Сухов возвращается
режиссёр и Сценарист Рустам ИБРАГИМБЕКОВ – единственный в стране четырежды лауреат Госпремии СССР, обладатель Вручения Оскара за сценарий фильма «Утомленные солнцем».
В его послужном перечне огромное множество кинохитов на все времена. Но основной и любимой картиной для него остается «Белое солнце пустыни».
Мало кто знает, что астронавты, отправляющиеся на орбиту, вместе с необходимыми экзаменами сдают тест на знание сюжета фильма. А Рустам Ибрагимович окончательно стал огромным авторитетом для всех астронавтов.
— Рустам Ибрагимович, в то время, когда мы общались несколько лет назад, вы были увлечены подготовкой к съемкам приквела «Белого солнца пустыни» (о том, что произошло перед тем, как Сухов наткнулся в пустыне на голову Саида). Сняли?
– Нет, поменялись события, и мы решили начать работу с сиквела, другими словами продолжения истории. В текущем году я подал от собственной компании «Ибрус» заявку на конкурс в Министерство культуры, посмотрим, что окажется.
– Продолжение вы успели написать вместе с соавтором Валентином Ежовым?
– Да, мы совместно написали и приквел, и сиквел еще лет 10 назад. Выдумку планировали осуществить еще при Владимире Мотыле.
Но не стало Ежова, мы с Мотылем разошлись во мнениях, я вообще-то был против и до сих пор не весьма «за», исходя из этого это будет история сына Сухова.
– А Сухов к тому моменту погиб?
– Нет, жив, слава всевышнему. Надеюсь, его кроме этого сыграет Анатолий Кузнецов, действительно, ему нужно будет держаться в кадре бодрее, все же Сухов, вышедший по окончании смерти Сталина из ГУЛАГа (его посадили в 37-м), существенно моложе календарного возраста Анатолия.
Кахи Кавсадзе (Абдула) очень сильно болеет, но все-таки сохраняем надежду снять и его. К сожалению, нужно будет похоронить Саида, поскольку нереально никем заменить Спартака Мишулина.
Мы желаем продемонстрировать несложную историю: Сухов возвращается к себе, определит, что его незабвенная Катерина Матвеевна погибла. Его встречает сын, что говорит, что приезжал какой-то тип из Средней Азии, заявил, что он от Саида и храбрец Кузнецова снова отправляется в пески, сейчас уже в отыскивании похищенной дочки.
– А что же стало с гаремом?!
– В то время, когда мы публиковали сценарий, я написал постскриптум: «Сухов вправду встретил спасенный гарем – дружной бригадой цементщиц трудились они на постройке канала в степи». На хрена, спрашивается, их было освобождать?!
Умелый Ежов опасался, что из-за данной приписки сценарий запретят. Но обошлось.
– Объясните, из-за чего астронавты перед отправкой на орбиту наблюдают как раз «Белое солнце пустыни»? Фильм так как не про космос!
– Астронавты весьма обожали данный фильм, кроме того кассету с собой на борт брали, а в один раз не забрали, не взглянули – и в полете произошла авария. Так появился предрассудок.
Гречко поведал мне еще про один инцидент: в один раз в космосе отключились все работы энергоснабжения, они лихорадочно пробовали наладить. Как внезапно в темноте раздался голос: «Здорово, старики! – В далеком прошлом тут сидим!» Астронавты поразмыслили, что это – голос более чем.
А также на всякий случай придумали целый тест для астронавтов. В частности, имеется в том месте вопрос: какого именно размера бедро Катерины Матвеевны?
Ответ – в пол-экрана. В фильме вправду имеется таковой большой замысел.
– Как вы относитесь к тому, что стало актуальным снимать продолжения фильмов?
– в один раз директор «Мосфильма» Николай Трофимович Сизов приехал в Америку, и Френсис Форд Коппола продемонстрировал ему собственного «Крестного отца». Сизов сообщил: «Если бы у меня был таковой фильм, я бы в обязательном порядке снял продолжение».
В следствии Коппола снял и продолжение, и приквел. Мне думается, что его выдумка удалась.
Но такое получается редко.
– В ваших пьесах и фильмах имеется что-то автобиографическое?
– Все, что я пишу, связано со мной не по фактам, но по моему мировосприятию. Это неизменно персонаж, которому противостоит среда, он чаще побеждает, время от времени проигрывает.
В советское время было особенно принципиально важно, а на данный момент еще более – не поддаться тоталитарной совокупности, функционировать в соответствии с правилами и общепринятыми нормами. Сейчас среда растлевает человека – дает большое количество возможностей, ужасные соблазны, и все они – аморальные.
Удержаться от них требует определенной силы воли. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет «Белое солнце пустыни»?
Это история не революционера, а несложного русского мужика, которого события революции кинули в пески Средней Азии, и его задача – сохранить человеческое начало. Ему не нужна война, не необходимы эти дамы из гарема.
Ему необходимо идти к собственной Катерине Матвеевне, но он ввязывается в эту историю, поскольку пробует жить в соответствии со собственными представлениями, а среда навязывает людям жестокость. Сухов ни разу не сказал ничего революционного, в этом, возможно, и имеется секрет долголетия картины.
– Кто из сейчас живущих людей вам особенно занимателен?
– В нашем мире имеется один человек, мнением которого я весьма дорожу и слежу, дабы он все-таки сохранил себя и не сдался, – это я сам.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ