваля имеется четкая концепция. В этом, наверное, и состоит его принципиальное отличие.

– Да, частенько на фестивали приглашаются коллективы и различные исполнители без какой-либо творческой объединяющей идеологии. Для меня же самым главным есть концепция, ежедневно фестиваля имеет собственную тему.

Мне принципиально важно, дабы фестиваль был ассортиментным, без каких-либо повторений. Люди, каковые придут лишь на один из концертов, не смогут заявить, что взяли полное преставление о программе фестивале, потому, что два вторых дня будут совсем иными.

– Не легко собирать программы?

– Само собой разумеется. У нас не такое много коллективов и исполнителей, как, допустим, в Америке.

Помимо этого, мы приглашаем не кого угодно, а лишь самых броских звезд, каковые имели возможность бы соответствовать уровню мирового джаза.

– Где вы нашли средства для фестиваля?

– Деньги нам выделил Департамент культуры московской мэрии. Мы победили тендер, по причине того, что на данный момент все на условиях соревнования.

И более того, согласно решению московской мэрии, данный фестиваль до 2013 года включен в перечень приоритетных культурных мероприятий. Действительно, выделенные деньги чуть покрывают затраты на аренду концертного зала и рекламу, которая в Москве стоит чудовищно дорого.

Но все равно я очень благодарен Департаменту культуры за помощь джаза. Не считая отечественного фестиваля он поддерживает и фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж».

Кроме этого мне бы хотелось поблагодарить за помощь Альянс столичных композиторов и Российское авторское общество.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Russia v.s. The Future


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: