Сотрудники музея в монино протестуют против переезда в кубинку
Сотрудников знаменитого в России и во всем мире Центрального музея Военно-воздушных сил огорошили пренеприятным известием. Уникальные экспонаты музея росчерком пера решили перевезти из подмосковного Монино в создаваемый в Кубинке военно-патриотический парк «Патриот».
Как рассказали «Газете.Ru» в самом музее, его работники видели приказ управления культуры Минобороны о необходимости переезда. Информация об этом распространилась еще в минувшую среду, когда сотрудники вышли на работу после выходных дней.
Формально Музей ВВС является филиалом Центрального музея Вооруженных сил. Ранее в Музее ВВС было проведено собрание, на котором директору Александру Гончарову было сказано о переезде его учреждения.
В минувшую среду он собрал начальников отделов, ознакомил с приказом и попросил не устраивать панику.
«Нам пришло письменное распоряжение — подготовить технику к передислокации до 1 июля», — рассказал один из научных сотрудников.
Минобороны мечтает о трансформерах
Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил о желании военных получить на смену уходящим в прошлое советским транспортникам…
Вскоре после этого в музей нагрянули люди, которые, не представившись, стали требовать опись экспонатов, сами сотрудники в разговорах называют их «рейдерами». «Их остановили, ничего не дали, спустилась начальница фондов и, грубо говоря, отправила их подальше», — рассказали в музее.
Музей в Монино известен своей богатой экспозицией как гражданских, так и военных летательных аппаратов, хранящихся как в закрытых отапливаемых ангарах, так и на площадке под открытым небом.
Всего в штате музее около 85 человек, сколько денег ежегодно выделяется на работу музея, неизвестно,
однако оклад большинства научных сотрудников составляет 7250 руб.
Смотрители и сторожа получают еще меньше. Большинство сотрудников — это в основном бывшие военные, энтузиасты авиации, а реставрация экспонатов ведется усилиями многочисленных волонтеров. «Мы — гордость России, сердце Военно-воздушных сил, а помогают нам волонтеры», — рассказал источник в музее.
На открытой стоянке представлены уникальные самолеты и вертолеты, среди которых первый пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144, уникальные бомбардировщики Т-4 и М-50, экспериментальные летательные аппараты и самый большой в мире вертолет Ми-12.
«Что там Ми-12! У нас единственный в мире английский триплан Sopwith, причем действующий, их всего было построено 152 штуки», — рассказал сотрудник музея.
Причина, по которой сотрудники музея, волонтеры и блогеры забили тревогу, — опасения за сохранность экспонатов, которые собираются перевезти с площадок, где они хранятся десятилетиями.
«Тот же Ил-76, Ту-144 и прочие самолеты парк «Патриот» может найти в других местах. Проблема в том, что те уникальные самолеты, что стоят в ангарах, перевозить нельзя. Им по 100 лет и больше.
Каждый нужно разобрать. Нужно перевезти, потом собрать.
Это обойдется гораздо дороже, чем накрыть всю нашу открытую площадку навесом», — считает научный сотрудник Александр Сергеевич.
Кроме того, музейщики опасаются, что некоторые экспонаты просто растащат в процессе транспортировки и они окажутся в руках коммерсантов. Опасения по поводу будущего экспонатов уже высказали иностранные коллеги, которые звонят в музей.
Борт №1 на случай ядерной войны
Минобороны РФ до конца года получит первый «самолет Судного дня» нового поколения, который предназначен для использования верховным главнокомандующим…
«Переезд музея невозможен без потери коллекции. Потому что те самолеты, которые можно перевезти, перевезут, остальные будут уничтожать, поскольку они нетранспортабельны. Разборке и восстановлению они не подлежат. Этим летом мы перетаскивали самолет ДБ-3 в другой ангар.
Для этого нужно было снять крыло. Мы его снимали два месяца.
Можете себе представить, как это сделать с самолетами, которые простояли по 50 лет? Разобрать и собрать эти самолеты — значит уничтожить», — удивляется другой научный сотрудник Александр Васильевич.
«Переезд угрожает потерей самой внушительной части экспонатов, потому что для их транспортировки не будут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти по дорогам общего пользования можно от силы треть.
Как перевезти большие самолеты типа Ил-76? Ответ простой — никак», — рассказал «Газете.Ru» один из руководителей волонтерской организации Павел Проскурня.
К тому же в самом парке «Патриот» пока нет никаких ангаров, которые необходимы для хранения в первую очередь самолетов времен ВОВ, отмечают в музее.
«Нам его отдают. Будет понятие «музейный центр».
Перевезут или нет — это я не могу сказать, но скорее всего, перевезут. По плану Монино будет входить в музейный центр парка «Патриот».
Нужно, чтобы все было в одной точке и чтобы пребывание в парке было долгим — чтобы человек не катался по всему Подмосковью, а приехал сюда и завис здесь на три дня», — сообщил «Газете.Ru» официальный представитель парка «Патриот».
В «музейный центр» также войдут Музей бронетанкового вооружения и техники и исторический комплекс «Партизанская деревня» в Кубинке.
Что по поводу переезда думает сам директор музея, сотрудники не знают, их он попросил не паниковать и не «гнать волну». «Мы и сами не знаем, директор — за сохранение музея или пойдет на поводу», — рассказали сотрудники. «Пока никакой информации у меня нет, никакого приказа нет. Комментариев не даю», — сказал директор музея Гончаров.
В пресс-службе Воздушно-космических сил РФ «Газете.Ru» не подтвердили и не опровергли информацию о переезде музея. «Пока нет никаких комментариев, когда что-то будет понятно, мы сообщим», — сказал представитель ведомства.
Музей ВВС в Монино. День открытых дверей (9 мая 2014)