Столица в ожидании кинобума

Столица в ожидании кинобума

Уже пять лет глава РОСКИНО, киновед и кинокритик Екатерина МЦИТУРИДЗЕ воображает на интернациональных кинофестивалях стенд, посвящённый русским кинопроектам. В текущем году в рамках ветшайшего – 74-го киносмотра в Венеции их было сходу 40.

Все были встречены с неподдельным интересом а также восхищением.

– ЕКАТЕРИНА, я так осознаю, что благодаря вашим упрочнениям не так долго осталось ждать в Москве начнётся кинобум?

– Мы сделали фокус на копродукции, другими словами совместном производстве фильмов двумя и более киностудиями. Для нас это крайне важно.

В текущем году мэрия совместно с РОСКИНО создали «Столичную кинокомиссию». Процесс выработки закона, устава организации, формулировок того, что будем предлагать интернациональным киногруппам, на пике.

Но уже сейчас я заявила о готовности Москвы в оказании бесплатных одолжений зарубежным партнёрам. Предложение произвело приятное чувство.

– Откуда такая щедрость?

– Многие киногруппы опасаются ехать в Россию не только из-за санкций, но и вследствие того что согласования смогут продолжаться месяцами. Сейчас у нас снимается максимум один зарубежный проект в год.

Самые востребованные города – само собой разумеется, Санкт Петербург и-Москва, в том месте больше всего локаций. В остальных городах ещё сложнее что-то организовать.

В ближайшие несколько лет мы желаем попытаться максимально убрать бюрократические препоны, облегчив творческий процесс. Как мы знаем, солидную часть бюджета фильма приходится тратить на размещение съёмочных групп, оплату паркинга, аренду машин и второй техники, разные виды съёмок на транспорте, перекрытие улиц, сопровождение пожарной охраны, «скорой помощи», работы безопасности.

– Как это будет трудиться в действительности?

– Сейчас, дабы, к примеру, взять разрешение на съёмки набережной с воздуха, бедному продюсеру приходится обходить десятки инстанций в четырёх больших ведомствах. Мы создаём совокупность одного окна.

Представитель кинокомпании подаёт заявку в отечественную кинокомиссию, перечисляя, что и где ему необходимо снимать, а мы на каждую локацию выдаём ему «талон» – с временем и датой разрешения на съёмку. К примеру, разрешение снимать с плеча на Патриарших прудах он может взять уже на следующий день.

В случае если режиссёр желает, дабы на Красной площади не было ни одного человека, то на это, само собой разумеется, требуется разрешение мэрии, ФСО, ФСБ – на его получение уйдёт порядка трёх недель. Но всё будет происходить в короткие сроки, компактно, экономно и без стрессов.

– Мало ли, что чужестранцы захотят снимать в Российской Федерации. Кинокомиссия несобирается контролировать контент сценариев?

– В этом замысле нам весьма понадобился опыт Парижской и Английской кинокомиссий, каковые зарекомендовали себя самыми компетентными в мире. Во Франции действует хитроумный негласный закон: для получения поддержки, фильм обязан продемонстрировать культурное наследии Франции.

К примеру, в случае если снимают боевик в центре Парижа, то автомобили должны носиться мимо известных монументов и дворцов, и дабы это было продемонстрировано красиво. В случае если позже памятники и дворцы необходимо будет уничтожить посредством компьютерной графики, никто не будет возражать.

Думаю, нам также стоит учесть данный опыт.

– В текущем году в Венеции, думается, в первый раз продемонстрировали «хорошего русского»! В картине режиссёра Гильермо дель Торо его сыграл Майкл Стулбарг.

– В мексиканском фильме «Форма воды» в первый раз продемонстрирован хороший русский храбрец. События фильма происходят в первой половине 60-ых годов двадцатого века, во времена холодной войны. Самые красивые финалы – ужасные, имеется о чём думать и волноваться.

В то время, когда учёный, рискуя судьбой, отправляясь на верную смерть, доверился героине Салли Хокинс, сообщив: «Кстати, меня кличут Дмитрий», у меня на глазах выступили слёзы. Он сыграл собственную игру, осознавая, что не выполнил задания ни американцев, ни русских, но он проникся сочувствием к этому существу…

– Это не просто существо, а настоящий Ихтиандр. Возможно, Гильермо дель Торо наблюдал фильм «Человек-амфибия» по роману Александра Беляева, быть может, и просматривал…

– Я была на ужине с Гильермо дель Торо и управлением киностудии «Фокс». Гильермо ответил, что не видел коммунистический фильм об Ихтиандре и не просматривал Беляева.

Я сообщила ему: «Гильермо, вы в обязательном порядке должны приехать на премьеру «Формы воды» в Москву, поскольку вы в первый раз сломали стереотип, продемонстрировав русского человека настоящим храбрецом, давшим жизнь для человечности и науки». Он дал согласие, надеюсь, что приедет.

– Безрадостно, что в конкурсе нет российских фильмов. Продемонстрировали лишь восстановленную картину Элема Климова «Иди и наблюдай» 1985 года.

– «Иди и наблюдай» – выдающееся произведение. Просмотр прошёл два раза.

Я счастлива, что глава «Мосфильма» Карен Шахназаров занимается восстановлением ответственных с исторической и художественной точек зрения картин. Я знаю, что на такие проекты с радостью выделяют средства и фонд Мартина Скорсезе, и Болонский университет кино, и большое количество мировых компаний.

РОСКИНО всячески поддерживает эту инициативу.

Что касается конкурса, в текущем году в Венеции широкая американская программа, большое количество картин из Англии, Франции. Простой рабочий момент.

Смотрите на мир шире. Не ищите тут никакой политики.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ожидание протестов, жизнь в радиации, потоп в столице | АЗИЯ | 16.05.18


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: