Сми: facebook и google подрывают рынок прессы эстонии — новости экономики, новости европы — eadaily — «экономика»

Сми: facebook и google подрывают рынок прессы эстонии — новости экономики, новости европы — eadaily - «экономика»

Корифеи эстонской журналистики отмечают, что из-за гигантов социальных медиа, аналогичных Facebook и Гугл, из страны в огромном количестве уходят рекламные деньги. Чем больше людей вместо классической журналистики переходят в соцмедиа, тем больше доходы приобретают громадные компании из США.

Такое сообщение сделали редакторы эстонских СМИ Лаури Хуссар и Анвар Самост на интернациональной медиаконференции в Таллине, пишет err.ee.

«Переход читателя в соцмедиа может показаться соблазнительным, но его оттуда не вернуть. То, что рекламные деньги через Facebook и Гугл уходят из Эстонии, делается весьма значительной проблемой», — сообщил главред издания Postimees Лаури Хуссар.

В собственную очередь, главред онлайн-новостей err.ee Анвар Самост высказал предположение, что триумфальное шествие социальных медиа, руководимых из США, поглощает в Эстонии примерно годовой рекламный бюджет Postimees. Хуссар не совсем согласен с суммой, но подтвердил, что нынешняя обстановка не внушает оптимизма. «Везде на конференциях слышно, что соцмедиа нужно применять себе на пользу.

Но, сколько бы мы ни напрягались, в финише финишей мы все равно проиграем», — согласился Хуссар. Кроме этого Лаури Хуссар указал на то, что в соцсетях возможно выражаться более смело, чем, к примеру, в теле- и радиоэфире.

Самост подчернул, что, «всегда пробуя уравновесить все при помощи аптекарских весов, нереально делать хорошую журналистику». Но он привел в пример дискуссионные радиопередачи гостелерадиоконцерна ERR, где участники, по его словам, постоянно могут высказать собственный вывод.

Эти жалобы насмешливо прокомментировал эстонский оппозиционный журналист Евгений Левик: «То не вода, пан, то мои слёзы! Бунт шестерок… Какие-то антиамериканские редакторы в Postimees и ERR, так гневно осуждающие заокеанские соцсети, вы не находите?».

В собственную очередь, деятель эстонского антифашистского перемещения Андрей Заренков добавил: «Коммерсантами эстонцы были неизменно не через чур… Разработчиками — да, исполнителями и методистами — да, производственниками, солдатами либо сельхозработниками — нет».

Пётр Лидов про имидж России за границей


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: